Тема – Нерешенные задачи математики




Методические рекомендации по выполнению домашней работы

По дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

Для обучающихся 1 курса отделения заочного обучения

Выбрать тему исследования (по распределению).

2. По выбранной теме составить общую схему исследования по следующим пунктам:

· Обосновать актуальность выбранной темы.

· Определить проблему исследования.

· Определить цель и задачи исследования.

· Определить объект и предмет исследования.

· Выбрать методы исследования:

Теоретические методы: анализ, синтез, моделирование, обобщение, исторический метод и т.д

Эмпирические (практические) методы: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, измерение, оценивание, тестирование и т.д.

 

· Указать этапы проведения исследования.

· Сформулировать предполагаемые результаты исследования.

 

Составить презентацию по проделанной работе, включающую

-титульный слайд

-актуальность (1 слайд)

- цель и задачи исследования (1 слайд)

- объект и предмет исследования, методы (1 слайд)

- этапы проведения исследования (1 слайд)

- выводы (1 слайд)


 

Памятка для определения основных характеристик исследования

Характеристика Определение Вопрос
Проблема - это противоречие в познании, характеризующееся несоответствием между новыми фактами (данными) и старыми способами их объяснения.     Вопрос, на который дает ответ исследование
Объект - процесс (или явление), существующий независимо от исследователя, порождающий проблемную ситуацию и избранный исследователем для изучения.     Какое явление (процесс) рассматривается?  
Предмет - сторона (свойство, качество) объекта, которая в данном случае интересует исследователя. С какой позиции (стороны, аспекта) рассматривается объект?   Какое свойство (качество) объекта рассматривается?  
Цель - это конечные научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в ходе проведения исследования. Клише для определения цели: · обосновать...; · разработать...; · исследовать...; · выявить...; · установить...;     Какой результат предполагается получить?  
Задачи (3-5 задач) - последовательность этапов достижения цели.   Клише для постановки задач: · выяснить...; · проанализировать...; · провести...; · рассмотреть...; · найти...; · описать...; · систематизировать…     Что нужно сделать, что бы цель была достигнута?

 

Пример выполнения домашней работы.

Тема - Альтернативные источники электрической энергии

Актуальность. Без энергии жизнь человечества немыслима. Но все мы привыкли использовать в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, газ, нефть. Однако их запасы в природе ограничены. И рано или поздно наступит день, когда они иссякнут. Что же делать? Уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии – альтернативные, нетрадиционные, возобновляемые.

Проблема: Существуют ли альтернативные источники электрической энергии?

Цель исследования – узнать, какие же в наше время существуют основные альтернативные источники электрической энергии и определить насколько они могут использоваться в нашей жизни.

Задачи:

• 1) Изучить альтернативные источники электрической энергии.

• 2) Выяснить принцип работы и устройства альтернативных источников электрической энергии, их достоинства и недостатки.

• 3) Определить, какой из источников более эффективен на территории Урала.

Объект исследования: источники электрической энергии

Предмет исследования: альтернативные источники электрической энергии

Методы исследования: теоретические методы – анализ;

эмпирические – сравнение.

Этапы проведения исследования:

1. Сбор информации по проблеме существования альтернативных источников электрической энергии.

2. Изучение видов альтернативных источников электрической энергии.

3. Сравнение и выбор наиболее оптимальных источников для нашей территории.

4. Выводы.

Предполагаемые результаты: в ходе исследования было установлено, что альтернативные источники электрической энергии существуют и используются во многих странах. Для нашего региона наиболее подходят ветровые генераторы.

Тема – Нерешенные задачи математики

Актуальность. В современном обществе стремительно растет потребность в изучении геометрии: увеличивается количество сфер повседневного и профессионального общения.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, использование новых информационных технологий, значительное расширение международных контактов в различных сферах человеческой деятельности привели к тому, что геометрия стала более востребованной, распространенной и популярной.

Геометрия - наука международная, знать которую необходимо в наше время каждому образованному человеку, каждому хорошему специалисту.

Изучая любую математическую науку, очень важно знать особенности и свойства данной сферы, её исторические сведения. Сегодняшние спорные вопросы математики могут также привести к резкому скачку в развитии этой науки.

Проблема исследования: Какие нерешенные задачи математики существуют?

Цель исследования: проанализировать неразрешимые задачи математики и выявить возможность их решения.

Объект исследования: неразрешимые задачи математики.

Предмет исследования: значимость данных задач в математике, взаимосвязь между задачей и появлением новых методов и теорий.

Задачи исследования:

· рассмотреть историю возникновения неразрешимых задач математики;

· познакомиться с различными способами решения этих задач;

· выяснить, почему задача называется неразрешимой (с приведением доказательства).

Методы исследования: теоретические методы – анализ;

эмпирические – решение задач.

Этапы проведения исследования:

1. Сбор информации о неразрешимых задачах математики.

2. Изучение способов решения этих задач.

3. Анализ этих способов на предмет возможности использования.

4. Выводы.

Предполагаемые результаты: в ходе исследования было установлено, что поиск решения неразрешимых задач математики давал возможность для развития науки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: