Расширение географии продаж




Пункт 2 кратко история

Все началось в Санкт-Петербурге

 

Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода началось в 1978 году, с образованием после его завершения в 1990 году Государственного предприятия «Пивоваренный завод «Балтика.

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво выпускалось под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic Beverages Holding AВ (BBH) – скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall (Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые поделили активы BBH поровну (50% на 50%).

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы, «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.

1996 год становится знаменательным для «Балтики» – с этого года и по сегодняшний день «Балтика» является лидером российского рынка пива.


 

Пункт 3. Компания Балтика

Как мы уже отметили, с 1996 года компания «Балтика» стала активно развиваться.

· «Балтика» начиная с 1997 года активно занималась региональной экспансией

· В то же время был приобретен контрольный пакет акций завода «Донское пиво» в Ростове-на-Дону

· В 1999 году в состав Балтики вошел завод «Тульское пиво»

· В то же время профильные департаменты «Балтики» разрабатывали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретенных заводов и замену устаревшего оборудования

· Также компания активно занималась строительством солодовен и заводов

· В 2004 году открыли самое современное в России на ближнем зарбежье солодовенное производство

 

. Не смотря на все изменения и преобразования, которые несомненно в конечном итоге вели компанию к успеху, мы бы хотели выделить наиболее значимое из всех событий, наиболее яркое изменение, которое в конечном итоге привело к феноменальному успеху компанию «Балтика».

Таким изменением является объединение «Балтики» с такими пивоваренными компаниями как «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» в 2006 году.
Стоит отметить, что основным акционером всех этих компаний является также BBH (скандинавский холдинг Baltic Beverages Holding AB).

Развитие рынка требовало консолидации. Если ранее это были 4 отдельных компании, то сегодня в едином лице «Балтики» они представляют лидера российского рынка пива.

Цели объединения:

1. Снижение конкуренции

2. Экспансия в продажах

3. Синергия в административной и обслуживающих функциях

4. Оптимизация систем логистики и продаж

5. Уникальный по охвату рынка портфель брендов

6. Эффект масштаба в производстве и закупках

 

 

Особенности проекта:

· Уникальная корпоративная юридическая практика

· Сложнейший проект в рекордные сроки

· Реализация операционного объединения при сохранении хороших показателей текущей деятельности

Выгоды и преимущества объединения:

Расширение портфеля брендов

Усиление управленческой команды – в объединенной компании работают лучшие менеджеры, что является еще одним конкурентным преимуществом

Продвижение на международных рынках – объединенная компания может наращивать объемы экспорта путем продвижения на международных рынках расширенного портфеля брендов

Лидирующие позиции по объему производства - объединенная Компания располагает 10 пивоваренными заводами, суммарная мощность которых составляет 42,9 миллионов гектолитров в год.

Расширение географии продаж

Улучшение финансовых показателей - объединение дало возможность получения экономии в области закупок и логистики за счет увеличения масштабов производства, а также более высокой загрузки мощностей.

Результаты в цифрах:

· 10 пивоваренных заводов в 9 регионах России, мощностью 42,9 млн.гектолитров в год, крупнейшие солодовенные заводы в Санкт-Петербурге и Туле

· Доля рынка 36,3%

· Около 12 000 сотрудников

· Общий объем инвестиций в российскую экономику превысил 1 млрд. долларов

· За год стоимость компании увеличилась на 76%

· В целом с 2002 года капитализация компании выросла с 1,5 млрд. долларов до 7 млрд. в конце 2006 года

 


 

 

Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков.

Метод.

Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в лучших традициях международной корпоративной практики. Работа над интеграцией производства, продаж, дистрибуции и администрации, проведенная в этот период, сделала компанию крупнейшим в России производителем товаров народного потребления и одной из самых крупных пивоваренных компаний в мире с долей рынка более 34,7%. Эффект масштаба сказался и на росте объемов продаж и прибыли, которые уже по итогам первого квартала 2007 года выросли более, чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, т.е. до завершения процедуры объединения.

С 2007 года компании «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

В 2009 году одна производственная площадка в Санкт-Петербурге (бывший завод «Вена») была закрыта из-за избыточности мощностей в регионе.


 

На слайд

1 слайд.

Начиная с 1997 г. – активная региональная экспансия

1997 г. – приобретение контрольного пакета акций завода «Донское пиво»

1999 г. – присоединение «Тульское пиво»

В то же время – увеличение мощностей, замена устаревшего оборудования

2004 г. – открытие самого современного в России на ближнем зарубежье солодовенного производства

 

2 слайд.

 

2006 год - объединение компаний «Балтика», «Вена», «Ярпиво», «Пикра».

 

Цели объединения:

1. Снижение конкуренции

2. Экспансия в продажах

3. Синергия в административной и обслуживающих функциях

4. Оптимизация систем логистики и продаж

5. Уникальный по охвату рынка портфель брендов

6. Эффект масштаба в производстве и закупках

 

 

Особенности проекта:

· Уникальная корпоративная юридическая практика

· Сложнейший проект в рекордные сроки

· Реализация операционного объединения при сохранении хороших показателей текущей деятельности

Результаты в цифрах:

· 10 пивоваренных заводов в 9 регионах России, мощностью 42,9 млн.гектолитров в год, крупнейшие солодовенные заводы в Санкт-Петербурге и Туле

· Доля рынка 36,3%

· Около 12 000 сотрудников

· Общий объем инвестиций в российскую экономику превысил 1 млрд. долларов

· За год стоимость компании увеличилась на 76%

· В целом с 2002 года капитализация компании выросла с 1,5 млрд. долларов до 7 млрд. в конце 2006 года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: