Глава 2. Образовательный процесс




Цели образовательного процесса

Цели образовательного процесса определяются миссией СМТЛ.

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ первой, второй и третьей ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования, развития общеучебных навыков и творческих способностей.

II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования – условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Образовательная программа реализуется на основе учебного плана с учетом профильной направленности классов.

Содержание образовательного процесса СМТЛ

Содержание общего образования в Лицее определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.

Характер реализуемых образовательных программ зависит от потребностей общества и может определяться как базовой системой образования, так и конкретным заказчиком. Выбор реализуемых образовательных программ осуществляется Педагогическим советом Лицея, утверждается Советом Лицея.

Общеобразовательные программы в Лицее осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Лицее могут осваиваться в очно-заочной, заочной формах, в форме экстерната, самообразования и семейного образования, а также по индивидуальным учебным планам и программам. В Лицее допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очно-заочной, заочной формах, в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на основе договора между Лицеем и родителями (законными представителями) обучающихся. Условия обучения по индивидуальным учебным планам и программам регламентируются соответствующими локальными актами Лицея.

Лицей вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.3 Организация образовательного процесса в Лицее регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Лицеем самостоятельно. Государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Лицея после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Лицей самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

2.4 Учебный план Лицея разрабатывается им на основе базисного учебного плана и включает в себя федеральный компонент, сохраняющий единство образовательного пространства страны; региональный компонент, отражающий потребности и интересы в сфере образования Самарской области; компонент образовательного учреждения, отражающий специфику Лицея.

Глава 3. Учителя

Под словом «Учитель» подразумеваются все преподаватели, воспитатели, педагоги-психологи, администраторы, работающие в СМТЛ

Учитель СМТЛ - это педагог, верящий в

- ценность и достоинство каждого человека;

- необходимость поиска истины и следования ей всегда и во всем;

- превосходство демократических принципов управления и отношений между людьми.

Учитель СМТЛ свободен в педагогическом творчестве, имеет право на свободу убеждений и открытое их выражение.

Учитель СМТЛ является гарантом равных образовательных возможностей для всех учащихся. В своей работе он руководствуется следующими принципами:

А) Отношение к своей профессии

Учитель дорожит репутацией СМТЛ и доверием коллег, учащихся и родителей, проявляет высокую ответственность в своей профессиональной деятельности. Он постоянно занимается самообразованием, повышает свою профессиональную квалификацию, следит за тенденциями развития образования в мире, сам участвует в инновационных процессах.

Учитель СМТЛ:

- Не позволяет себе неуважительных высказываний или злонамеренных утверждений в отношении своих коллег.

- Не имеет права принимать денежные вознаграждения или подарки от родителей или других лиц, в результате которых могут измениться его профессиональные решения или действия.

- Не позволяет себе высказываний или действий, которые могут негативно отразиться на репутации СМТЛ, стать причиной морального или материального ущерба лицея, ее работникам, учащимся или родителям.

Б) Ответственность перед каждым учащимся

Учитель СМТЛ делает все от него зависящее для того, чтобы помочь каждому учащемуся реализовать свой личностный потенциал. Он поддерживает и стимулирует в учащихся чувство любознательности, настрой на приобретение знаний и понимание изучаемого материала, помогает учащемуся ставить перед собой достойные цели.

В связи с этим учитель СМТЛ:

- Должен делать все от него зависящее для защиты учащегося от того, что вредит его здоровью, безопасности или учебе.

- Не должен необоснованно ограничивать учащегося в самостоятельности действий, направленных на постижение изучаемого материала.

- Не должен необоснованно ограничивать или запрещать учащемуся выражать различные точки зрения на изучаемые проблемы.

- Не должен допускать преследований учащегося в связи с его национальной принадлежностью, семейным положением, политическими, религиозными или иными убеждениями.

- Не должен использовать профессиональные отношения с учащимися для извлечения личной выгоды.

Глава 4. Учащийся

Учащийся Самарского медико-технического лицея, где бы он ни находился, демонстрирует качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию СМТЛ. Он проявляет учтивость и уважение по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде и достойно ведет себя.

Учащиеся СМТЛ делают все возможное для создания и сохранения на территории лицея среды, поддерживающей достоинство и самоуважение личности, соблюдение дисциплины.

Права учащегося лицея

Учащийся СМТЛ имеет право:

1. На уважение своего человеческого достоинства.

2. На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и учебным планом СМТЛ.

3. На участие в управлении Лицеем через Совет Лицея и органы ученического самоуправления.

4. На открытое выражение мнения, касающегося жизни лицея, в форме, не унижающей достоинства других.

5. На платное обучение:

- по программам за рамками государственных образовательных стандартов;

- по индивидуальным учебным планам (по решению педсовета и при согласии родителей);

- на получение дополнительных образовательных услуг.

6. На изложение классному руководителю, администрации, педагогам своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций.

7. На проявление собственной активности в приобретении знаний, участие в общественной жизни Лицея.

8. На своевременное уведомление о сроках контрольных работ.

9. На организацию необходимых санитарно-гигиенических условий обучения.

10. На льготы, установленные действующим законодательством РФ, Указами Президента РФ, органами государственной власти и местного самоуправления, а также локальными актами Лицея.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: