на проведение Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту проектирования: «Ветровая электростанция «Ветер»»




ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРОВЕДЕНИЕ

ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
(ОВОС)

 

Ветровая электростанция «Ветер»

 

 

Санкт-Петербург
2020


 

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ  
  ________________/ м.п. «___» ______________________ 2017 г.   _________________ / м.п. «___» ______________________ 2017 г.

Техническое задание

на проведение Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту проектирования: «Ветровая электростанция «Ветер»»

1. Наименование и вид объекта Ветровая электростанция «Ветер»
2. Идентификационные сведения об объекте Cтроительство ВЭС для выработки электроэнергии с использованием возобновляемой энергии ветра, увеличение надежности электроснабжения населенных пунктов Сахалинской области, развитие экологически чистой отрасли электроэнергетики в Российской Федерации.
3. Местоположение объекта Кадастровый номер участка: 65:10:0000060:1 Участок расположен в Сахалинской области, в 2 км от мыса Острый, в 15 км от города Долинск по дороге и примерно в 50 км от города Южно-Сахалинск по дороге через город Долинск  
4. Заказчик и его юридический адрес ПАО "Сахалинэнерго" 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 43.
5. Генеральная подрядная организация и ее юридический адрес “Группа Компаний Биолит” 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская д. 44
6. Проектная организация и ее юридический адрес “Группа Компаний Биолит” 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская д. 44
7. Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду и его юридический адрес “Группа Компаний Биолит” 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская д. 44
8. Источник финансирования Собственные средства
9. Цель проведения ОВОС Основная цель проведения ОВОС: предотвращение негативного воздействия на окружающую среды во время эксплуатации ветровой электростанции в Сахалинской области. Эксплуатация ВЭС негативно воздействует на птиц и летучих мышей. А именно, ветряки принуждают некоторые виды птиц менять пути миграции, а кто не меняет, погибают от лопастей турбин. Причина гибели летучих мышей сложнее: способность к эхолокации, как правило, позволяет им не попадать на лопасти, но они залетают в область низкого давления, тянущуюся за вращающейся лопастью. От внезапного попадания в почти безвоздушное пространство лопаются капилляры в легких, и летучая мышь погибает. Также, ВЭС является источником шумового загрязнения. Ветряные турбины действительно создают шум, сравнимый с шумом автомобиля, движущегося со скоростью 70 км/ч, что вызывает дискомфорт для людей и животных.
10. Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду Март - август 2020 года
11. Назначение и основные технико-экономические показатели Назначение: производство электроэнергии с помощью альтернативного источника. В состав ВЭС входят несколько ветрогенераторов (ВЭУ). Основные технико-экономические показатели ВЭУ: установленная (номинальная) мощность - 1500 кВт; ометаемая площадь – S = 3217 м2; минимальная скорость ветра - 4 м/с; максимальная скорость ветра - 25 м/с; частота вращения ветроколеса 17 об/мин; цена - 19 880 000 рублей за один ветрогенератор.
12. Перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо провести процедуру ОВОС - Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - Федеральный закон от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995; - Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».
13. Основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду Для оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду могут быть использованы следующие методы: 1. Расчетные методы (определение параметров воздействий по утвержденным методикам); 2. Метод аналоговых оценок (определение параметров воздействий с использованием данных по объектам-аналогам); 3. Метод экспертных оценок для оценки воздействий; 4. Метод причинно-следственных связей для анализа непрямых (косвенных) связей; 5. Метод оценки риска.
14. План проведения консультаций с общественностью В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372) необходимо выявить общественные предпочтения для принятия решений по реализации проектных решений по строительству ветровой электростанции. Обсуждение предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду проводится путём: 1. Информирование общественности о сроках и месте доступности проекта Технического задания на проведение ОВОС в соответствие с п. 3.1 Положения об ОВОС; 2. Проведение предварительных консультаций с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности; 3. Обеспечение доступа общественности к обосновывающей документации и проекту 4. Прием и документирование замечаний и предложений от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях; 5. Общественные обсуждения проекта Технического задания на проведение ОВОС; 6. Учет замечаний и предложений по проекту Технического задания на проведение ОВОС; 7. Утверждение окончательного варианта Технического задания на оценку воздействия на окружающую среду; 8. Обеспечение доступа к утвержденному варианту Технического задания на проведение ОВОС в течение всего периода проведения ОВОС; 9. Информирование о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов объекта государственной экологической экспертизы (проектной документации), включая предварительные материалы ОВОС; 10. Обеспечение доступа к материалам объекта государственной экологической экспертизы (проектной документации), включая предварительные материалы ОВОС общественности для ознакомления; 11. Сбор и учет замечаний и предложений к материалам объекта государственной экологической экспертизы (проектной документации), включая предварительные материалы ОВОС; 12. Проведение общественных обсуждений объекта экологической экспертизы (проектной документации), включая предварительные материалы ОВОС; 13. Принятие письменных замечаний и предложений в течение 30 дней после окончания общественных обсуждений объекта экологической экспертизы (проектной документации), включая предварительные материалы ОВОС; 14. Утверждение окончательного варианта материалов ОВОС; 15. Обеспечение доступа к окончательному варианту материалов ОВОС.
15. Основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду Задачей оценки воздействия является всестороннее рассмотрение вопросов безопасного функционирования ветряной электростанции на всех этапах жизненного цикла (установка, эксплуатация и демонтаж). Задачи ОВОС включают: - определение характеристик намечаемой деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от намечаемой деятельности); - анализ исходного состояния территории, в зоне на которую может оказать влияние намечаемая деятельность (состояние компонентов и объектов окружающей среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); - определение возможных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; - определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих, или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации за счет внедрения передовых природоохранных технологий строительства и эксплуатации в соответствии с наилучшими практиками и нормативными документами РФ; - эколого-экономическое сравнение рассматриваемых альтернатив и обоснование варианта, предлагаемого для реализации; - разработка предложений по программе производственного экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой деятельности; - сводная оценка стоимости комплекса природоохранных мероприятий, включая компенсационные платежи за ущерб, наносимый различным компонентам окружающей природной среды; - сбор, анализ и учет аргументированных замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных сторон в ходе общественных обсуждений проектной документации и материалов оценки воздействия
16. Предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду В соответствии с «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской федерации» от 16.05.2000 г. №372, исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности должны включать следующие материалы: - характеристику намечаемой хозяйственной деятельности и возможных альтернатив; - описание окружающей среды, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); - оценку воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности (количественные и качественные параметры воздействия, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий); - мероприятия по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия; - оценку значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий; - сравнение по ожидаемым экологическим, и связанным с ними, социальноэкономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации; - предложения по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной деятельности; - предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: