З А Я В Л Е Н И Е
В порядке ст. 141 УПК РФ
30.12.2018 г. на публичной странице Антона Николаевича Булгакова на видеохостинге «YouTube» - https://u.to/oUFmFA было размещено видеообращение Булгакова А.Н. под названием «ЗАПАХЛО ЖАРЕННЫМ или СЛУЧАЙНЫХ СОВПАДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ 2018-12-29 Сургут».
Ознакомившись с данным видео и документами, выложенными под ним, Иван Иванович Иванов (далее – Заявитель) установил, что в отношении Антона Николаевича Булгакова ведётся геноцид, устроенный правоохранительными органами г. Сургута, а именно:
В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ-69), «При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
|
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности осуществления указанных действий, принимает решение о спасении людей и имущества, привлечении при необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиями подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ силами, принимает меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
|
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества».
Как видно из приведённой нормы закона, для вскрытия дверей требуется крайняя необходимость и достоверные данные о возгорании.
|
У сотрудников МЧС, которые прибыли в ночь с 28 на 29 декабря 2018 года, около 01 час. 30 мин. по адресу д. 21 проспект Комсомольский в г. Сургут оснований для вскрытия двери к Антону Николаевичу Булгакову не было. Кроме А.Н. Булгакова заявление об отсутствии задымлённости сотрудникам МЧС подтверждала соседка А.Н. Булгакова из кв. № 15.
Однако, не смотря на это, не имея никаких крайних оснований и полномочий на вскрытие двери, сотрудники МЧС незаконно и необоснованно провели взлом входной двери, после чего через некоторое время все сотрудники МЧС покинули дом.
На выложенном видео чётко прослеживается, что сотрудники МЧС «играют спектакль» участия в «пожарных учениях». Они беспричинно ходили с одного этажа на другой, стучались в другие двери, но при этом никаких мер к взлому дверей, которые люди им не открывали, они не принимали.
Из обрывочных разговоров было установлено, что «руководителем» данной группы сотрудников МЧС был сотрудник пожарной части № 118 г. Сургута «Соколов Виталий». На вопрос А.Н. Булгакова, кто их вызвал и причина их приезда – последовал ответ, что якобы звонили из кв. № 34, однако, никаких попыток пообщаться с лицом, которое их вызвало по вопросу задымлённости, сотрудники МЧС не предпринимали, что опять говорит о том, что это был «постановочный спектакль».
Поэтому доводы А.Н. Булгакова о том, что взлом двери в его тамбур был проведён сотрудниками МЧС по «заказу», в ходе изучения действий сотрудников МЧС полностью подтверждаются, что по факту является противоправным действием.
Как видно из требований ст. 22 ФЗ-69, сотрудники МЧС при тушении пожара должны принимать все меры по сохранению вещественных доказательств и имущества граждан.
В данном случае, никакого пожара не было, также, как не было следов задымлённости – на видео это чётко прослеживается – и, не смотря на это, сотрудники МЧС незаконно взломали двери, умышленно уничтожили чужое имущество.
Вместе с тем, согласно ст. 22 ФЗ-69, «Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются».
Из кадров на видео достоверно установлено, что никакой крайней необходимости и обоснованного риска у сотрудников МЧС не было, в связи, с чем действия данных сотрудников носят криминальный характер, т.к. связаны с умышленным уничтожением чужого имущества с использованием своих служебных полномочий.
В действиях «сотрудников МЧС», уничтоживших чужое имущество – металлическую дверь на лестничной площадке с причинением значительного ущерба, где проживает А.Н. Булгаков, квалифицируются как превышение власти, злоупотребление служебным положением с уничтожением чужого имущества, совершённые организованной группой лиц, с использованием своего служебного положения, а именно, по п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ, ч. 1 ст. 285 УК РФ, ч. 1 ст. 167 УК РФ.
Кроме того, под видео выложен ещё один документ – регистрация в КУСП УМВД РФ по г. Сургуту сообщения о взломе сотрудниками МЧС двери по указанному выше адресу.
Из анализа данного документа установлено, что сообщение поступило от заявителя Ф.И.О. «ВОРОБЬЁВА», тел. 101, имя, отчество, адрес жительства заявителя – отсутствует. Местом происшествия указано: ул. Комсомольская, дом 21, район ОП № 3. Время вызова: 29.12.2018 в 01 час. 36 мин. Описание: (01:44) (УВД) 1 ПОДЪЕЗД БЫЛ ЗАПАХ ПОДГОРЕЛОЙ ПИЩИ ИЗ 15 ИЛИ 16 КВАРТИРЫ. ДВЕРЬ ОБЩАЯ. ХОЗЯЕВА БЫЛИ ДОМА, НО ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫЛИ И МЧС ПРИШЛОСЬ ВСКРЫВАТЬ ДВЕРЬ. ТЕПЕРЬ ХОЗЯЕВА ИЗ КВАРТИРЫ15 ВОЗМУЩАЮТСЯ, ЧТО ВСКРЫЛИ ДВЕРЬ КВАРТИРЫ.
Принял: Магомедова Роксана Назировна. Доведение УВД (443358 от 29.12. Магомедова Роксана Назировна). Выезд наряда в составе (01:54) УУП Абдурахманов.
Данное сообщение зарегистрировано в КУСП за № 22885 от 29.12.2018 г. ОП № 3 дежурным БЕРЕЖНЁВЫМ Е.С.
Вместе с тем, в соответствии с п.2.1.1. приказа МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 07.11.2018) «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 № 34570) (далее – Инструкция), обращения заявителя в порядке ст. 141 УПК РФ является заявлением о преступлении.
Согласно п. 14.1. Инструкции, «Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП. При этом оперативному дежурному дежурной части передается следующая информация:
14.1.1. Дата и время поступления заявления (сообщения).
14.1.2. Фамилия, имя и отчество заявителя.
14.1.3. Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.
14.1.4. Форма фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие)».
Как видно из приложенного к видео документа – выписки из КУСП – она не соответствует требованиям Инструкции – отсутствуют:
· имя и отчество заявителя;
· адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя;
· форма фиксации заявления.
В соответствии с п. 2.1.1. Инструкции, данное сообщение должно было быть отнесено к анонимным, и направлять сотрудников МЧС по анонимному вызову для вскрытия входной двери, откуда якобы был «запах подгорелой пищи» - было незаконным и необоснованным, в действиях сотрудников УМВД РФ по г. Сургуту усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ – «халатность, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан».
Согласно ст. 151 УПК РФ, расследование дел данной категории производится следователями Следственного комитета Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и ст. 141 УПК РФ заявитель
Т Р Е Б У Е Т:
1) По всем фактам, изложенным в заявлении организовать проведение полной, всесторонней и объективной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ с изучением всех видео-материалов, выложенных в свободном доступе в сети Интернет по адресу https://u.to/oUFmFA и дачей квалификации действий каждого сотрудника МЧС пожарной части № 118, принимавших участие в уничтожении чужого имущества, а также сотрудников УМВД РФ по г. Сургуту;
2) Сотрудникам прокуратуры организовать проведение прокурорской проверки:
· пожарной части № 118 на предмет выполнения требований ст. 22 ФЗ-69. В ходе проверки установить, сколько дверей было взломано сотрудниками МЧС за последние три года при запахе подгорелой пищи в квартирах и какие меры были приняты к данным сотрудникам со стороны руководства;№
· УМВД РФ по г. Сургуту по исполнению требований Инструкции при регистрации сообщений в КУСП;
3) После проведения проверки о её результатах сообщить заявителю в письменной форме и на электронный адрес sssr@yandex.ru, приложив копии документов о принятии решения.
декабря 2018 года «И.И.Иванов»