АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АККРЕДИТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ




Московский педагогический государственный университет

Институт социально-гуманитарного образования

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

 

Рабочая тетрадь эксперта

АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АККРЕДИТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Код и направление подготовки

44.04.01 «Педагогическое образование»

Наименование магистерской программы

Экспертная деятельность в сфере образования

Наименование дисциплины

Государственная регламентация образовательной деятельности

 

 

Выполнила:

Чигарькова Жанна Анатольевна

магистр 1 курса

Проверил:

Усков С.В.

 

 

Москва, 2019

 

Нормативно-правовое обеспечение процедуры государственной аккредитации

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы в соответствии:

 

с действующими нормативными правовыми актами общего характера:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности»).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 370 «Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы».

4. Приказ Минобрнауки России от 16.09.2014 № 1227 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности».

5. Приказ Минобрнауки России от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы».

6. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2014 № 1273 «Об утверждении Порядка включения экспертов и (или) представителей экспертных организаций в состав экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, связи для нужд органов государственной власти, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту»

7. Приказ Рособрнадзора от 14.11.2013 № 1157 «Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы».

8. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2015 № 3 «Об утверждении форм сведений, прилагаемых к заявлению о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым дипломатическим представительством и консульским учреждением Российской Федерации,

представительством Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях».

9. Приказ Минобрнауки России от 06 июля 2015 года № 667 «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности».

10. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2016 N 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал».

11. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2016 N 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»

с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления

образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования:

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

3. Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

4. Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней»)

5. Приказы Минобрнауки России об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

6. Приказы Минобрнауки России об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов высшего професионального образования.

7. Приказы Минобрнауки России об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

8. Приказ Минобрнауки России от 28.03.2014 № 248 «О Порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

9. Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. № 293 ««Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».

11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. N 620н. «Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»

12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций».

13. Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2015 года № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и

программам магистратуры».

14. Приказ Минобрнауки России от 30 апреля 2015 года № 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».

15. Приказ Минобрнауки России от 09 сентября 2015 года № 999 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования».

16. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2016 N 1288 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1060, и направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N 59»

17. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2015 N 1272 «О Методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».

18. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки».

 

с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего

профессионального образования:

1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

2. Приказы Минобрнауки России об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

3. Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

4. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» (вместе с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»).

 

с нормативными правовыми актами, регулирующие порядок осуществления образовательной

деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного


общего образования, среднего общего образования:

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

6. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с «СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»).

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)».

Проведение аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ

Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также в отношении образовательных программ, реализуемых в соответствии с образовательными стандартами.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных

стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится1.

Проведение аккредитационной экспертизы основывается на принципах:

· объективности;

· ответственности экспертов и (или) экспертных организаций за проведение и качество аккредитационной экспертизы;

· компетентности и независимости экспертов и (или) представителей экспертных организаций;

· информационной открытости.

В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации2.

К проведению аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются эксперты, соответствующие требованиям к экспертам, и (или) представители экспертных организаций, соответствующих требованиям к экспертным организациям, допущенные в установленном порядке к проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности3.

Эксперты и экспертные организации, привлекаемые к проведению аккредитационной экспертизы, должны соответствовать требованиям Кодекса профессиональной этики эксперта, привлекаемого к проведению аккредитационной экспертизы4.

 

3. Технология проведения аккредитационной экспертизы

Работа экспертной группы начинается не ранее чем через 3 календарных дня после издания распорядительного акта аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы5. Распорядительный акт о проведении аккредитационной экспертизы подписывается руководителем аккредитационного органа и издается в течение 30 календарных дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.

Подготовка к проведению аккредитационной экспертизы
Рособрнадзора и направление его заявителю
официальном сайте
на
его
экспертизы,
аккредитационной
проведении размещение
Издание распорядительного акта Рособрнадзора о

 

1 Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.92, ч.12.

2 Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.92, ч.13

3 п.54 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»

4 https://www.nica.ru/expert/codeks/

5 Административный регламент предоставления федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности. Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 сентября 2014 г. N 1227.

Проведение аккредитационной экспертизы
Заключение гражданско-правового договора с экспертом и (или) экспертной организацией

Подготовка экспертами отчетов об аккредитационной экспертизе, подготовка руководителем экспертной группы заключения экспертной группы

 

В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня издания распорядительного акта Рособрнадзора о проведении аккредитационной экспертизы с экспертом и (или) экспертной организацией заключается соответствующий гражданско-правовой договор.

Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся образовательной организации проводится с выездом экспертной группы и без выезда в место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность (камерально, в случаях, предусмотренных п.п. 34 и 35 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039).

 

Исходные материалы для проведения аккредитационной экспертизы

Для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности ОО на электронную почту эксперту и (или) представителю экспертной организации/руководителю экспертной группы направляется комплект документов:

· Заявление о проведение государственной аккредитации;

· Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности (далее – Сведения);

· Задание на проведение аккредитационной экспертизы для руководителя экспертной группы и члена экспертной группы;

· Копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных (ой) программ (ы), реализуемых (ой) ОО или ее филиалом;

· Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении основных образовательных программ – (далее – Методические рекомендации);

· URL-адрес, логин и пароль для входа в Личный кабинет эксперта и (или) представителя экспертной организации в автоматизированной системе сопровождения аккредитационной экспертизы (далее – Личный кабинет).

При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа, в том числе, использует документы и материалы, размещенные организацией или филиалом организации на ее официальном сайте в сети «Интернет».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: