Контрольная работа по теме: «Педагогические условия организации деятельности детей в летнее время».
1. Что не является санитарно-гигиеническими условиями организации отдыха и оздоровления детей:
1) Организация питьевого режима
2) Организация закаливающих процедур
3) Покупка новых игрушек
| 2. Что не является условием для физического развития: 1) Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ 2) Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ 3) Организация двигательного режима 4) Организация различных видов деятельности |
| 3. Что не является условием для познавательного развития 1) Организация занятий в летний период 2) Организация познавательных тематических досугов 3) Организация прогулок и экскурсий |
| 4 Что не является условием для экологического развития: 1) Организация экспериментальной деятельности 2) Организация питьевого режима 3) Организация занятий по ознакомлению с природой |
5.Что относится к Принципам планирования оздоровительной работы
1) комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2) непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
3) преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
4) использование простых и доступных технологий;
5) формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
6) повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Опиши упражнения для профилактики плоскостопия
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опиши упражнения для профилактики сколиоза
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опиши упражнения для развития равновесия
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опиши упражнения для развития мелкой моторики рук
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Заполни таблицу «Двигательный режим в младшей группе».
| № п\п | Мероприятия | Время проведения |
| Индивидуальная работа по развитию движения (игра - упражнения; пальчиковая гимнастика; упражнения на дыхание; профилактика плоскостопия, нарушения осанки). | ||
| Утренняя гимнастика | Ежедневно в 8.00 продолжительность 10 мин. | |
| Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий продолжительность 3 мин. | ||
| Подвижные игры, физические упражнения, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | ||
| Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей продолжительностью 10 мин. | ||
| Занятия по физической культуре | Проводятся два раза в неделю с учетом уровня двигательной активности детей в течение 15 мин. | |
| Самостоятельная двигательная деятельность | ||
| Один раз в месяц длительность 15 мин. | ||
| Музыкальные занятия |
11. Приведите примеры средств здоровьесберегающих технологий:
1) Средства двигательной направленности - __________________________________________________________________
2) Оздоровительные силы природы - __________________________________________________________________
3) Гигиенические факторы -__________________________________________________________________
12. Что не относится к оздоровительным мероприятиям в летний период:
1) утренняя гимнастика (традиционная, коррекционная);
2) оздоровительный бег;
3) занятия по физической культуре различных видов;
4) подвижные игры;
5) пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршрутам (простейший туризм);
6) двигательные разминки (на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки и свода стопы);
7) занятия в бассейне;
8) спортивные упражнения и элементы видов спорта:
9) гимнастика после сна;
10) закаливающие мероприятия;
11) чтение художественной литературы
12) индивидуальная работа в режиме дня.
13. Заполни таблицу «Формы и методы оздоровления детей в летний период»:
| № | Формы и методы | Содержание |
| 1. | Обеспечение здорового ритма жизни | |
| 2. | Физические упражнения | |
| 3. | Гигиенические и водные процедуры. | |
| 4. | Свето-воздушные ванны. | |
| 5. | Активный отдых | |
| 6. | Свето и цветотерапия | |
| 7. | Музыкотерапия | |
| 8. | Психогимнастика | |
| 9. | Пропаганда ЗОЖ | |
| 10. | Витоминотерапия |
| 14. Составьте план культурно-массовых мероприятий с детьми | ||||
| №п/п | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Ответственные |
| 1. | Развлечение | Июнь | ||
| 2. | Праздник | Июнь | ||
| 3. | Развлечение | Июль | ||
| 4. | Праздник | Июль | ||
| 5. | Спортивное развлечение | Август | ||
| 6. | Развлечение | Август |
15. Разработать проект «Оздоровительно - профилактическая работа в ДОО в летний период».
Паспорт педагогического проекта
| Наименование проекта | |
| Актуальность проекта | |
| Участники проекта | |
| Цель проекта | |
| Задачи проекта | Задачи для детей: |
| Задачи для родителей: | |
| Задачи для педагогов: | |
| Сроки реализации | |
| Вид проекта | |
| Продукт проекта | |
| Особенности проекта | |
| Проблемный вопрос | |
| Проблема | |
| Ресурсы (описать каждый) | Информационные Человеческие Финансовые Материально-технические |
| Практическая значимость | |
| Итоги проекта (по задачам) |
Подготовительный этап
Основной этап
| Дни недели | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |