Маршрут №1 — Кореизская тропа (часть 2)




Опубликовано 20.11.2013

Примерно через полчаса подъема от Вороньей скалы вверху, справа от тропы, покажется скальный гребень. Из разных вариантов подъема имеет смысл выбирать те тропы, которые круче поднимаются к этому гребню. Вскоре разрозненные тропы сольются в одну, хорошо накатанную велосипедистами. Эта тропа подведет к понижению скального гребня в том месте, где установлен деревянный мостик. Двигаясь дальше, мы вскоре увидим справа обрывистый южный склон Ай-Петринского плато (фото ниже).

Еще 5-7 минут подъема и перед нами откроются зубцы Ай-Петри, верхняя станция канатной дороги и знаменитая Сосна-самолет (фото ниже). Солидный возраст сосны (около 300 лет) и причудливая форма кроны, сформированная ураганными зимними ветрами, сделали эту сосну уникальным памятником природы.

Минуты 3-4 понадобится, чтобы подняться от Сосны-самолета на предвершинное плато Ай-Петри. В общем же для подъема сюда от Вороньей скалы в среднем темпе требуется 40-45 минут. Подытожив, получим, что для подъема с трассы на плато необходимо затратить примерно один час 50 минут ходового времени (спуск на Ялтинскую трассу в быстром темпе занимает один час).

Наша следующая задача – подняться с плато на вершину Ай-Петри. Для этого не требуется никакого описания маршрута. От верхней станции канатной дороги на вершину ведет вначале бетонированная дорожка, а дальше – естественная тропа, на которой камни отполированы до блеска ногами посетителей. Единственной преградой здесь является кассир, собирающий подать за посещение вершины (уроки О. Бендера не пропали даром).

Подъем с предвершинного плато на вершину Ай-Петри (1234 метра над уровнем моря) занимает около 10 минут. По дороге можно осмотреть тысячелетний ягодный тис, клен Стевена и некоторые другие крымские эндемики.

В летние месяцы на вершине Ай-Петри собирается огромная толпа народа. Кто-то просто любуется панорамой с высоты птичьего полета, другие – фотографируют, дикари увековечивают краской на камнях свои имена, а самые дикие «украшают» немногочисленные деревья тряпками и обрывками пластиковых пакетов (увешанные этим хламом деревья выглядят ужасно). Зимой в хорошую погоду на вершине тоже бывает многолюдно (см. фото ниже)

Наиболее сильное впечатление на вершине, конечно, производят скальные зубцы Ай-Петри высотой от 7 до 19 метров (фото ниже). Найденные на горе ископаемые кораллы в виде окаменевших трубочек, веточек и т.д. позволили ученым сделать вывод о том, что сама гора и венчающие ее зубцы – это огромный коралловый риф, поднятый миллионы лет назад неимоверными тектоническими силами со дна морского на километровую высоту.

С вершины, как на ладони, видно южное побережье — Ялта, Медведь-гора (Аю-Даг) и многое другое. Но особенно детально просматривается предвершинное плато с его многочисленными торговыми палатками и скошенным зданием верхней станции канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» (фото ниже). Эта дорога была построена в 1988 году. Она состоит из двух участков подъема и трех станций: нижней, промежуточной и верхней. На промежуточной станции пассажиры пересаживаются из вагонов нижней канатной дороги в вагоны верхней дороги или наоборот.

Перепад высот от промежуточной станции до верхней около километра, угол подъема 45 градусов. У этого участка канатной дороги нет аналогов в мире, поскольку тросы здесь закреплены лишь в крайних точках (без дополнительных опор) и вагончик как бы парит в воздухе (см. фото ниже). Общая длина подъема вагончика более 3-х километров. Время в пути 20 минут. Вместимость вагончика 25-30 человек. Сейчас канатка стала незаменимым видом транспорта – удобным и весьма экзотическим.

ФОТО «Вагончик канатной дороги»

Налюбовавшись открывающимися с вершины прекрасными видами, спустимся к белому зданию верхней станции канатки и пройдем между рядами торговых палаток. Это настоящий восточный базар. Чего здесь только нет?! Плов, шашлык, манты, домашнее вино, бараньи шкуры, тюбетейки и т.д. А рядом предприимчивые молодые люди довольно назойливо предлагают прокатиться на лошади или сфотографироваться с верблюдом, медведем, черной вьетнамской свиньей, обезьяной, соколом и т.д.

Здесь же находится музей инквизиции, а рядом — комната смеха. Еще на плато построили большей шатер, задуманный как ночная дискотека для гостей и жителей южного берега. Правда, дискотека эта оказалась невостребованной и перспектива шатра, скорее всего, безрадостна. Не удивляйтесь, если от наблюдений вас отвлечет протяжный голос. Это муэдзин взывает к Аллаху. Восток – дело тонкое…

Очередной задачей нашего путешествия является посещение пещеры Геофизическая, которая находятся в 600 метрах от верхней станции канатной дороги. На удалении около 200 метров от этой пещеры есть еще две пещеры: Эмине-Баир-Коба (Трехглазка) и Ялтинская, но все три пещеры за один раз мы посетить не успеем.

К пещере Геофизическая можно пройти по грунтовой дороге, ответвляющейся под прямым углом от асфальтированного шоссе около шлагбаума, установленного при въезде на предвершинное плато. Сбиться с пути здесь невозможно, так как по дороге и сокращающим тропам к пещерам и от пещер вереницей тянутся многочисленные посетители.

Для входа в пещеру Геофизическая используется вертикальная шахта глубиной 26 метров и диаметром около 7 метров, закрытая от дождя и снега крышей (см. фото ниже). В шахте установлена винтовая лестница, по которой посетители спускаются в пещеру и поднимаются из нее. Достигнув по лестнице 26-метровой отметки, посетители продолжают спуск по наклонному коридору, который выводит в центральную галерею, расположенную на глубине 34 метра (максимальная глубина обследованной части пещеры 80 метров).

Пещера названа Геофизической потому, что она была впервые пройдена в 1960 году, а этот год был объявлен международным геофизическим годом. Оборудована и открыта для посещения пещера Геофизическая была в августе 2009 года.

Несмотря на то, что пещера пока еще освещена весьма скромно, многие натечные образования выглядят впечатляюще и имеют собственные имена. Например, внизу, слева на фото запечатлено творение природы, носящее имя «Праздничный торт». А неподалеку находится удивительное натечное образование, слепящее глаза своими золотыми и серебряными бликами (см. фото внизу, справа).

В одной из ниш природа сотворила бюст мужчины в строгом кителе с орденами. Эту нерукотворную скульптуру спелеологи назвали «Суворов». Очень многие сталактиты и сталагмиты дают богатую пищу для фантазий. Здесь мы увидим и орган, и театральный занавес, и таинственный грот, и царскую корону, и многое другое.

Центральная галерея Геофизической пещеры имеет длину 115 метров. Практически на всем ее протяжении можно любоваться причудливыми сталактитами, сталагмитами и сталагнатами (сросшимися сталактитами и сталагмитами). Выход из пещеры на поверхность осуществляется в обратном направлении (по галерее, наклонному коридору и винтовой лестнице).

Знакомство с пещерой обычно занимает много времени, пора отправляться в обратный путь. Спускаться будем по пройденным недавно тропам. Конечная точка маршрута – автобусная остановка на 9-м километре Ялтинской трассы (см. Схему 1 в первой части описания Кореизской тропы).

В случае если вы будете самостоятельно путешествовать по описанному маршруту, имеет смысл в первый раз при подъеме позаботиться о спуске. Чтобы не заблудиться на обратном пути, советую во время подъема складывать туры из камней или веток в начале и конце троп-срезок. Кроме этого, хочу дать еще две рекомендации. При спуске с Вороньей скалы на развилках, вызывающих сомнения, нужно выбирать левые повороты, а при спуске вдоль низины, показной в первой части описания Кореизской тропы на Схеме 1, в сомнительных случаях нужно выбирать правые повороты.

Доставка в Севастополь или Ялту после завершения похода не представляет сложности. Рейсовые автобусы «Ялта-Севастополь» ходят в обе стороны достаточно часто (в среднем 2-3 автобуса в час) и водители с удовольствием подсаживают «голосующих», особенно если те стоят на автобусной остановке.

Просуммировав все отрезки ходового времени, получим, что для прохождения всего описанного маршрута требуется примерно 5 ходовых часов. Если добавить к этим пяти часам время, затраченное на привалы, фотографирование и посещение пещеры, то получится, что для выполнения всей программы похода требуется около 8 часов.

Очень надеюсь, что приведенные в описании рекомендации по прохождению маршрута окажутся полезными для вас, если вы будете самостоятельно подниматься на Ай-Петри и спускаться по Кореизской (ее называют еще Мисхорской) тропе. Желаю удачи!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: