Конкурс: «Птичьи разговоры»




Мероприятие на тему «Птицы – наши друзья»

Цель: знакомство учащихся с многообразием птиц нашего края.
Задачи:

Образовательная:
- закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.
Развивающая:
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением птиц, рисунки детей, скворечники, картины художников о весне, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка:
- проведение конкурса рисунков на тему «Птицы - наши друзья»;
- подбор материала;
- подбор стихотворений, музыки;
- распределение материала между учащимися;

- составление презентации.

 

Ход мероприятия.

- Вступительное слово библиотекаря.
- Каждый год школьники нашей страны в дни весенних каникул, проводят традиционный праздник День птиц. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля - Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена. Ребята, а мы этот праздник проводим в день старинного праздника «Жаворонки». 22 марта по народному календарю - День Жаворонка.

По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день мамы пекут булочки с изображением птичек.

Пекли из теста фигурки птиц - куличиков, жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз – изюминки.

 

 


Рано утром дети бегали с жаворонками в руках, зазывая весну, здоровье, радость и благополучие в свои семьи.


Жаворонков с распростертыми крылышками некоторые дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну:
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
«Жаворонушки, прилетите к нам.
Зима холодная, лето тёплое.
Зима уйди от нас
Лето приди сюда.
- С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Поздравляю вас с весенним праздником – Днём птиц!
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. О ком мы сегодня будем говорить? Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах.


Выступление учащихся.

Ученица:
И, кажется, весна сама в разведку
Послала птичку, и, пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
Переносье, с белым кругом,
Важно ходит он за плугом,
Огороду, полю – врач,
Глянцевитый черный грач (хором)

 

 

 

Ученик: Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнёзда – вороны и галки. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Ученик: Вслед за грачом прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы- скворчики, а за ними через несколько дней самки – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.
Библиотекарь: Ребята, послушайте пение скворца. Ец-ец-ец, ец- ец-ец.
Ах какой скворец певец!


Ученик:
Несется клич со всех концов,
Несется клич во все концы:
- Весна пришла! Даешь скворцов!
Добро пожаловать скворцы!
Библиотекарь: Недаром говорится «Скворец – молодой весны гонец!»
Ученица:
Пусть прилетают, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился
Мой домик среди ветвей густых
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
Ученик:
Посмотрите на массивное тело и короткую шею скворца, он весит всего 75граммов. Они очень большую пользу приносят, выкармливая птенцов. Летом за долгий световой день они прилетаем к гнезду в 300 раз! Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Вот и представьте, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пара скворцов.
Ученица:
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно – бронзовый скворец.

 

Библиотекарь: Вот и мы повесим свои скворечники и в нём, наверняка, заселятся скворцы. Каждый птичий домик должен быть повешен на определенной высоте: для скворцов – на высоте не менее 8 – 10 м, для синиц дуплянки вешают на 2 – 2,5м, галок 3-4м. Скворечники и дуплянки закрепляют так, чтобы они не качались, иначе птицы их не займут.
Дети поют песню «Здравствуй, весна» слова Высотской, музыка Островского.
1.Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Мы посеяли в землю семена,
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
2.Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом доме сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье.
3.Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Праздник Мая встречает вся страна.
И флажками мы весело машем
Смелым соколам, лётчикам нашим.
Ученица:
Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие, голосистые жаворонки. Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами.

 

 

 

Найдёт жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшей реденькой травкой, - вот и его гнездо. Такие же гнёзда – ямки у перепелки среди лугов. У серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.
Ученик:
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.


Ученица:
Твить -ти- вить- снуют проворно
День другой, ещё денёк, -
И под крышею узорной
Вырос ласточкин домок.
Ученик:
Слышен писк и щебет птичий
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей –
Малышам нужна еда.


Учитель.
Солнцем залита опушка,
Загорелся только день,
И проказница – кукушка
Куковать уселась в тень
Где она? Никто не знает,
На каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет
И кричит ему …
Дети: Ку- ку! (звучит пение кукушки)


Ученица:
Кукушка съедает за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.
Ученик.
Кукушка ты нам дорога!
Уничтожаешь гусениц мохнатых
И охраняешь леса и поля
Ученица: А мухоловка - пеструшка очень маленькая птичка, но аппетит у неё большой. Она съедает каждый день по 300 комаров и мух.


Ученик.
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Физкультминутка:

 

Всю страну, страну нам хочется пройти (Приседают. Ходят, наклоняя голову. Прыгают на месте.)
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Плавно и гордо
Умеют держаться,
Очень бесшумно
На воду садятся.
Библиотекарь:
Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
- Синь – синь! – посвистывает синица.
- Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей чиж.
-Сквор – сквор! – поют скворцы.
- Ку – ку! Ку – ку! – зовет кукушка.

Конкурс: «Птичьи разговоры»

- У разных птиц имеются свои виды сигнализации.
Вспомните некоторые из них:

 

Гуси - гогочут
Соловьи - заливаются, свистят, щелкают.
Вороны - каркают
Ласточки - щебечут
Голуби - воркуют
Синицы - пищат
Совы - хохочут
Журавли - курлычат
Утки - крякают
Лебеди - трубят
Филины - ухают
Аисты - трещат
Грач — кричит «гра»,
Кукушка — кукует,
Жаворонок — звенит.
Библиотекарь: В конце марта – начале апреля чибисы возвращаются с зимовок к местам гнездования. Селятся они на сырых лугах, по окраинам травянистых степных и лесостепных болот. Живут обычно парами, изредка стаями, но при этом каждая пара имеет свой гнездовой участок. Чибис кружит над самкой, с криками «чьи - вы». А сейчас послушайте песню про чибиса (дети поют песню).
1.У дороги чибис, у дороги чибис,
Он кричит, волнуется, чудак:
"Ах, скажите, чьи вы, ах, скажите, чьи вы
И зачем, зачем идёте вы сюда?"
2.Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты,
Не войдём мы в твой зелёный сад.
Видишь, мы, ребята, мы - друзья пернатых,
И твоих, твоих не тронем чибисят.
3.Небо голубое, луг шумит травою,
Ты тропу любую выбирай.
Это - нам с тобою, всем нам дорогое,
Это наш, родной, родной, любимый край.
4.И когда цветёт он, и когда зовёт он,
Мы уходим в дальние пути.
По степным широтам, через речку бродом

 

Конкурс «Птичьи пары»

Библиотекарь: С приходом весны многие птицы образуют пары. Посмотрим, знаете ли вы птичьи пары. Из предложенных птиц вы должны составить пару (дети отвечают по очереди).
Петух - курица
Гусь - гусыня
Утка - селезень
Голубь - голубка
Перепел - перепелка
Индюк - индейка
Орёл - орлица
Тетерев - тетёрка
Глухарь - глухарка
Фазан - фазанка




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: