Фильмы нулевых и десятых




КИНО В ЯРОСЛАВЛЕ

Более 100 лет ярославского кинематографа

 

Кинематограф в России – с 1908 года (фильм «Понизовая вольница», про Стеньку Разина). В Ярославле – с 1913 года (фильм «Драма на Волге» («Дочь купца Башкирова»).

Инициатор – Григорий Либкен, владелец колбасного завода, рыбокоптильни и гастрономических магазинов, увлекшийся кинематографом. У себя в доме на улице Власьевской (Свободы) открыл кинотеатр с 1905 года, а позже организовал собственное кинопроизводство. Снял более 70 фильмов. До нас дошли 13. В рунете – только один, остальные в Госфильмофонде.

В советские годы киноиндустрия росла в Москве, Ленинграде, Киеве, Свердловске. Но с 1960-х годов кинематографисты поехали в Ярославль – за провинциальной среднерусской натурой. Например, фильм 1965 года «Женщины» (реж. Павел Любимов), «Цветы запоздалые» 1969 года (реж. Абрам Роом), «Большая перемена» 1972 года (реж. Алексей Коренев), «Афоня» 1975 года (реж. Георгий Данелия), «Экипаж» 1979 года (реж. Александр Митта), «Вор» 1997 года (реж. Павел Чухрай) и т.д.

На рубеже веков и особенно сейчас в Ярославле снимается множество фильмов. Причины: близко к Москве, натура XIX века, дешевле, кинокомпания «ЯрСинема», которая облегчает организацию съёмок, есть тетральное училище, откуда можно рекрутировать актёров в массовку.

Не ярославский кинематограф, а кино, снятое в Ярославле. И всё-таки – ярославский кинематограф: дореволюционный и кино нулевых от «ЯрСинема». И значит, ему действительно более 100 лет.

 

Фильмы нулевых и десятых

 

Рассказать можно о многом, количество фильмов измеряется десятками, и пару десятков хороших наберётся. Последние 15 лет активно снимают сериалы. Тоже есть хорошие. Но разговор будет о фильмах, снятых в нулевых и десятых годах.

 

«Мусорщик» (2001)

 

– режиссёр Георгий Шенгелия

– жанр: мелодрама

– по повести Ивана Охлобыстина

 

– сюжет: девушка из Москвы – провинциальный город – ссора с мусорщиком – избить, потом – соблазнить и унизить – не получается – удивление – богат и влиятелен в городе – любовь – оказывается, она приехала за ним, как за киллером, потому что он убирал «человеческий мусор» – выбор: остаться с ним либо уехать – предсказание её судьбы: будет жить красиво, но недолго

 

– в Ярославле: 10:45-12:45 (старый Планетарий, церковь Сретения в Депутатском переулке, улица Кирова. Церковь Андрея Критского), 1:08:15-1:11:20 (церковь Ильи Пророка, пл. Челюскинцев)

 

– фильм про 90-е, про попытки людей обрести если не счастье, то покой, про то, что покой – в тихом провинциальном городе (например, Ярославле) и в простой жизни

 

«Миннесота» (2009)

 

– режиссёр Андрей Прошкин

– жанр: драма

18+

– сюжет: два брата-хоккеиста играют в команде провинциального города – появляется вербовщик и предлагает младшему переход в хоккейный клуб в Миннесоте – мечта о другой жизни – старший брат – полусумасшедший, необязательный, но за брата горой – дилемма: соглашаться и ехать одному или бороться, чтобы взяли с братом – но и у старшего брата проблема: запутанные отношения с женой и любовницей

– в Ярославле: 21:25-23:50 (улица Трефолева), 1:17:40-1:20:00 (Мукомольный переулок)

– фильм про мечту, которая то ли верная, то ли обманчивая, про связи между людьми, которые драгоценнее заграничных земель, про свой маленький и всё-таки свой город (например, Ярославль)

«Сумасшедшая помощь» (2010)

 

– режиссёр Борис Хлебников

– жанр: драма

– премия кинофестиваля «Ника» за лучшую мужскую роль

16+

 

– сюжет: гастарбайтер-белорус приезжает в Россию: избили, ограбили – человек, бывший инженер, подбирает его, приводит домой – этот человек оказывается сумасшедшим – но в его сумасшествии его здравость: картинки, милиционеры, что бьют по голове – главное: он помогает людям, которым плохо: дико помогает, но, кажется, действительно помогает – есть милиционер, которого собираюется уволить за неполное служебное соответствие – этот милиционер безумен – так получается, что бывший инженер спасает от него людей

– в Ярославле: 10:28:00-11:30, 19:15-21:55 (Заволжский район, пр. Машиностроителей), 39:14-40:45 (Дзержинский район, Ленинградский проспект)

 

– фильм про страшный мир, который сводит людей с ума, в котором человечность – удел странных и сумасшедших (Малыша и Карлсона); фоном – разрыв между советской жизнью и новой, российской, между советским братством народов и жёстким капитализмом сегодняшнего дня, между свободой и дворами спальных районов с домами-коробками, как, например, в Ярославле

«Аритмия» (2017)

 

– режиссёр Борис Хлебников

– жанр: драма

– гран-при кинофестиваля «Кинотавр»

18+

 

– сюжет: врач скорой помощи Олег, профессионал, по-настоящему спасает пациентов – случаи сложные: капризная бабушка, девушка с инфарктом, продолжающаяся драка с ножевыми, на которую ещё не приехала полиция и проч. – новый начальник: важен не человек, а чтобы он умер не у тебя: новая система, которую Олег игнорирует – сперва спас женщину, а на другом вызове, на который они не успели, умер человек, потом спас девочку, а её мать не знает, что теперь делать, а начальник отстраняет от работы – последняя сцена: едет скорая, и один из врачей регулирует освобождение левой полосы в пробке – всё это на фоне семейной коллизии в жизни Олега

 

– в Ярославле: 4:30-5:48 (Красная площадь), 19:43-20:55 (Волжская набережная), 50:25-52:20 (Ленинградский проспект), 1:51:15-1:53:15 (проспект Толбухина)

 

– фильм про выбор между следованию правилам и помощью людям наперекор этим правилам, про взгляд со стороны не только пациентов, но и врачей, про агрессивную среду, в которой мы живём – в любом российском городе, например, в Ярославле

 

«Жизнь впереди» (2017)

 

– режиссёр Карен Оганесян

– жанр: комедия

16+

 

– сюжет: у 11 «б», которому уже за 30 лет, умирает одноклассник – едут на его похороны в свой родной город – кто-то в Москве, а кто-то живёт в том самом городе – одна не может родить, потому что нет подходящего мужа, другая – с несколькими деткам, кто-то бизнесмен «малой руки», кто-то лидер религиозной секты, кто-то таксист и проч.

 

– в Ярославле: 46:00-49:15 (Богоявленская площадь, Московский проспект)

 

– фильм про поколение тридцатилетних, у которых (у всех) по большому счёту не сложилась жизнь, но у которых она всё-таки впереди, будь то в столице или в провинциальном городе, например, в Ярославле

 

«Турецкое седло» (2017)

 

– режиссёр Юсуп Разыков

– жанр: драма

– диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр»

18+

 

– сюжет: бывший сотрудник КГБ Ильич, как раньше, ходит за людьми, которые его чем-либо интересуют – автоматическая жизнь – болезнь и тоска – новые соседи: творческие люди – он влюбляется в голос девушки, потом в неё – она ссорится со своим молодым человеком – Ильич, увидев это, в раздражении идёт домой и замечает, что Артём целуется со своим приятелем – Ильич убивает Артёма – на следующий день он идёт за девушкой в концертный зал, там прощание с Артёмом, происходит неожиданное и трагическое открытие

 

– в Ярославле: 27:35-29:50 (Октябрьский мост), 39:00-42:00 (улица Трефолева, Концертный зал)

 

– фильм про профессиональную деформацию работников спецслужб, про власть над людьми, которая может оборачиваться гибелью и тех, над кем эта власть, и тех, у кого власть

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: