(контрольную работу)
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Тема 2 | ||
1. | На какие основные группы подразделяются суда флота рыбной промышленности? | 1) Добывающие, приемно-транспортные, обрабатывающие. 2) Добывающие, обрабатывающие, приемо-транспортные, вспомогательные. 3) Добывающие, обрабатывающие, вспомогательные. |
2. | Назовите классификацию рыбодобывающих судов по типу орудий лова. | 1) Траулеры, сейнеры. 2) Траулеры, дрифтеры, сейнеры, ярусники, зверобойные суда, суда для лова рыбы на свет. 3) Траулеры, сейнеры. Дрифтеры. |
3. | Какие суда входят в приемо-транспортную группу? | 1) Сухогрузные суда снабжения, транспортные рефрижераторы. 2) Буксиры, спасатели, транспортные рефрижераторы. 3) Транспортные рефрижераторы. Морозильные базы, танкеры. |
Тема 3 | ||
Для каких целей предназначена судовая энергетическая установка? | 1) Для обеспечения движения судна. 2) Для обеспечения судна энергией и лова рыбы. 3) Для автономного обеспечения судна всеми видами энергии, необходимыми для его использования по назначению. | |
Назовите основные составляющие СЭУ. | 1) Главные и вспомогательные энергетические комплексы и установки. 2) Двигатели, паровые котлы 3) и обслуживающие их системы. 4) Главные и вспомогательные двигатели, судовые сис темы и устройства. | |
Какая часть СЭУ считается главной? | 1) Которая обеспечивающая судно энергией и паром. 2) Которая обеспечивающая лов и переработку рыбы. 3) Которая обеспечивающая движение судна. | |
Что необходимо для работы главной СЭУ? | 1) Непрерывная подача топлива и воздуха, постоянный отвод тепла от нагретых деталей, подача смазки к узлам трения, отвод продуктов сгорания. 2) Движение судна. 3) Подача смазки к узлам трения. | |
Тема 4 | ||
Показатели СЭУ | 1) Мощностные, тепловой экономичности, массы, габаритные, маневренности, надежности, долговечности, живучести, экономические, антропометрические, физиологические, технологические, стоимостные. 2) Эксплуатационная эффективность, строительная стоимость, ремонтнопригодность, степень автоматизации. | |
Тема 5 | ||
Основные типы двигателей ЭУ промсудов. | 1) Паротурбинные. 2) Парогазотурбинные. 3) Дизель-газотурбинные. 4) Дизельные. | |
Основные типы движителей на промсудах? | 1) Винты ФШ. 2) Винты РШ. 3) Крыльчатые. 4) Водометные. | |
Что входит в пропульсивный комплекс? | 1) Паровой котел, паровая турбина, редуктор, валопровод, движитель. 2) Дизель, валопровод, движитель. 3) Дизель, главная передача, валопровод, движитель, корпус судна. | |
Основные признаки классификации СЭУ (главных). | 1) По типу ГД, по числу ГД, по типу главных передач, по числу оборотов ГД, по типу главных передач, по количеству валопроводов, по роду используемого топлива. 2) По типу ГД, по типу главных передач, по роду применяемого топлива. | |
Что такое главная СЭУ «отец и сын»? | 1) СЭУ с непосредственной передачей мощности на винт. 2) Дизель-электрическая передача. 3) Дизель-редукторная передача с отбором мощности. | |
Тема 6 | ||
Назовите основные неподвижные детали дизеля. | 1) Блок-картер, втулка цилиндра, крышка цилиндра, маховик. 2) Фундаментная рама. блок-картер, крышка цилиндра, втулка цилиндра. | |
Назовите основные подвижные детали дизеля. | 1) Коленвал, маховик, поршень в сборе. Детали газораспределения. 2) Поршень. Коленвал, фундаментная рама, упорный подшипник. | |
Воспламенение рабочей смеси в дизеле осуществляется от: | 1) От постороннего источника тепла. 2) От сжатия рабочей смеси. 3) С помощью специальных добавок в топливе. | |
Назовите основные типы двигателей ЭУ промысловых судов. | 1) Парогазотурбинные. 2) Паротурбинные. 3) Атомные. 4) Дизельные. 5) Комбинированные. | |
Судовой дизель это… | 1) Комбинированная установка. 2) Двигатель внешнего сгорания. 3) Двигатель внутреннего сгорания. | |
Основные преимущества судовых дизелей по сравнению с другими тепловыми машинами? | 1) Отсутствие необходимости удаления золы и накипи. 2) Более высокий КПД, малый вес и габариты, быстрота запуска и постоянная готовность к действию. 3) Малая пожаробезопасность и взрывоопасность. | |
Какое топливо используется для судовых дизелей? | 1) Бензин. Керосин, газойль. 2) Дизтопливо, мазут 3) Сжиженный газ, бензин. | |
Тема 7 | ||
Назовите основные элементы судовых систем? | 1) Совокупность механизмов. Аппаратов, трубопроводов, арматуры, приборов контроля и средств управления. 2) Трубопроводы. Кабели, механизмы, обеспечивающие взаимосвязь элементов СЭУ. | |
Назовите основное определение классификации систем? | 1) По конструкции и составу элементов. 2) По назначению и роду рабочего тела. 3) По арматуре, фасонным частям, трубопроводам, путевым соединениям. | |
Чем определяются основные требования к системам СЭУ. | 1) Требованиями заказчика судна. 2) Техническим заданием на проект судна. 3) Правилами классификации и постройки морских судов классификационного общества | |
Тема 8 | ||
Что такое тепловой баланс СЭУ? | 1) Расчет полученного количества теплоты от использования топлива. 2) Расчет суммы расходованного количества теплоты в СЭУ. 3) Равенство полученной и расходованной теплоты в СЭУ. | |
Что такое эффективный КПД СЭУ? | 1) Показатель качества реальных процессов в ЭУ. 2) Произведение КПД всех элементов СЭУ. 3) Качественный показатель превращения энергии в ЭУ. |
|
|
|
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Тема 9 | ||
Какие основные элементы ПТУ? | 1) Турбодвигатели, редуктор, генераторы, системы. 2) Паровые котлы, турбодвигатели, конденсаторы. Деаэраторы. Питательные насосы. 3) Турбина высокого давления, турбина среднего давления, редуктор, валопровод, системы обеспечивающие работу. | |
Какое основное преимущество СПТУ по сравнению с СДУ? | 1) Возможность использования различных видов топлив. 2) Использование доступного рабочего тела. 3) Возможность получения большой агрегатной мощности. | |
Тема 10 | ||
Какие в основном применяются схемы в ядерных СЭУ? | 1) Двухконтурные. 2) Одноконтурные. 3) Комбинированные. | |
Какие тепловые двигатели используются в ядерной ЭУ | 4) Паровые и газовые турбины. 5) Паровые турбины. 6) Газовые турбины. | |
Какое ядерное топливо используется в ядерных судовых реакторах? | 1) Плутоний. 2) Уран 235. 3) Смесь ядерных топлив. | |
Какая защита применяется в ядерных реакторах? | 1). Вода, сталь. 2) Свинец. Бетон 3) Жидкий металл. | |
Тема 11 | ||
Каков режим работы главной СЭУ при тралении? | 1) Нагрузка ГСЭУ составляет 50 %. 2) Нагрузка ГСЭУ составляет 100 %. 3) Нагрузка ГСЭУ составляет 75 %. | |
Каков режим работы главной СЭУ при замете кошелькового невода? | 4) Нагрузка ГСЭУ составляет 75 %. 5) Нагрузка ГСЭУ составляет 100 %. 6) Нагрузка ГСЭУ составляет 90 %. | |
Каков режим работы главной СЭУ при выборке кошелькового невода? | 7) Нагрузка ГСЭУ составляет 25 %. 8) Нагрузка ГСЭУ составляет 50 %. 9) Нагрузка ГСЭУ составляет 0 %. | |
Тема 12 | ||
1 | Основные характеристики ПК | 1) Удельный парсъем, паропроизводительность, рабочее давление, КПД, температура питательной воды, расход топлива. 2) Площадь нагрева, паропроизводительность, рабочее давление, КПД, температура пара. |
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Что такое тепловой баланс парового котла? | 1) Количество теплоты, ушедшее на парообразование. 2) Равенство полученной теплоты при сжигании топлива и расходованной теплоты в ПК. 3) Количество теплоты, ушедшее с уходящими газами. | |
Назовите классификацию ПК по конструктивному исполнению. | 1) Водотрубные, комбинированные, утилизационные, вспомогательные. 2) Водотрубные, огнетрубные, комбинированные. 3) Главные, вспомогательные. Котлы с искусственной тягой. | |
Каким требованиям должен удовлетворять паровой котел в период постройки и эксплуатации. | 1) Требованиям судовладельца, заказчика. 2) Требованиям завода-изготовителя. 3) Требованиям морского Регистра судоходства или другого классификационного общества. | |
Какое топливо используется в ПК промсудов? | 1) Бензин, дизтопливо, сырую нефть. 2) Твердое топливо, ядерное топливо, керосин, бензин. 3) Мазут, дизтопливо. | |
Назовите возможные пути экономии топлива при эксплуатации ПК. | 1) Чистота парообразующей поверхности. 2) Нормальная работа форсунки. 3) Строгое соблюдение правил технической эксплуатации ПК 4) Состояние топки, удовлетворяющее правилам технической эксплуатации. | |
Тема 13 | ||
Каким образом достигается на судах охлаждение и замораживание рыбной продукции? | 1) С помощью льда полученного на берегу. 2) С помощью машинного охлаждения. 3) С помощью мощных воздушных вентиляторов. | |
Назовите основные элементы контура холодильной машины. | 1) Испаритель, компрессор, конденсатор. 2) Компрессор, испаритель. Арматура регулирующая. 3) Компрессор, испаритель, конденсатор с рессивером, регулирующая и запорная арматура. | |
Какие холодильные агенты применяются на современных судовых холодильных установках? | 1) Аммиак, углекислота, хладон-12. 2) Хладон –12, Хладон – 22, аммиак 3) Рассол, углекислота, аммиак. | |
Что такое хладоагенты? | 1) Вещества, которые кипят при низких температурах и атмосферном давлении и конденсируются при температуре окружающей среды и их свойства используются в холодильной технике. 2) Вещества, свойства которых позволяют при определенных условиях получать низкие температуры. | |
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Что такое хладоносители? | 1) Вещества отбирающие тепло от охлаждающей среды и передающие ее кипящему холодильному агенту. 2) Это твердые вещества отбирающие тепло от нужных продуктов. | |
Каким образом отбирается тепло от рыбы в ваннах предварительного охлаждения рыбы? | 1) С помощью загрузки в ванны готового льда. 2) С помощью батарей непосредственного испарения. 3) С помощью хладоносителя (рассола); циркулирующего по батареям ванн и рассольного испарителя. | |
Представляет ли опасность для человека аммиак, хладон? | 1) Нет, никогда, ни при каких условиях. 2) Опасны, если концентрация в воздухе достигает определенного состава (хладон – до 30%, аммиак – до 0,03%) | |
Что такое судовой насос? | 1) Судовой насос это двигатель для перекачки мазута. Дизтоплива. 2) Насос – это механизм для перекачки жидкостей. 3) Насос – это устройство, предназначенное для перекачивания пресной и морской воды. | |
Назовите классификацию насосов. | 1) Насосы вытеснения, лопастные, струйные. 2) Поршневые, центробежные. 3) Эжекторы, шестеренные. 4) Роторные, лопастные. | |
Назовите основные параметры насосов. | 1) Подача, напор, гидравлический и индикаторный КПД, общий КПД, теоретическая мощность. 2) Подача, напор, теоретическая мощность. 3) Производительность, давление нагнетания. | |
Какие насосы применяются для перекачивания ГСМ? | 1) Поршневые, роторные, струйные. 2) Роторные. 3) Струйные, поршневые. | |
Какие насосы применяются для перекачивания воды? | 1) Поршневые, струйные. 2) Поршневые, лопастные, струйные. 3) Роторные, струйные. | |
Тема 14 | ||
Каковы функции рулевого устройства? | 1) Рулевое устройство предназначено для выполнения швартовых операций. 2) Рулевое устройство служит для обеспечения маневренности судна и удержания его на курсе. 3) Рулевое устройство служит для маневренности судна при проходе узкостей и выполнении швартовых операций. | |
Состав рулевого устройства. | 1) Перо руля, баллер, привод. 2) Рулевая машина. Привод, сектор, перо руля. 3) Руль, рулевой привод, рулевая машина, телединамическая передача. | |
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
По требованию Морского Регистра судоходства время перекладки руля основным приводом должно быть: | 1) При следовании судна на максимальной скорости не более 28 сек. С 350 одного борта на 300 другого борта. 2) При следовании судна на полном ходу в любую погоду с 300 одного борта на 350 другого борта не более 25 сек. 3) При следовании судна на полном ходу не более 28 сек с 250 одного борта на 300 другого борта. | |
По требованиям Регистра рассогласование указателей поворота руля в рубке и румпельной должно быть не более: | 1) Если руль по ДП – то 0,50 , если руль отклонен от ДП на 50 - то 1,50 , если руль отклонен от ДП на 50 и более- то не более 2,50 . 2) Если руль по ДП – то не более 10 , если руль отклонен от ДП до 50 - то не более 20 , если руль отклонен от ДП более чем на 50 - то до 30 . | |
Назначение якорного устройства? | 1) Для обеспечения надежной стоянки на рейде и у причала, а также для аварийного торможения судна на мелководье. 2) Для обеспечения надежной стоянки на рейде. 3) Для надежного крепления судна у пирса. | |
Состав якорного устройства? | 1) Якоря, не менее 2-х становых, якорь цепи, якорные машины, цепной ящик. 2) Якоря не менее 2-х становых, якорные цепи, якорные и цепные стопора, якорные машины. 3) Якоря не менее 2-х становых, якорные цепи, якорные и цепные стопора, якорные машины, цепной ящик. | |
Что такое брашпиль? | 1) Цепная машина, у которой ось вала цепного барабана расположена: а) вертикально; б) горизонтально; в) под углом к палубе. | |
Что такое якорный шпиль? | 1) Цепная машина у которой ось вала цепного барабана расположена: а) горизонтально; б) вертикально; в) эл.привод расположен горизонтально. | |
Каким требованиям должно удовлетворять якорное устройство? | 1) Заказчика. 2) Судовладельца. 3) Морского классификационного общества. 4) Страховой компании. | |
Какие механизмы называются промысловыми? | 1) Грузовые лебедки. 2) Палубные механизмы, которые задействованы по постановке промысловых орудий лова по добыче рыбы. 3) Механизмы, которые выполняют функции с орудиями лова по добыче рыбы, а также освобождение орудий лова от улова. | |
Какие требования предъявляются к траловым лебедкам? | 1) Спуск трала за борт и травление ваеров. 2) Выбирание ваеров. 3) Освобождение орудий лова от улова. 4) Спуск трала за борт и травление ваеров, удержание трала при травлении, подъем трала. | |
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Какой привод траловых лебедок на промсудах? | 1) С помощью эл. двигателей. 2) Гидромоторами. 3) Эл. двигателями, гидромоторами в зависимости от конструкции лебедки. | |
Какой диапазон скоростей вращения ваерного барабана обеспечивает гидропривод? | 1) Ступенчатый от нуля через определенные ступени до максимума. 2) Равномерный от нуля до максимума. 3) Только ступенчатый. | |
Тема 15 | ||
Назначение судового валопровода? | 1) Передача вращательного момента от ГД к движителю. 2) Передача механической энергии от ГД к движителю с созданием им упора и передачи его корпусу судна. | |
Назовите составные валопровода. | 1) Упорный подшипник, гребной вал, движитель, дейдвудное устройство. 2) Гребной вал с движителем, дейдвудное устройство, промежуточные валы с опорными подшипниками, системы их обслуживающие. | |
Назначение дейдвудного устройства? | 1) Для размещения в корпусе судна дейдвудных подшипников и уплотнений вала. 2) Создание опоры для вращения гребного вала. Обеспечение прохода гребного вала наружу корпуса судна и предотвращение попадания воды внутрь судна. | |
Какие материалы используются для изготовления дейдвудных подшипников? | 1) Алюминий, сталь, чугун, латунь, резина. 2) Бронза, нержавеющая сталь. Текстолит. 3) Дерево, баббит, резина, пластмассы. | |
Назовите способы защиты гребного вала от коррозии и износа в районе дейдвудных подшипников. | 1) Изготовление вала из специальных нержавеющих материалов. 2) Защита вала антикоррозийными и антифрикционными материалами или создание масляных ванн. | |
Какие механические напряжения испытывает валопровод? | 1) Напряжения сдвига, растяжения. 2) Напряжения скручивания, сжатия, растяжения, крутильные, изгиба | |
Какой привод разворота лопастей чаще всего применяется в ВРШ? | 1) Механический. 2) Электрический. 3) Гидравлический. | |
Тема 16 | ||
Какое топливо используется в СЭУ промысловых судов? | 1) Мазут, дизтопливо. 2) Дрова, уголь. 3) Бензин, керосин, газойль, мазут. 4) Ядерное топливо. | |
Какие масла применяются для смазки узлов трения СЭУ? | 1) Масла минеральные, согласно рекомендациям завода-изготовителя. 2) Масла синтетические по рекомендации судовладельца. | |
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Какие основные требования предъявляются к моторным маслам СЭУ. | 1) Определенная вязкость, отсутствие воды, ограничение твердых нерастворимых веществ, температура вспышки, диспергирующее свойство. 2) Определенная вязкость, цетановое число, отсутствие воды и примесей. | |
Где применяются консистентные (пластинчатые) смазки? | 1) В циркуляционных системах СЭУ. 2) Для смазки подшипников валолинии. 3) В индивидуальных узлах трения, где жидкие смазки не могут быть применены. | |
Тема 17 | ||
Что означает знак автоматизации А1? | 1) Несение вахты в МО обязательно. 2) Несение постоянной вахты по обслуживанию СЭУ в МО и в ЦПУ необязательно. 3) Несение постоянной вахты в МО на стоянке. | |
Каковы основные функции управления дизелями? | 1) Остановка дизеля. 2) Поддержание заданной скорости судна, подготовка к пуску, пуск, остановка и реверсирование. 3) Реверсирование, остановка. | |
Назовите основные способы управления главной СЭУ. | 1) Местное управления. 2) Управление с мостика. 3) Управление с ЦПУ. 4) Управление местное, с ЦПУ, с мостика. | |
Тема 18 | ||
Является ли судовая ЭУ источником загрязнения атмосферы, океана? | 1) Нет, так как вредных выбросов в атмосферу и океан не происходит. 2) Да. так как только в выхлопных газах дизелей содержится около 200-т вредных веществ. | |
Разрешается ли выбрасывать за борт нефтепродукты? | 1) Да, если концентрация их в льяльных водах, выливаемых за борт не выше 15 млг на литр и если скорость движения судна не менее 4 узлов. 2) Да, если концентрация выливаемых за борт вод содержит до 20 млг на литр даже в порту. 3) Да, если концентрация их в водах выкачиваемых за борт не более 15 млг на литр, причем даже в порту. |