1. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?
а) правовой обычай, прецедент, нормативный договор б) высшая юридическая сила, всенародное голосование
в) деяние, противоправность, виновность в) нормативность, формальная определенность
2. К специфическому праву ребенка относится
1) право на жизнь | 3) право собственности |
2) право жить в семье | 4) избирательные права |
3. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.
Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «административный проступок». Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
1) правонарушение, 2) действие, 3) нарушение общественного порядка,
4) арест, 5) судимость.
5. В чем значение дисциплины труда?
6. Решите задачу. В чем заключается розыгрыш?
Дед Андрея Степан Петрович обожает розыгрыши. Вчера, например, Степан Петрович, собираясь на работу в автохозяйство, попросил внука поискать его трудовую книжку, которую он якобы потерял дома.
7.. Познакомьтесь с юридической нормой:
Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранного объекта влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
|
А) Определите источник права, в котором представлены данные юридические нормы.
Б) Назовите критерии, по которым вы определили источник права, содержащий данные юридические нормы.
В) Назовите участников правоотношения
8. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины "Жигули" и "Волга". Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
В) Как и по нормам какого кодекса будет разрешаться противоречие между участниками данного правоотношения?
Г) Каков будет состав участников при разрешении правоотношения?
Д) Какую ответственность будет нести виновник ДТП?
9. Прочитайте текст статьи 37 Конституции Российской Федерации, выполните задания и ответьте на вопросы.
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
3. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
|
4. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
1) Как в тексте говориться о свободного характера труда в России.
2) Что включает в себя, согласно Конституции, право на труд?
3) Что включает в себя, согласно Конституции, право на отдых?
4) Как вы понимаете смысл понятия «трудовые споры»?
5. Предположите, в каких случаях трудовые споры могут быть индивидуальными, а в каких — коллективными. С какой целью, по-вашему, работникам дано право на забастовку?
6. Составьте несколько предложений, отражающих роль труда в жизни человека и общества в целом. Раскройте смысл понятия «трудовые правоотношения».
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6
В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) регулирует имущественные отношения граждан
2) является отраслью права
3) выражает установленные государством нормы
4) определяет правила взаимодействия работника и работодателя
Черты сходства | Черты отличия |
ОТВЕТ: Коллективные споры могут по поводу условий труда, заработной платы, изменения или подписание трудового договора. Индивидуальные - по вопросам устройства или увольнения с места работы, о возмещение ущерба, дискриминации.
ОТВЕТ: С целью улучшить качество условий труда и уровень заработной платы. Когда индивидуальным или коллективным мирным путем не удается разрешить трудовой спор, тогда нужны более жесткие меры, каким является забастовка.