городского турнира по дебатам среди школьников




Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента образования мэрии

города Ярославля от 07.11.2018 № 01-05/912

Положение о проведении

городского турнира по дебатам среди школьников

«Недетские вопросы»

1. Общие положения

Городской турнир по дебатам среди школьников «Недетские вопросы» (далее - Турнир) проводится в ноябре - декабре 2018 года.

Учредитель Турнира - департамент образования мэрии города Ярославля.

Организатор - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ярославский городской Дворец пионеров» (далее – Дворец).

 

2. Цель Турнира

Создание условий для развития у детей и молодежи социальных компетенций, важных для сознательного участия в жизни общества, а именно: формулирования и отстаивания собственной точки зрения, критического мышления, ведения диалога, ораторских способностей, умения находить и анализировать информацию.

 

3. Содержание Турнира

Дебаты – игра, предназначенная для обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ярославля (далее – образовательные учреждения).

В игре принимают участие две команды, одна из которых доказывает тезис (тему игры), а другая – отрицает его.

Цель игры: более убедительно представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры. Команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры.

Каждая команда в туре играет по две игры.

Циклограмма Турнира:

- первый тур - 24- 25.11.2018;

- второй тур состоится в декабре;

- полуфинал и финал – декабрь; темы полуфинала, финала и защищаемая сторона становятся известны участникам за 1,5 часа до начала игры. В течение этого времени команды самостоятельно (без помощи педагога и команды поддержки) прописывают кейс в помещениях Дворца пионеров. Пользоваться интернетом разрешается.

Церемония награждения состоится в декабре.

Игры каждого тура проходят по формату дебатов Карла Поппера.

Конкретное время игр каждой команде будет сообщено по телефону, указанному в заявке участников. Участникам необходимо прибыть за 20 минут до начала для прохождения регистрации.

Каждый тур посвящён отдельной тематике. Тема первого тура будет указана на сайте Дворца и в группе Турнира в социальной сети «ВКонтакте» 14.11.2018, а также озвучена на обучающем тренинге. О тематике следующего тура организатор информирует участников по телефону и е-mail, указанным в заявке участника не позднее чем за 10 дней до проведения тура.

4. Основные принципы дебатов

Игры Турнира основаны на трех основных принципах дебатов:

а) Уважение к собеседнику. Нельзя оскорблять человека за то, что он не согласен с вашей позицией. Позиция обосновывается аргументами.

б) Честность.

в) Проигравших нет. Цель дебатов – расширение кругозора участников, развитие ораторских способностей.

 

5. Условия участия в Турнире

В Турнире могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений (8-11 классы). Команда состоит из трёх человек. Количество команд, заявленных от одного образовательного учреждения, не ограничено.

Для участия в Турнире заявки (по форме) принимаются до 13.11.2018 включительно по электронной почте young-yar@yandex.ru (см.ниже).

 

6. Подготовка к Турниру

Для более успешного и результативного участия в играх, во Дворце перед каждым туром будут организованы вводные семинары. На этих занятиях участники смогут ознакомиться с правилами и технологиями конкретного формата дебатов на Турнире.

Первый семинар состоится 14.11.2018 в 15.00.

Для всех команд предлагаются индивидуальные тренировки. О необходимости проведения тренировки команда указывает в заявке. Тренировки включают в себя разбор аспектов игры, подготовку к выступлению, пробные игры на другие темы.

Запись на участие в тренировках проводится по контактным телефонам куратора Турнира. Индивидуальные тренировки проводятся в течение всего Турнира.

 

7. Подведение итогов Турнира и награждение

Игры Турнира оцениваются судейской коллегией по установленному протоколу (см. ниже). Состав судейской коллегии определяется организатором.

По итогам каждого тура определяется лучшая команда и лучший спикер.

В течение всего Турнира составляется сводная таблица. Результаты будут подсчитываться по среднему арифметическому значению и количеству побед. В итоге будут определены команды, занявшие первое, второе и третье места, лучшие спикеры — первый, второй и третий.

Все команды – участницы Турнира получают сертификаты участников. Команды, занявшие по итогам первое, второе и третье места, награждаются дипломами.

 

8. Контактная информация:

8-920-104-62-88 – Борисова Дарья Игоревна, куратор Турнира;

30-93-51 (тел./факс) – Отдел гражданского образования и поддержки социальных инициатив детей и молодежи;

https://vk.com/nedetskie_voprosy - Группа Турнира в социальной сети «ВКонтакте»;

https://gcvr.edu.yar.ru – сайт МОУ ДО «Дворец пионеров».


Правила и технологии формата дебатов Карла Поппера

городского турнира по дебатам среди школьников

«Недетские вопросы»

 

Общая информация по формату Карла Поппера

 

Терминология

СПИКЕР – участник команды, в своей речи доказывающий и обосновывающий позицию команды.

КЕЙС – структурированная система доказательств.

ТАЙМ-КИПЕР – человек, следящий за регламентом игры.

У1,У2,У3- спикеры команды утверждения

О1,О2,О3- спикеры команды отрицания

 

Структура кейса

 

1. Тема
2. Обоснование актуальности темы
3. Определение понятий
4. Аспект 1 Аспект 2
5.Аргумент 1 Аргумент 2 Аргумент 3 Аргумент 4 Аргумент 5 Аргумент 6
6. Доказ-во поддержки Доказ-во поддержки Доказ-во поддержки Доказ-во поддержки Доказ-во Поддержки Доказ-во Поддержки
             

 

 

Элементы кейса

1. Тема. В рамках дебатов важно, чтобы обе стороны ясно понимали значение темы. Тема должна иметь полное утверждение или отрицание, представлять интерес (быть актуальной), затрагивать значимые проблемы, иметь четкую формулировку.

2. Обоснование актуальности - это ответ на вопросы «почему сегодня», «почему здесь», «почему мы» обсуждаем эту тему.

3. Определение ключевых понятий темы. Тема задает дебатам рамки, но,
поскольку тема может содержать огромное количество возможностей выбора проблем
для обсуждения, необходимо их ограничить. Участники дебатов делают это путем
определения основных понятий темы. Определения очень важны в дебатах, в том числе и потому что четкие определения помогают судье лучше понять контекст аргументов. Не каждое слово в теме требует словарного определения, чтобы его поняли. Некоторые термины и слова будут приняты обеими командами без необходимости их определения. Нужно сконцентрировать внимание на определениях тех терминов, которые могут вызвать разногласия.

Определения должны быть:

-четкими (недостаточно заменить одно понятие на синонимичное, это рассматривается как ошибка);

-обоснованными и корректными (термины должны быть просты для понимания,
не допускается необоснованное сужение (расширение) объема и содержания понятия;
не подвергается сомнению корректность тех определений, которые даны со ссылкой на
словари и справочную литературу. Но не спешите цитировать словарь, Вы должны объяснить, что думаете о значении этих понятий применительно к теме, которую обсуждаете. Будьте готовы дать примеры для объяснения Вашего определения.

-стратегическими (при определении терминов утверждающая команда должна четко представлять себе, что она должна доказать правильность позиции команды в отношении темы). Отрицающая сторона может дать определения тем терминам, которые не были определены утверждающей стороной. После определения понятий утверждающей стороной отрицающая сторона должна согласиться с определениями (в случае некорректности определений - доказать факт некорректности и дать свои определения).

4. Аспект. Аспект - определенная область жизнедеятельности, в рамках которой можно вести полемику относительно заявленной темы и выдвигать аргументы. Аспекты выражаются имена прилагательными. Например, если речь пойдёт о пользе/ ущербе обществу, то имеет место назвать данный аспект социальным, если последующие аргументы будут касаться финансовой стороны вопроса - материальным. Аспекты должны быть разнообразными; оптимальное количество аспектов в теме 2-3; аспект должен подтверждать позицию; должен быть лаконичным, релевантным (затрагивающим данную тему, а не уводящим в сторону). Аспект является инструментом, который помогает в обосновании и доказательстве.

5. Аргумент. Аргумент должен относиться к данному аспекту, раскрывать его
содержание, не должен противоречить позиции команды, должен быть развернутым,
неодносложным.

6. Доказательство (объяснение). Доказательство является логической связью между аргументом и поддержкой, оно расширяет аргумент, показывает его правильность.

7. Поддержки. В качестве поддержек могут использоваться примеры, факты, исторические события, статистика, цитаты.

 

Регламент и роли спикеров в дебатах Карла Поппера

 

Порядок выступлений спикеров Время Роли спикеров
  У1 5 мин. Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет все аргументы.
  О3→У1 2 мин. О3 задает перекрестные вопросы У1.
  О1 5 мин. Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У1 является некорректными. Если так происходит – делает исправление и дополняет своими определениями. Опровергает аргументы У1 и выдвигает все аргументы отрицающей команды.
  У3→О1 2 мин. У3 задает перекрестные вопросы О1
  У2 4 мин. Опровергает аргументы О1, восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. Новые аргументы не приводятся.
  О1→У2 2 мин. О1 задает вопросы У2
  О2 4 мин. Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. Новые аргументы не приводятся.
  У1→О2 2 мин. У1 задает вопросы О2
  У3 4 мин. Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы утверждающей команды более убедительны.
  О3 4 мин. Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы отрицающей команды более убедительны.

 

Команды имеют право на 8 минутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями. За один перерыв нельзя использовать более двух минут. Таймкипер показывает, что до конца выступления спикера осталось 3 минуты, 2 минуты, 1 минута, 30 секунд. Аналогичным образом, он показывает, сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или таймаута.

В дебатах Карла Поппера различают три типа выступлений (речи спикера):

 

Конструктивная речь: У1, О1

В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.

 

Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2.

В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускается введение новых аргументов. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств, поддержек и рассуждений.

 

Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3.

В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Это своеобразное подведение итогов игры. Для этого У3 и О3 рассказывают о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны, почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов. Вопросы выступающему не задаются.

 


 

Форма заявки для участия в Турнире

 

В оргкомитет

городского турнира

по дебатам среди школьников

«Недетские вопросы»

 

заявка.

 

Я, Ф.И.О., прошу включить команду «________________» в составе 3х человек в список участников городского турнира по дебатам среди школьников «Недетские вопросы».

 

ФИО участника Дата рождения, количество полных лет Школа, класс Учреждение Дополнительного Образования, объединение (если есть) ФИО педагога, дата рождения педагога, должность Участие в тренинге
           
           
           

 

Откуда узнал (а) о Турнире: __________________________________________

С положением о проведении Турнира ознакомлен (а).

(Не) нуждаемся в проведении индивидуальных тренировок.

 

 

Контактный телефон:__________________________

Электронная почта: ___________________________

 

Число подпись


Форма

Протокола судейской коллегии

Городского турнира по дебатам

среди школьников «Недетские вопросы»

 

Протокол судейской коллегии

Городского турнира по дебатам среди школьников

«Недетские вопросы»

 

Судья Место проведения

Тема:    
Дата: Категория:   Состав утверждающей стороны: 1. 2. 3. Номер:   Состав отрицающей стороны: 1. 2. 3. Номер:
Спикер Содержание Структура Способ Всего Спикер Содержание Структура Способ Всего
У1         О1        
У2         О2        
У3         О3        
Итого:   Итого:  
Лучший спикер (фам.):   Лучший спикер (фам.):  
Команда-победитель (номер, сторона)  
                     

 

Критерии Можно снимать У1 У2 У3 О1 О2 О3
Содержание              
Определения до 2 баллов            
Аспекты и аргументы: - отношение к теме до 2 баллов            
- разнообразие 1 балл            
- глубина 1 балл            
- доказательность до 2 баллов            
Фактические ошибки 1 балл            
Работа с вопросами до 2 баллов            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл            
Структура              
Соответствие роли спикера до 3 баллов            
Логика построения речи до 3 баллов            
Структурированность выступления до 3 баллов            
Соблюдение регламента 1 балл            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл            
Способ              
Культура речи до 3 баллов            
Культура общения до 3 баллов            
Корректность до 3 баллов            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл            

На обратной стороне необходимо привести таблицу, содержащую аргументы сторон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: