«Анализ грузовой базы судоходной компании и расчет показателей перевозок»
Вариант...
Выполнил: студент группы...
...
Проверил: доцент, к.э.н
Калужская Л.Н.
Санкт-Петербург
Содержание
Цели и задачи................................................................................................ 4
Исходные данные.......................................................................................... 4
Решение.......................................................................................................... 5
Список используемой литературы............................................................... 11
Цель работы: анализ грузовой базы судоходной компании.
Задачи:
- общая характеристика грузовой базы,
- расчет количественных и качественных показателей перевозок,
- анализ грузовой базы.
Исходные данные
Варианты индивидуальных заданий | Корреспонденция перевозок | Тип судна, номер проекта | Период, сроки и режим* предъявления грузов к перевозке, сут. | Пункт зимнего отстоя/ ремонта судов | |||
Пункты | Род груза | Объем перевозок, тыс.т. | |||||
отправления | назначения | ||||||
Подпорожье | Шлиссельбург | лес круглый | «Балтийский» пр. 781 | Весенний | Вознесенье | ||
Санкт - Петербург | Череповец | оборудование |
Таблица 2
Технико-эксплуатационные характеристики участков Волго-Балтийского пути
№ п/п | Участки | Разряд по условиям плавания | Протяженность, км | Гарантированная глубина, м | Характеристика грунта |
С.-Петербург-Шлиссельбург | «Р» (р. Нева) | ![]() | 4,0 | Каменистый | |
Шлиссельбург - Свирица | «М» (Ладожское озеро) | 149,0 | 4,0 | Песчаный | |
Свирица-Свирьстрой | «Р» (р. Свирь) | 80,0 | 4,0 | Песчаный | |
Свирьстрой-Подпорожье | «Р» (р. Свирь) | 45,0 | 4,0 | Каменистый | |
Подпорожье-Вознесенье | «Р» (р. Свирь) | 93,0 | 4.0 | Каменистый | |
Вознесенье-Вытегра | «М» (Онежское озеро, р. Вы- тегра) | 71.4 | 4,0 | Песчаный, суглинистый | |
Вытегра-Белозерск | «Р» (р. Ковжа, Белое озеро) | 165,4 | 4,0 | То же | |
Белозерск-Череповец | «Р» (р. Шексна) | 185,5 | 4,0 | ’’ ’’ |
Решение:
1. Общая характеристика грузовой базы.
Предметом труда на транспорте, а значит и объектом управления в общем виде являются грузы, в совокупности образующие грузовую базу. Грузовая база - это совокупность грузовых потоков, тяготеющих к тому или иному транспортному предприятию.
Под грузовым потоком понимается количество однородного груза, перевозимого между двумя корреспондирующими пунктами (пунктами производства и потребления). Его основные параметры:
- род груза, его транспортные характеристики;
- мощность грузового потока (объем перевозок – G, т);
- корреспондирующие пункты, определяющие условия перевозок;
- период предъявления груза к перевозке -, сут;
- плотность грузового потока, т/сут.
Совокупность грузовых потоков принято называть корреспонденцией перевозок (межпристанской корреспонденцией).
Классической формой представления грузовой базы является прямоугольная таблица (таблица 1 «Корреспонденция грузовых потоков»), для большей наглядности корреспонденция грузовых потоков может быть представлена в виде шахматной таблицы, содержащей наименования пунктов отправления и назначения, а также количество отправляемого и прибывающего в каждый пункт груза с указанием направления перевозок. Но самой наглядной формой представления является диаграмма (эпюра) грузовых потоков.
Для построения эпюры грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между пунктами и величину грузовых потоков между каждым пунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.
Порожнем
2. Расчет показателей перевозок.
Для анализа грузовых перевозок используются количественные и качественные показатели. К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов, грузооборот, объем перевозок и т.п.). Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя статическая нагрузка, средняя динамическая нагрузка, средняя дальность перевозки грузов, себестоимость грузовых перевозок, густота движения и т. п.
Количественные показатели:
1. Объем перевозок:
G = ∑Gr, тыс. т (1)
=140+115=255 тыс. т
G1 = 140 тыс. т.
G2 = 115 тыс. т.
2. Грузооборот:
A = ∑ Gr ·lr, млн. ткм, (2)
=255*1134,9=289399,5тыс. ткм
A = ∑ Gr ·lr, млн. ткм,
А1=255*274=69870 тыс. ткм
А2=255*789,6=201348 тыс. ткм
L1=274км
L2=860,9км
где lr - дальность перевозки по r-му грузовому потоку, км.
= …+…..=….млн. ткм.
Объем перевозок G – это общее количество тонн груза, которое подлежит перевозке или уже перевезено.
Грузооборот – это планируемая транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах или выполненная работа за определенный промежуток времени на определенное расстояние.
Качественные показатели:
1. Средняя дальность перевозки:
l= Aткм / G, км (3)
l = 289399,5 / 255 = 1134 км.
L1=255
L2=1750 км
2. Густота движения на участке пути:
gr = Аr / lr, ткм/км, (4)
где lr - протяженность участка водного пути, км.
Густота движения определяется по следующим участкам водного пути:
1.Санкт-Петербург - Шлиссельбург:
= ….. ткм/км
2. Шлиссельбург - Свирица:
= …. = …. ткм/км
3.Свирица - Свирьстрой:
= … = …. ткм/км
4.Свирьстрой - Важины:
= …. = …. ткм/км
5. Важины – Подпорожье:
= … = … ткм/км
3. Плотность грузового потока:
g = G/Тпр, т/сут, (5)
где Тпр – период предъявления груза к перевозке, сут.
Плотность грузового потока по направлению
Санкт-Петербург - Подпорожъе:
g 1= …. т/сут.
Плотность грузового потока по направлению Важины - Шлиссельбург:
g 2= …. т/сут.
4. Коэффициенты неравномерности перевозок:
а. во времени:
kнв = Gmax / Gτ (6)
По условиям РГЗ, коэффициент неравномерности во времени равен единице, так как режим предъявления груза к перевозке является равномерным в течении планового периода.
б. в пространстве:
kнп = Аобрг / Апрг (7)
kнп = ….
Коэффициент неравномерности в пространстве меньше единицы, это говорит о том, что перевозка груза на участке пути распределена неравномерно, что обусловлено наличием порожних участков в обратном направлении. Его небольшое значение, равное 0,93, говорит о том, что величина порожних участков незначительна.
3. Анализ грузовой базы судоходной компании.
В основе управления грузовыми перевозками лежит грузовая база, обусловленная наличием природных ресурсов и размещением добывающих, перерабатывающих, потребляющих и производящих предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства.
Грузовая база – основа деятельности транспортного предприятия. От ее качества зависит способ организации перевозок, эффективность использования транспортных средств и результаты работы транспортного предприятия.
Объем перевозок по исследуемым грузопотокам «Санкт-Петербург- Подпорожье» и «Важины - Шлиссельбург» составил … тыс. тонн. Грузовую базу характеризует количество грузовых потоков, которых в рассматриваемой задаче всего два, что является недостаточным для формирования мощного транспортного предприятия.
Грузооборот равен …млн. ткм, из которых в прямом направлении «Санкт-Петербург - Подпорожье» - …млн. ткм, а в обратном направлении «Важины Шлиссельбург» - ….млн ткм.
Среднее расстояние перевозок составило … км, следовательно, перевозки грузов осуществляются на … расстояния. Этого недостаточно, так как перевозки грузов водным транспортом наиболее эффективны на расстояниях 500 км и более.
Плотность грузового потока по направлению «Санкт-Петербург – Подпорожье» равна ….т/сут, а по направлению «Волков Мост – Шлиссельбург» - ….. т/сут. Плотность грузового потока – это среднесуточный объем груза, предъявляемого к перевозке. Она оказывает большое влияние на выбор наиболее подходящего для данных перевозок судна. С ростом плотности грузового потока возрастает целесообразность использования большегрузных судов. В исследуемом случае целесообразно использовать …. флот, так как дальность перевозок …., а предъявление грузов к перевозке регулярное.
Для перевозок грузов характерна неравномерность во времени и в пространстве, которая характеризуется соответствующими коэффициентами. По времени флот загружен равномерно (груз предъявляется к перевозке равномерно в течение всего планового периода), значит коэффициент неравномерности перевозок во времени равен единице.
Коэффициент неравномерности в пространстве меньше единицы (…), это говорит о том, что перевозка груза на участке пути распределена неравномерно, что обусловлено наличием порожних участков в обратном направлении. …. значение коэффициента говорит о том, что доля порожнего пробега является …, что … характеризует анализируемую грузовую базу.
Основываясь на всех вышеизложенных факторах, можно выделить преимущества и недостатки грузовой базы.
Преимущества:
-равномерное предъявление грузов к перевозке в течении планового периода
-наличие встречных направлений грузопотоков, что позволяет эффективнее использовать флот
- … доля порожнего пробега.?
К отрицательным сторонам можно отнести:
- формирование грузовой базы только 2 грузопотоками
- перевозки грузов осуществляются на … расстояния