Федеральное агентство морского и речного транспорта




Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

(КФ ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка)

 

ОТЧЕТ

по производственной практике (по профилю специальности)

 

место практики_________________________________________________________________

(наименование предприятия, № договора)

___________________________________________________________________________________

Выполнил:

________________________ обучающийся гр. 41- АТ

«_____»_____________ 2017 г ________________

(подпись)

Руководитель практики от предприятия ___________________________________________

(ФИО, должность, подпись)

Руководитель практики от училища ___________________ Куракин А.В., заведующий ____ учебными и производственными практиками

 

 

К защите:

Капориков С.Н., руководитель практики

«_____»___________ 2017 г __________________

(оценка, подпись)

 

Котлас 2017


оглавление

РАЗДЕЛ 1 - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ 5

1.1 Общая характеристика предприятия: назначение, принадлежность, количество работников, перспективы развития, реквизиты

1.2 Характеристика производственно-технической базы предприятия, состав технической службы, форма оплаты труда водителей и работников технической службы

1.3 Характеристика подвижного состава, коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска автомобилей на линию

1.4 Общая схема и описание технологического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, сравнить с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

1.5 Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприяти

РАЗДЕЛ 2 - РАБОТА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ НА ПОСТАХ ДИАГНОСТИКИ, КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПУНКТА И УЧАСТКАХ ЕЖЕДНЕВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 13

2.1 Посты диагностики

2.2 Контрольно-технический пункт

2.3 Зона уборочно-моечных работ

2.4 Зона ежедневного технического обслуживания

РАЗДЕЛ 3 - РАБОТА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ НА ПОСТУ (ЛИНИИ) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № 1 26

3.1 Организация работ на постах ТО-1 данного предприятия

3.2 Основное оборудование, имеющееся на постах ТО-1

3.3 Месячный График проведения ТО автомобилей данного предприятия

3.4 Недостатки в проведении работ и предложения по их устранению

3.5 Технологическая карта проведения работ ТО-1

3.6 Перечень требований по охране труда при проведении ТО-1

РАЗДЕЛ 4 - РАБОТА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ НА ПОСТУ (ЛИНИИ) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № 2 30

4.1 Организация работ на постах ТО-2 данного предприятия

4.2 Основное оборудование и приспособления, применяющиеся на постах ТО-2

4.3 Основные недостатки в организации и проведении работ на постах ТО-2 и предложения по их устранению

4.4 Образцы документов первичного учета технического обслуживания

4.5 Технологическая карта проведения ТО-2

4.6 Перечень требований по охране труда при проведении ТО-2

РАЗДЕЛ 5 - РАБОТА НА ПОСТУ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 34

5.1 Участки и посты, которые должны быть в зоне ремонта, их назначение

5.2 Организация работ на постах текущего ремонта

5.3 Оборудование и приспособления, применяемые при выполнении работ по текущему ремонту

5.4 Образцы (копии) документов оформляемых при замене неисправных узлов, механизмов, деталей

5.5 Неисправности обнаруженные в автомобилях в процессе прохождения практики

5.6 Технологическая карта проведения ремонта узла, механизма или прибора

5.7 Основные недостатки в организации и выполнении работ по текущему ремонту автомобилей и предложения по их устранению

5.8 Перечень требований по охране труда при проведении ТР

РАЗДЕЛ 6 - РАБОТЫНА РАБОЧИХ МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОТДЕЛЕНИЙ И УЧАСТКОВ 40

6.1 Разработка производственного участка

6.2 Технология работ на выбранном производственном участке

6.3 Стандартное оборудование

6.4 Нестандартное оборудование

6.5 Эскизы нестандартных приспособлений

6.6 Основные недостатки в организации и проведении работ на участке и предложения по их устранению

6.7 Перечень требований по охране труда на данном участке

РАЗДЕЛ 7 - ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ 47

7.1 Проанализировать собранные материалы, проверить их наличие и провести систематизацию в соответствии с требованиями методических указаний.

7.3 Индивидуальное задание

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

 

 


Раздел 1 - Ознакомление с предприятием (тема 1)

1.1 Характеристика автотранспортной организации (АТО) (или СТОА, или АРО). Предприятие, где проходила моя практика называется ООО «РГС Дженсер» Организация занимается розничными продажами и ТО автомобилей. Тип предприятия: общество с ограниченной ответственностью. Организация находится в Архангельской области, в г. Котласе, на ул. Ленина д. 173. Ведомственная принадлежность этого предприятия: Розничные торговли и обслуживание автомобилей. Занимаемая площадь предприятия составляет 1500 м2. Специализация по выполняемой работе: Ремонт и обслуживание автотранспорта. Основные клиенты: Владельцы автомобильного транспортного средства. Количество работников предприятия составляет 22 человека. Перспектива развития предприятия такая: Открытие дополнительного центра.

Реквизиты:

ИНН 7728601828 КПП 290401001 ОГРН 1067760100430

 

1.2 Характеристика производственно-технической базы предприятия, состав технической службы, форма оплаты труда водителей и работников технической службы.

На данном предприятии располагается два здания. Первое здание предназначено для продажи автомобилей, а второе здание предназначено для технического обслуживания автомобилей. Исполнение здания – кирпичное. Этажность здания – 2 этажа. Предприятие отапливаемое. Третья категория взрыво и пожароопасности. Форма оплаты труда сдельная.

 

 

Схема предприятия представлена на рисунке 1.

 


Рисунок 1-

Схема предприятия

1-Зона ТО и ТР

2-Склад для технологического оборудования

3-Зона УМР

4-Зона выдачи автомобиля

5-Шиномонтажный участок

6-Туалет

7-Склад

8-Отдел продаж

 

 

Таблица 1 - Технологическое оборудование

Наименование оборудования Модель Тип привода Мощность Рабочие параметры
Компрессор С 415 Электромеханический 3 кВт Развиваемое давление – 12 кг/см2 Производительность – 200л/мин.
Маслосборник Trommelberg UZM 8081 Пневматический   Рабочее давление воздуха 7-10 бар
Установка для замены масла в АКПП Trommelberg UZM 13220 Пневматический   Рабочее давление 5-6 бар
Мойка высокого давления T5X13180     Рабочее давление, 310 бар
Парогенератор Tornado SCO/50     Рабочее давление 6-8 атм.
Станок шиномонтажный, полуавтомат FLYING BL513 Электромеханический 0,75/1,1Вт Рабочее давление 8 бар Усилие отжимного цилиндра 2500 кг
Балансировочный стенд ЛС 42 Электромеханический 80 Вт Точность, 1 г

 

1.3 Характеристика подвижного состава, коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Коэффициент технической готовности определяется делением количества автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии на общее количество автомобиле-дней пребывания автомобилей на предприятии .

Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется отношением автомобиле- дней нахождения автомобилей в эксплуатации (в работе) к автомобиле- дням пребывания автомобилей на предприятии .

 

1 таблица «Характеристика автомобилей обратившихся в автосервис по возрасту»

Количество транспортных средств предприятия
В возрасте до 5 лет В возрасте более 5 до 10 лет В возрасте более 10 до 15 лет В возрасте более 15 лет
Nissan X-Trail Ford Kuga Opel Astra -
Nissan Almera Shevrolet Niva Renault Logan -
Mitsubishi Lancer Kia Sportage Ваз 2109 -
Nissan Terrano Nissan Almera ГАЗ 32-21 -

2 таблица «Характеристика автомобилей обратившихся в автосервис по пробегу сначала эксплуатации»

Количество автомобилей предприятия имеющих пробег сначала эксплуатации
Пробег сначала эксплуатации до 16000км Пробег сначала эксплуатации более 16000 км до 32000 км Пробег сначала эксплуатации более 32000 км до 46000 км Пробег сначала эксплуатации более 46000км
Nissan X-Trail Shevrolet Niva Nissan Almera Ваз-2109
Ford Kuga Nissan X-Trail Opel Zafira ГАЗ 32-21
Opel Astra Kia Sportage Nissan Terrano Renault Logan

3 таблица «Характеристика автомобилей обратившихся в автосервис по рабочему объему двигателя»

Количество автомобилей обратившихся в автосервис по рабочему объему двигателя
До 1,1 л. Более 1,1 до 1,8 л. Более 1,8 до 3,5 л. Более 3,5 до 5,0 л. Более 5,0 л.
- Opel Astra Nissan X-Trail - -
- Shevrolet Niva Ford Kuga - -
- Ваз-2109 Nissan Terrano - -
- Nissan Almera ГАЗ 32-21 - -

4 таблица «Характеристика автомобилей обратившихся в автосервис по типу транспортных средств»

Количество автомобилей обратившихся в автосервис по их типу
Легковые Минивэны Внедорожники Пикапы, фургоны и легкие грузовики полной массой до 3,5 т
Mitsubishi Lancer Volkswagen transporter Shevrolet niva -
Renault Logan ГАЗ 32-21 Nissan Terrano -
Ваз-2109 - Nissan X-Trail -

 

1.4 Общая схема и описание технологического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, сравнить с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

(Сплошными линиями обозначены основные маршруты автомобилей, пунктирными - возможные)

Запись на ТО производится звонком сервисному консультанту. После чего автомобиль пригоняют в назначенное время. Перед ТО транспортное средство проходит моечно-уборочные работы. После чего он заезжает на пост технического обслуживания. Механик устраняет неисправности и заносит их в рабочий лист заказ наряда. После чего автомобиль поступает в зону выдачи.

Диагностирование машин проходит в плановом порядке после установленного пробега. Также транспорт проходит ЕО: заправка горючим, поддержание надлежащего внешнего вида.

ТО – 1 и ТО – 2 производятся по достижению определенного пробега (зависит от типа и модели автомобиля: ТО – 1 через 2…4 тыс. км, ТО – 2 через 6…20 тыс. км).
При ТО – 1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, при ТО – 2 диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля.
Если сравнивать с положением, то на предприятии ООО «РГС Дженсер» в основном придерживаются пунктов этого положения.

1.5 Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, характера будущей работы.

В вводном инструктаже по охране труда имеются следующие разделы:

1. Общие сведения о предприятии

- Характер производства.

- Характер технологического процесса.

- Расположение основных производств и вспомогательных помещений.

2. Основные положения законодательства об охране труда (на кого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ»; на что имеет право каждый работник; чем должен обеспечить работодатель; какие требования должен соблюдать работник)

3. Трудовой договор

- Понятие трудового договора. Стороны трудового договора.

- Оформление приёма на работу.

- Испытание при приёме на работу.

- Перевод на другую постоянную работу и перемещение.

- Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

- Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени.

- Труд женщин.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Государственный надзор и общественный контроль по охране труда.

5. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях.

- Обязанности поступающего и соблюдение им правил техники безопасности и личной гигиены.

- Правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

6. Основные опасные и вредные производственные факторы.

7. Средства защиты. Коллективные и индивидуальные средства защиты.

- Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ.

- Разновидности СИЗ.

8. Электробезопасность.

- Характеристика помещений по степени поражения человека электрическим током.

- Меры защиты человека от поражения электрическим током.

9. Порядок и оформление расследования несчастных случаев на производстве.

10. Пожарная безопасность.

11. Правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

- Первая помощь при ранении.

- Первая помощь при кровотечении.

- Первая помощь при отравлении.

- Первая помощь при ожогах.

- Первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах.

- Первая помощь при поражении электрическим током.

ремонт обслуживание автомобиль

 

 

Раздел 2 - Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (тема 2)

2.1 Посты диагностики.

Таблица 2 - Применяемое оборудование

Наименование оборудования Модель Тип привода Мощность Рабочие параметры
Компрессор С 415 Электромеханический 3 кВт Развиваемое давление – 12 кг/см2 Производительность – 200л/мин.
Маслосборник Trommelberg UZM 8081 Пневматический   Рабочее давление воздуха 7-10 бар
Установка для замены масла в АКПП Trommelberg UZM 13220 Пневматический   Рабочее давление 5-6 бар
Подъёмник   TST40M   Мощность электродвигателя, 2,2 кВт Грузоподъёмность, 4000 кг Высота подъёма, до 1885 мм Высота обхвата, от 85 мм  

 

2.1.1 Виды диагностики, их назначение.

Диагностирование автомобилей в зависимости от назначения, переодичности и объёма выполняемых работ делится на 2 вида: 1) Д-1 – Общее или экспресс диагностирование. 2) Д-2 – Углублённое или поэлементное диагностирование

При диагностировании Д-1, которое выполняется перед и при ТО-1 определяется техническое состояние агрегатов и узлов. Обеспечивающих безопасность, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а так же пригодность автомобиля к эксплуатации.

В результате проведения Д-1 выдаётся заключение в форме: а) Автомобиль годен к эксплуатации. б) Автомобиль не годен к эксплуатации без регулировочных работ и ремонтных воздействий. Д-2 выполняется за 4-6 дней до планируемой даты проведения ТО-2.

При проведении Д-2 определяется техническое состояние агрегатов, узлов и систем всего автомобиля, уточняются объёмы ТО (реальный объём выполняемых работ при ТО-2 после проведения Д-2 может увеличиваться до 70%), а так же потребность в ремонте. Д-2 предназначено для выявления у автомобиля его отдельных агрегатов скрытых дефектов, нахождения их мест и причин возникновения.

Диагностирование может проводится и после проведения ТО с целью определения качества выполняемых работ. Диагностирование проводится по: «Технологическим диагностическим картам» установленного образца, которое в обязательном порядке разрабатываются заводом-изготовителем автомобиля. Но так же могут быть разработаны на самом АТО в зависимости от имеющегося на предприятии диагностического оборудования.

2.1.2 Общее диагностирование Д-1 (диагностирование систем и механизмов, влияющих на безопасность движения).

2.1.2.1 Применяемое оборудование, приспособления, инструмент.

Наименование оборудования Модель Тип привода Мощность Рабочие параметры
Компрессор С 415 Электромеханический 3 кВт Развиваемое давление – 12 кг/см2 Производительность – 200л/мин.
Маслосборник Trommelberg UZM 8081 Пневматический   Рабочее давление воздуха 7-10 бар
Установка для замены масла в АКПП Trommelberg UZM 13220 Пневматический   Рабочее давление 5-6 бар
Подъёмник   TST40M   Мощность электродвигателя, 2,2 кВт Грузоподъёмность, 4000 кг Высота подъёма, до 1885 мм Высота обхвата, от 85 мм  

 

2.1.2.2 Содержание работ на данном предприятии по общему диагностированию.

При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Диагностирование выполняют с периодичностью ТО-1.

2.1.2.3 Разработать технологическую карту диагностики Д-1 для одной из моделей автомобилей предприятия.

№ операции Наименование и содержание работ Применяемые оборудование, приспособления, инструмент Технические требования и указания
  Двигатель, также система охлаждения и система смазки Визуально Не должно иметь подтёков.
  Проверить визуально осмотром герметичность системы смазки, питания, охлаждения двигателя, а также крепления на двигателе оборудования и приборов. Гаечные ключи, головки. Обеспечить герметичность системы, надежное закрепление оборудования.

 

2.1.2.4 Представить образец накопительной карты диагностики Д-1 этого автомобиля.

Образец.

2.1.3 Поэлементное диагностирование автомобиля Д-2.

2.1.3.1 Содержание работ поэлементной диагностики на предприятии.

В состав Д2 включены следующие работы по электрооборудованию: проверка действия стеклоочистителя, звукового сигнала, приборов освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, правильности установки фар, состояния аккумуляторной батареи, крепления генератора и стартера (включением проверяется работа стартера), уровня регулируемого напряжения, работы системы зажигания.

 

2.1.3.2 Применяемое оборудование, приспособления, инструмент.

Наименование оборудования Модель Тип привода Мощность Рабочие параметры
Компрессор С 415 Электромеханический 3 кВт Развиваемое давление – 12 кг/см2 Производительность – 200л/мин.
Маслосборник Trommelberg UZM 8081 Пневматический   Рабочее давление воздуха 7-10 бар
Установка для замены масла в АКПП Trommelberg UZM 13220 Пневматический   Рабочее давление 5-6 бар
Подъёмник   TST40M   Мощность электродвигателя, 2,2 кВт Грузоподъёмность, 4000 кг Высота подъёма, до 1885 мм Высота обхвата, от 85 мм  

 

2.1.3.3 Разработать технологическую карту диагностики Д-2 для одной из моделей автомобилей предприятия.

№ операции Наименование и содержание работ Применяемые оборудование, приспособления, инструмент Технические требования и указания
1. Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления. гидроусилителя рулевого управления   Не допускаются подтекание и каплепадение масла, жидкостей и топлива в соединениях, системах и гидроприводе, в гидросистеме усилителя рулевого управления
2. герметичность системы выпуска отработавших газов   Проверка пропуска газов в соединениях системы выпуска отработавших газов, а также трещины и вздутие шлангов и трубок.  
3. Проверка напряжения генератора   Напряжение генератора должно быть в пределах от 13,2 до 14,7 В.  
4. Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр в моторном отсеке).   Визуально Подтекание и каплепадение смазки, масла, топлива и эксплуатационных жидкостей из любого узла, агрегата или через соединения не допускается.
5. Содержание СО и СН Газоанализатор Для автомобилей, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов: Содержание СО: при 820-880 мин-1 – не более 3,5%; при 2500-3500 мин-1 – более 2,0%. Содержание СН: при 820-880 мин-1 – не более 1200 млн-1; при 2500-3500 мин-1 – не более 600 млн-1. Для автомобилей, оборудованных двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов: Содержание СО: при 820-880 мин-1 – не более 1,0%; при 2000-3500 мин-1 – более 0,6%. Содержание СН: при 820-880 мин-1 – не более 400 млн-1; при 2000-3500 мин-1 – не более 200 млн-1. Для автомобилей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов: Содержание СО: при 820-880 мин-1 – не более 0,5%; при 2000-3500 мин-1 – более 0,3%. Содержание СН: при 820-880 мин-1 – не более 100 млн-1; при 2000-3500 мин-1 – не более 100 млн-1

 

2.1.3.4 Представить образец накопительной карты диагностики Д-2 для этого автомобиля.

Образец.

2.2 Контрольно-технический пункт.

2.2.1 Назначение КТП.

Контрольно-технический пункт предназначен для проверки технического состояния, наличия и правильности оформления документации выходящих и возвращающихся в парк машин. Его организуют в каждой воинской части. При отсутствии штатного контрольно-технического пункта создается нештатный. Пункт размещается у основного выезда машин из парка в помещении, имеющем освещение, отопление и телефонную связь. Около помещения контрольно-технического пунктаоборудуются площадки для проверки технического состояния машин, выходящих из парка и возвращающихся в парк

2.2.2 Штат КТП данного предприятия.

На предприятии Штата КТП не существует.

2.2.3 Режим работы.

9:00-18:00

2.2.4 Перечень работ.

После возвращения с линии водитель совместно с контролером-механиком КТП и механиком колонны выполняют контрольно-осмотровые работы автомобиля, целью которых является выявление наружных повреждений и проверка комплектности подвижного состава, особое внимание уделяется системам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
С этой целью осуществляется контроль состояния:
дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения;
номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника;
заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы;
рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств;
опорных катков полуприцепа.
Проверяется правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

2.2.5 Основное оборудование, приспособления, документация на КТП.

Основным оборудованием является на КТП медицинские приборы для осмотра водителей для выпуска на линии (алкотестер и прибор для измерения артериального давления крови). Документация КТП – журнал учета путевых листов, путевые листы, месячный план-график проведения ТО, годовой план-график прохождения Государственного технического осмотра, журнал выдачи запчастей.

Перечень оборудования и инструментов, необходимых для работы контрольно-технического пункта: Прибор для проверки рулевого управления, манометр шинный, статоскоп, молоток 200 г с рукояткой 250 мм, набор специальных щупов, рулетка, газоанализатор, линейка для проверки схождения передних колес, переносная лампа с длинным шнуром или переносной фонарь со щелочным аккумулятором.

 

2.2.6 Представить образцы путевых листов формы 4-с или 4-п, объяснить заполнение.

Образец.

При оплате работы грузового автомобиля по повременному тарифу на предприятии необходимо применять путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П. Данный документ рассчитан на осуществление перевозки к двум заказчикам в течение рабочей смены или дня водителя.

Одним из принципиальных отличий формы № 4-П от 4-С (сдельная перевозка) является необходимость прикладывания товарно-транспортных накладных при осуществлении перевозок товарно-материальных ценностей. Номера таких документов вписываются в путевой лист, а сами накладные прилагаются в одном экземпляре и служат для подведения итогов о количестве перевезенного груза и других показателях работы грузового автомобиля и его водителя.

Выдача формы 4-П водителю должна осуществляться перед началом смены и с учетом сдачи путевого листа за прошедшую смену. В получении листа водитель расписывается, проверяет наличие в нем штампа, печати организации и даты выдачи. Без этих реквизитов лист не может иметь юридической силы.

Путевой лист по завершению смены сдается в организацию, которой принадлежит грузовой автомобиль. Он является основанием для учета рабочего времени водителя и самого грузового автомобиля. При передаче счета заказчику прикладывают предусмотренный отрывной талон. В него включают следующую информацию: оплачиваемое время (здесь построчно отображают тариф и общую сумму); общий пробег (с грузом и без него); величина перепробега (при наличии); тоннаж; общая сумма к оплате.

Отрывной талон подписывается таксировщиком и начальником эксплуатации

 

2.2.7 Работа КТП по предупреждению перерасхода ГСМ.

Работа по учету ГСМ на данном предприятии возложена на работников бухгалтерии. По окончанию месяца проводится перерасчет затраченных ГСМ по каждому автомобилю исходя из данных путевых листов и сравнивается с нормами расходов. Стоимость перерасходованных ГСМ вычитается из заработной платы водителей. Руководство предприятия считает что это самая эффективная мера по предотвращению фактов хищения ГСМ. Но если перерасход ГСМ повторяется систематически, механика обязывают выяснить его истинные причины.

 

 

2.2.8 Основные упущения в организации работ КТП и краткие предложения по улучшению его работы.

Основное упущение в организации работ КТП является то, что не производится контрольный осмотр технического состояния автомобиля перед выездом на линию. С целью обеспечения безопасности движения перед выездом на линию механику необходимо производить контроль технического состояния транспортных средств. В этот контроль включить надо осмотровые работы и проверку действия механизмов управления, приборов наружного освещения и сигнализации, сцепленных приборов, а также рабочего места водителя.

 

2.3 Зона уборочно-моечных работ.

2.3.1 Оборудование и приспособления зоны уборочно-моечных работ данного предприятия.

В зоне УМР находятся оборудования для мойки кузова и салона автомобиля, такие как: моечное оборудование высокого давления T5X13180 для подачи воды под высоким давлением и парогенератор Tornado SCO/50 для подачи моющей жидкости в виде пены. А так же компрессор для подачи воздуха в данные моечные оборудования.

2.3.2 Организация работы в зоне УМР.

Перед работами ТР и ТО автомобиль отправляется на уборочно-моечные работы. Очищается кузов от грязи, а так же салон автомобиля (коврики, пороги) при установке или ремонте электроники, такой как система мультимедиа, система ЭРА-ГЛОНАСС (для новых автомобилей), освещение салона, ремонт электро-стекло подьёмников и т.д.

2.3.3 Утилизация отходов.

В зоне УМР стоят передвижные контейнеры. Отходы выбрасываются в них. После чего отходы из контейнеров выбрасываются в один большой контейнер, который находится на улице в специально отведённом для этого месте. После чего приезжает грузовой автотранспорт и забирает отходы, которые идут уже на свалку.

2.3.4 Основные недостатки в организации работ зоны УМР и краткие предложения по их устранению.

Значительно мало места. Нехватка освещения. Старое оборудование. Провести лучшую освещённость в зоне. Добавить больше места в зоне уборочно-моечных работ. Заменить старое на более новое оборудование.

2.4 Зона ежедневного технического обслуживания.

2.4.1 Основное оборудование и приспособления зоны ЕО.

В зоне ЕО применяется следующее оборудование:

Для контрольно-осмотровых работ: Домкраты гаражные, подъемно-транспортное оборудование.

Для смазочно-заправочных работ: маслораздаточные колонки для выдачи масла с различными типами привода, шприцы, нагнетатели, установки для заправки тормозной жидкостью и охлаждающей жидкостью, воздухораздаточные колонки, установки для сбора отработанного масла.

Для уборочно-моечных работ: Пылесосы, ручные щетки.

 

2.4.2 Организация работ в зоне ЕО.

ЕО включает в себя следующие виды работ:

1. Контрольные работы: Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояние кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей и др.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно – измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу.

2. Уборочные и моечные работы, предполагающие уборку салона и кузова. Мойка и сушка автомобиля, в случае необходимости – санитарная обработка, протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол салона, а также номерных знаков.

3. Смазочные – заправочные работы. Проверка уровня масла в двигателе. Проверка уровня жидкости в системе охлаждения, проверка уровня топлива.

2.4.3 Основные недостатки в организации работ в зоне ЕО и краткие предложения по их устранению.

Плохая освещённость. Провести лучшую освещённость в зоне.

2.4.4 Разработать технологическую карту ЕО для одной из моделей автомобилей предприятия.

Технологическая карта по ежедневному обслуживанию автомобиля Shevrolet Niva

№ операции Наименование и содержание работ Применяемые оборудование, приспособления, инструмент Технические требования и указания
1. Провести уборку всего кузова, салона Моечное оборудование высокого давления, парогенератор, щётка Соблюдение чистоты и порядка на автомобиле
2. Высушить автомобиль, а при необходимости – санитарная обработка. Обтирочный материал пистолет для обдува сжатым воздухом Соответствие санитарным нормам
3. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп – сигналы, стекла, номерные знаки в обязательном порядке. Обтирочный материал Хорошая видимость, чтобы без труда просматривался номер автомобиля и видны были фары ближнего света
4. Смазочно-заправочные работы – проверка уровня масла в коробке передач, раздаточной коробке. переднем и заднем мостазх Маслораздаточная колонка, воздухораздаточная колонка, нагнетатель Определяется щупом
5. Контрольно- осмотровые работы. Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка комплектности, состояние кабины, платформы кузова, стекол, зеркал заднего вида, состояние подвески, колес шин удалить посторонние предметы из них, проверяется действие приборов освещения и световой сигнализации, стекло- очистителей, проверка свободного хода Визуально Приборы должны работать в установленном режиме. Каплепадения из систем и механизмов не допускаются.  

 

2.4.5 Перечень требований по охране труда при проведении ЕО.

Требования по охране труда при проведении ЕО: 1.Затормозить автомобиль стояночным тормозом. 2. Использовать чистый и исправный инструмент. 3. Соблюдать правила противопожарной безопасности.

 

Раздел 3 - Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслу­живания № 1 (тема 3)

 

3.1 Организация работ на постах ТО-1 данного предприятия.

При ТО-1 выполняются диагностические крепёжные регулировочные и другие виды работ, основная цель которых: 1) Выявить неисправности и предупредить их появление. 2) Снизить расход топлива и других эксплуатационных материалов. 3) Уменьшать отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду. При проведении ТО-1 с особой тщательностью обслуживаются системы и механизмы автомобиля, обеспечивать ему БДД: тормозная система, рулевое управление, система освещения и сигнализации, подвески.

3.2 Основное оборудование, имеющееся на постах ТО-1.

Таблица - Применяемое оборудование

Наименование оборудования Модель Тип привода Мощность Рабочие параметры
Компрессор С 415 Электромеханический 3 кВт Развиваемое давление – 12 кг/см2 Производительность – 200л/мин.
Маслосборник Trommelberg UZM 8081 Пневматический   Рабочее давление воздуха 7-10 бар
Установка для замены масла в АКПП Trommelberg UZM 13220 Пневматический   Рабочее давление 5-6 бар
Станок шиномонтажный, полуавтомат FLYING BL513 Электромеханический 0,75/1,1Вт Рабочее давление 8 бар Усилие отжимного цилиндра 2500 кг
Балансировочный стенд


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: