Расчетно-графическое задание №1




«Анализ грузовой базы судоходной компании и расчет показателей перевозок»

Вариант...

 

Выполнил: студент группы...

...

Проверил: доцент, к.э.н

Калужская Л.Н.

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

Цели и задачи................................................................................................ 4

Исходные данные.......................................................................................... 4

Решение.......................................................................................................... 5

Список используемой литературы............................................................... 11

 


 

Цель работы: анализ грузовой базы судоходной компании.

Задачи:

- общая характеристика грузовой базы,

- расчет количественных и качественных показателей перевозок,

- анализ грузовой базы.

Исходные данные

Варианты индивидуальных заданий Корреспонденция перевозок     Тип судна, номер проекта Период, сроки и режим* предъявления грузов к перевозке, сут.   Пункт зимнего отстоя/ ремонта судов
Пункты     Род груза Объем перевозок, тыс.т.
  отправления   назначения
  Подпорожье Шлиссельбург лес круглый   «Балтийский» пр. 781 Весенний Вознесенье
Санкт - Петербург Череповец оборудование  

 

 

Таблица 2

Технико-эксплуатационные характеристики участков Волго-Балтийского пути

№ п/п Участки Разряд по условиям плавания Протяженность, км Гарантированная глубина, м Характеристика грунта
  С.-Петербург-Шлиссельбург «Р» (р. Нева) 71,7 4,0 Каменистый
  Шлиссельбург - Свирица «М» (Ладожское озеро) 149,0 4,0 Песчаный
  Свирица-Свирьстрой «Р» (р. Свирь) 80,0 4,0 Песчаный
  Свирьстрой-Подпорожье «Р» (р. Свирь) 45,0 4,0 Каменистый
  Подпорожье-Вознесенье «Р» (р. Свирь) 93,0 4.0 Каменистый
  Вознесенье-Вытегра «М» (Онежское озеро, р. Вы- тегра)   71.4 4,0   Песчаный, сугли­нистый
  Вытегра-Белозерск «Р» (р. Ковжа, Белое озеро) 165,4 4,0   То же
  Белозерск-Череповец «Р» (р. Шексна) 185,5 4,0 ’’ ’’

 

Решение:

1. Общая характеристика грузовой базы.

Предметом труда на транспорте, а значит и объектом управления в общем виде являются грузы, в совокупности образующие грузовую базу. Грузовая база - это совокупность грузовых потоков, тяготеющих к тому или иному транспортному предприятию.

Под грузовым потоком понимается количество однородного груза, перевозимого между двумя корреспондирующими пунктами (пунктами производства и потребления). Его основные параметры:

- род груза, его транспортные характеристики;

- мощность грузового потока (объем перевозок – G, т);

- корреспондирующие пункты, определяющие условия перевозок;

- период предъявления груза к перевозке -, сут;

- плотность грузового потока, т/сут.

Совокупность грузовых потоков принято называть корреспонденцией перевозок (межпристанской корреспонденцией).

Классической формой представления грузовой базы является прямоугольная таблица (таблица 1 «Корреспонденция грузовых потоков»), для большей наглядности корреспонденция грузовых потоков может быть представлена в виде шахматной таблицы, содержащей наименования пунктов отправления и назначения, а также количество отправляемого и прибывающего в каждый пункт груза с указанием направления перевозок. Но самой наглядной формой представления является диаграмма (эпюра) грузовых потоков.

Для построения эпюры грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между пунктами и величину грузовых потоков между каждым пунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.

Порожнем

 


2. Расчет показателей перевозок.

Для анализа грузовых перевозок используются количественные и качественные показатели. К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов, грузооборот, объем перевозок и т.п.). Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя статическая нагрузка, средняя динамическая нагрузка, средняя дальность перевозки грузов, себестоимость грузовых перевозок, густота движения и т. п.

Количественные показатели:

 

1. Объем перевозок:

G = ∑Gr, тыс. т (1)

=140+115=255 тыс. т

G1 = 140 тыс. т.

G2 = 115 тыс. т.

 

 

2. Грузооборот:

A = ∑ Gr ·lr, млн. ткм, (2)

=255*1134,9=289399,5тыс. ткм

A = ∑ Gr ·lr, млн. ткм,

А1=255*274=69870 тыс. ткм

А2=255*789,6=201348 тыс. ткм

L1=274км

L2=860,9км

где lr - дальность перевозки по r-му грузовому потоку, км.

= …+…..=….млн. ткм.

Объем перевозок G – это общее количество тонн груза, которое подлежит перевозке или уже перевезено.

Грузооборот – это планируемая транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах или выполненная работа за определенный промежуток времени на определенное расстояние.

Качественные показатели:

1. Средняя дальность перевозки:

l= Aткм / G, км (3)

l = 289399,5 / 255 = 1134 км.

L1=255

L2=1750 км

2. Густота движения на участке пути:

gr = Аr / lr, ткм/км, (4)

где lr - протяженность участка водного пути, км.

Густота движения определяется по следующим участкам водного пути:

1.Санкт-Петербург - Шлиссельбург:

= ….. ткм/км

2. Шлиссельбург - Свирица:

= …. = …. ткм/км

3.Свирица - Свирьстрой:

= … = …. ткм/км

4.Свирьстрой - Важины:

= …. = …. ткм/км

5. Важины – Подпорожье:

= … = … ткм/км

3. Плотность грузового потока:

g = G/Тпр, т/сут, (5)

где Тпр – период предъявления груза к перевозке, сут.

Плотность грузового потока по направлению

Санкт-Петербург - Подпорожъе:

g 1= …. т/сут.

Плотность грузового потока по направлению Важины - Шлиссельбург:

g 2= …. т/сут.

4. Коэффициенты неравномерности перевозок:

а. во времени:

kнв = Gmax / Gτ (6)

По условиям РГЗ, коэффициент неравномерности во времени равен единице, так как режим предъявления груза к перевозке является равномерным в течении планового периода.

б. в пространстве:

kнп = Аобрг / Апрг (7)

kнп = ….

Коэффициент неравномерности в пространстве меньше единицы, это говорит о том, что перевозка груза на участке пути распределена неравномерно, что обусловлено наличием порожних участков в обратном направлении. Его небольшое значение, равное 0,93, говорит о том, что величина порожних участков незначительна.

 

3. Анализ грузовой базы судоходной компании.

В основе управления грузовыми перевозками лежит грузовая база, обусловленная наличием природных ресурсов и размещением добывающих, перерабатывающих, потребляющих и производящих предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства.

Грузовая база – основа деятельности транспортного предприятия. От ее качества зависит способ организации перевозок, эффективность использования транспортных средств и результаты работы транспортного предприятия.

Объем перевозок по исследуемым грузопотокам «Санкт-Петербург- Подпорожье» и «Важины - Шлиссельбург» составил … тыс. тонн. Грузовую базу характеризует количество грузовых потоков, которых в рассматриваемой задаче всего два, что является недостаточным для формирования мощного транспортного предприятия.

Грузооборот равен …млн. ткм, из которых в прямом направлении «Санкт-Петербург - Подпорожье» - …млн. ткм, а в обратном направлении «Важины Шлиссельбург» - ….млн ткм.

Среднее расстояние перевозок составило … км, следовательно, перевозки грузов осуществляются на … расстояния. Этого недостаточно, так как перевозки грузов водным транспортом наиболее эффективны на расстояниях 500 км и более.

Плотность грузового потока по направлению «Санкт-Петербург – Подпорожье» равна ….т/сут, а по направлению «Волков Мост – Шлиссельбург» - ….. т/сут. Плотность грузового потока – это среднесуточный объем груза, предъявляемого к перевозке. Она оказывает большое влияние на выбор наиболее подходящего для данных перевозок судна. С ростом плотности грузового потока возрастает целесообразность использования большегрузных судов. В исследуемом случае целесообразно использовать …. флот, так как дальность перевозок …., а предъявление грузов к перевозке регулярное.

Для перевозок грузов характерна неравномерность во времени и в пространстве, которая характеризуется соответствующими коэффициентами. По времени флот загружен равномерно (груз предъявляется к перевозке равномерно в течение всего планового периода), значит коэффициент неравномерности перевозок во времени равен единице.

Коэффициент неравномерности в пространстве меньше единицы (…), это говорит о том, что перевозка груза на участке пути распределена неравномерно, что обусловлено наличием порожних участков в обратном направлении. …. значение коэффициента говорит о том, что доля порожнего пробега является …, что … характеризует анализируемую грузовую базу.

Основываясь на всех вышеизложенных факторах, можно выделить преимущества и недостатки грузовой базы.

Преимущества:

-равномерное предъявление грузов к перевозке в течении планового периода

-наличие встречных направлений грузопотоков, что позволяет эффективнее использовать флот

- … доля порожнего пробега.?

К отрицательным сторонам можно отнести:

- формирование грузовой базы только 2 грузопотоками

- перевозки грузов осуществляются на … расстояния

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: