Пункт 2 кратко история
Все началось в Санкт-Петербурге
Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода началось в 1978 году, с образованием после его завершения в 1990 году Государственного предприятия «Пивоваренный завод «Балтика.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво выпускалось под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic Beverages Holding AВ (BBH) – скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall (Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые поделили активы BBH поровну (50% на 50%).
Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы, «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.
|
1996 год становится знаменательным для «Балтики» – с этого года и по сегодняшний день «Балтика» является лидером российского рынка пива.
Пункт 3. Компания Балтика
Как мы уже отметили, с 1996 года компания «Балтика» стала активно развиваться.
· «Балтика» начиная с 1997 года активно занималась региональной экспансией
· В то же время был приобретен контрольный пакет акций завода «Донское пиво» в Ростове-на-Дону
· В 1999 году в состав Балтики вошел завод «Тульское пиво»
· В то же время профильные департаменты «Балтики» разрабатывали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретенных заводов и замену устаревшего оборудования
· Также компания активно занималась строительством солодовен и заводов
· В 2004 году открыли самое современное в России на ближнем зарбежье солодовенное производство
. Не смотря на все изменения и преобразования, которые несомненно в конечном итоге вели компанию к успеху, мы бы хотели выделить наиболее значимое из всех событий, наиболее яркое изменение, которое в конечном итоге привело к феноменальному успеху компанию «Балтика».
Таким изменением является объединение «Балтики» с такими пивоваренными компаниями как «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» в 2006 году.
Стоит отметить, что основным акционером всех этих компаний является также BBH (скандинавский холдинг Baltic Beverages Holding AB).
Развитие рынка требовало консолидации. Если ранее это были 4 отдельных компании, то сегодня в едином лице «Балтики» они представляют лидера российского рынка пива.
|
Цели объединения:
1. Снижение конкуренции
2. Экспансия в продажах
3. Синергия в административной и обслуживающих функциях
4. Оптимизация систем логистики и продаж
5. Уникальный по охвату рынка портфель брендов
6. Эффект масштаба в производстве и закупках
Особенности проекта:
· Уникальная корпоративная юридическая практика
· Сложнейший проект в рекордные сроки
· Реализация операционного объединения при сохранении хороших показателей текущей деятельности
Выгоды и преимущества объединения:
Расширение портфеля брендов
Усиление управленческой команды – в объединенной компании работают лучшие менеджеры, что является еще одним конкурентным преимуществом
Продвижение на международных рынках – объединенная компания может наращивать объемы экспорта путем продвижения на международных рынках расширенного портфеля брендов
Лидирующие позиции по объему производства - объединенная Компания располагает 10 пивоваренными заводами, суммарная мощность которых составляет 42,9 миллионов гектолитров в год.
Расширение географии продаж
Улучшение финансовых показателей - объединение дало возможность получения экономии в области закупок и логистики за счет увеличения масштабов производства, а также более высокой загрузки мощностей.
Результаты в цифрах:
· 10 пивоваренных заводов в 9 регионах России, мощностью 42,9 млн.гектолитров в год, крупнейшие солодовенные заводы в Санкт-Петербурге и Туле
|
· Доля рынка 36,3%
· Около 12 000 сотрудников
· Общий объем инвестиций в российскую экономику превысил 1 млрд. долларов
· За год стоимость компании увеличилась на 76%
· В целом с 2002 года капитализация компании выросла с 1,5 млрд. долларов до 7 млрд. в конце 2006 года
Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков.
Метод.
Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в лучших традициях международной корпоративной практики. Работа над интеграцией производства, продаж, дистрибуции и администрации, проведенная в этот период, сделала компанию крупнейшим в России производителем товаров народного потребления и одной из самых крупных пивоваренных компаний в мире с долей рынка более 34,7%. Эффект масштаба сказался и на росте объемов продаж и прибыли, которые уже по итогам первого квартала 2007 года выросли более, чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, т.е. до завершения процедуры объединения.
С 2007 года компании «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В 2009 году одна производственная площадка в Санкт-Петербурге (бывший завод «Вена») была закрыта из-за избыточности мощностей в регионе.
На слайд
1 слайд.
Начиная с 1997 г. – активная региональная экспансия
1997 г. – приобретение контрольного пакета акций завода «Донское пиво»
1999 г. – присоединение «Тульское пиво»
В то же время – увеличение мощностей, замена устаревшего оборудования
2004 г. – открытие самого современного в России на ближнем зарубежье солодовенного производства
2 слайд.
2006 год - объединение компаний «Балтика», «Вена», «Ярпиво», «Пикра».
Цели объединения:
1. Снижение конкуренции
2. Экспансия в продажах
3. Синергия в административной и обслуживающих функциях
4. Оптимизация систем логистики и продаж
5. Уникальный по охвату рынка портфель брендов
6. Эффект масштаба в производстве и закупках
Особенности проекта:
· Уникальная корпоративная юридическая практика
· Сложнейший проект в рекордные сроки
· Реализация операционного объединения при сохранении хороших показателей текущей деятельности
Результаты в цифрах:
· 10 пивоваренных заводов в 9 регионах России, мощностью 42,9 млн.гектолитров в год, крупнейшие солодовенные заводы в Санкт-Петербурге и Туле
· Доля рынка 36,3%
· Около 12 000 сотрудников
· Общий объем инвестиций в российскую экономику превысил 1 млрд. долларов
· За год стоимость компании увеличилась на 76%
· В целом с 2002 года капитализация компании выросла с 1,5 млрд. долларов до 7 млрд. в конце 2006 года