Методические указания к выполнению задачи




Пермский институт железнодорожного транспорта

– филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми (ПИЖТ УрГУПС)

 

 

ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Методические указания к заданиям на контрольную работу

Для студентов заочного факультета

 

В методических указаниях содержатся теоретические вопросы и задача по дисциплинам «Общий курс транспорта» и «Общий курс железнодорожного транспорта», а также рекомендации и необходимые справочные материалы для выполнения контрольной работы студентами заочного факультета специальностей 19040101.65 «Эксплуатация железных дорог», 19090101.65 «Системы обеспечения движения поездов»,, 27150101.65 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», 190300 «Подвижной состав железных дорог».

 

Автор: старший преподаватель - Л.С. Скорюпина

 

Задания на контрольную работу

Контрольная работа содержит теоретические вопросы и задачу по дисциплинам «Общий курс транспорта» и «Общий курс железнодорожного транспорта».

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться методическими указаниями и библиографическим списком, который приведен в данной работе.

Целью контрольной работы является закрепление знаний, полученных при самостоятельном изучении дисциплины.

! Контрольная работа оформляется одним отчетом. Текстовая часть контрольной работы должна быть выполнена в соответствии с ГОСТами на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм).

Контрольная работа выполняется по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра (таблица 1).

После получения отрецензированной работы студент должен ознакомиться с замечаниями, внести соответствующие исправления и дополнения.

! Незачтенную работу следует выполнить заново или частично, в зависимости от рецензии преподавателя, не изымая из работы проверенных страниц и сдать повторно на проверку.

Таблица 1

Две последние цифры шифра номер варианта Номера вопросов Две последние цифры шифра номер варианта Номера вопросов
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Вопросы к контрольной работе № 1

  1. Опишите виды транспорта, образующие единую сеть путей сообщения. Дайте сравнительную характеристику видов транспорта.
  2. Опишите задачи железнодорожного транспорта в области технических средств железных дорог. Укажите основные пути развития железнодорожного транспорта. Перечислите комплекс сооружений железных дорог, необходимых для перевозочного процесса.
  3. Опишите структуру управления на железнодорожном транспорте.
  4. Опишите основные руководящие документы, регламентирующие деятельность железнодорожного транспорта.
  5. Приведите классификацию вагонов.
  6. Опишите технико-экономические характеристики вагонов.
  7. Опишите назначение вагонного хозяйства и перечислите его сооружения и устройства.
  8. Приведите сравнение различных видов тяги.
  9. Дайте классификацию тягового подвижного состава. Опишите устройство механической части электроподвижного состава.
  10. Опишите маркировку локомотивов. Приведите примеры.
  11. Опишите применяемые серии новейших локомотивов. Перечислите их достоинства и недостатки.
  12. Перечислите типы электропоездов. Опишите устройство электропоезда.
  13. Опишите назначение и конструкцию ходовых частей электровоза.
  14. Перечислите типы тепловозов. Опишите основные части тепловоза и их назначение.
  15. Опишите основные задачи и структуру локомотивного хозяйства.
  16. Опишите сооружения и устройства локомотивного депо. Укажите их назначение.
  17. Опишите необходимые устройства для экипировки локомотивов и порядок ее организации.
  18. Приведите схему электроснабжения электроподвижного состава и объясните принцип ее работы.
  19. Опишите обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
  20. Тяговые подстанции на электрифицированных железных дорогах.
  21. Приведите схему и опишите устройство контактной подвески.
  22. Перечислите виды габаритов, применяемых в железнодорожном транспорте. Дайте определение каждого вида габаритов.
  23. Опишите устройство и оборудование железнодорожных переездов. Регулируемые и нерегулируемые переезды.
  24. Укажите требования к установке путевых и сигнальных знаков, поясните различие между этими знаками.
  25. Перечислите восстановительные и пожарные средства, применяемые на железнодорожном транспорте, укажите их назначение и порядок размещения.
  26. Опишите требования к путевому развитию и техническому оснащению станций, требования к пассажирским и грузовым платформам.
  27. Опишите категории железнодорожных линий. Дайте определение трассы, плана и продольного профиля пути.
  28. Опишите требования к нижнему строению пути. Дайте назначение его элементов.
  29. Опишите требования к верхнему строению пути. Дайте назначение его элементов.
  30. Опишите устройство рельсовой колеи.
  31. Системы интервального регулирования движения поездов.
  32. Связь на железнодорожном транспорте.
  33. Опишите классификацию сигналов по способу их восприятия и времени применения, основные сигнальные цвета и минимальные расстояния видимости сигналов.
  34. Опишите классификацию светофоров. Укажите требования к установке светофоров.
  35. Опишите сигнализацию входных светофоров. Вычертите схемы маршрутов при различных показаниях светофоров.
  36. Пригласительный и условно-разрешающий сигнал. Укажите условия применения и порядок проследования машинистами светофоров с этими сигналами.
  37. Опишите показания локомотивных светофоров (в том числе, когда АЛС применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи).
  38. Опишите назначение переносных сигналов и требования, предъявляемые ими. Опишите порядок ограждения подвижного состава на станционных путях.
  39. Перечислите, какими устройствами для обеспечения безопасности движения должны быть оборудованы поездные локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, и опишите их назначение.
  40. Укажите значение графика движения поездов и предъявляемые к нему требования. Деление поездов по старшинству. Опишите порядок назначения и отмены пассажирских поездов.
  41. Укажите общие требования к организации движения поездов.
  42. Основы планирования грузовых и пассажирских перевозок. Пропускная способность железных дорог.
  43. Автоматизация процессов управления эксплуатационной работой.
  44. Классификация раздельных пунктов. Основные принципы устройства железнодорожных станций и организация их работы.
  45. Общие требования к станциям. Классификация станций.
  46. Опишите принципы устройства сортировочных горок, их классификацию. Технические средства, применяемые для механизации и автоматизации сортировочного процесса на горках.
  47. Организация грузовой и коммерческой работы.
  48. Классификация складов. Конструктивные элементы складов.
  49. Опишите средства механизации, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах.
  50. Метрополитен. Технические средства, применяемые в метрополитенах.

Задача № 1

Исходные данные для этой задачи приведены в таблицах 2,3,4.

Требуется:

  1. Определить массу состава поезда.
  2. Определить длину поезда.
  3. Выбрать стандартную длину приемоотправочных путей.
  4. Описать силы, действующие на поезд.

Таблица 2

Характеристика Последняя цифра учебного шифра
                   
1.Доля вагонов в составе, % четырехосных                    
восьмиосных                    
2.Грузоподъемность,т четырехосных                    
восьмиосных                    
3.Масса вагона (тара), тчетырехосных   22,8 24,7   24,5   24,2 24,2   24,2
восьмиосных 45,17 46,4 46,0 45,17 46,4 46,0 45,17 46,4 46,0 45,17
4.Длина вагона, м четырехосных 14,73 14,73 14,73 16,97 14,73 14,73 14,73 15,35 16,97 15,35
восьмиосных 20,24 20,5 18,88 20,24 20,5 18,88 20,24 20,5 18,88 20,24
5.Руководящий уклон, %о                    
6.Крнструкция пути звеньевая бесстыковая

Таблица 3

Характери-стика Последняя цифра учебного шифра
                   
Серия локомотива ВЛ11 2ТЭ10Л ВЛ10у 2ТЭ10В ВЛ60к 2ТЭ116 ВЛ80т 2ТЭ121 ВЛ80р ВЛ85
Fk, кгс                    
Vp, км/ч 46,7 23,4 45,8 23,4 43,5 24,2 43,5 26,9 43,5 50,0
P, т                    
Ln, м                    
Fk.тр, кгс                    

Таблица 4

Тип вагона а Конструкция пути
звеньевая бесстыковая
б с б с
четырехосный 3,0 0,1 0,00025 0,09 0,002
восьмиосный 6,0 0,038 0,0021 0,026 0,0014

Методические указания к выполнению задачи

Масса поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме определяется по формуле

, (1)

Fкр – расчетное значение касательной силы тяги локомотива, кгс;

w/o- основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;

iр – руководящий уклон;

Р – расчетная масса локомотива, т;

w//o- основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов, кгс/т.

Основное удельное движению локомотива w/o при его движении в режиме тяги под током зависит от скорости движения (V) и конструкции пути. Основное удельное сопротивление движению для электровозов (в кгс/т) определяется по формулам:

- при движении на звеньевом пути

(2)

- при движении по бесстыковому пути

(3)

Для расчетов v принимается как расчетная скорость заданного локомотива режиме движения на расчетном подъеме без перегрева без перегрева двигателя (табл.3).

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов w//o(кгс/т) в составе поезда также зависит от конструкции пути и при средней массе состава, приходящейся на одну ось колесной пары qo>6 т, определяется по формуле

(4)

qo– масса, приходящаяся на ось колесной пары, т.

(5)

n– число осей;

Кч– коэффициент использования грузоподъемности вагона (0,85- 0,95);

qПqТ– соответственно грузоподъемность и тара вагона;

a,b,c– коэффициенты, принимаемые по таблице 3.

При наличии в составе поезда разнотипных вагонов удельное сопротивление движению состава определяется как средневзвешенная величина. Так, при условии, что 100% четырехосных вагонов на роликовых подшипниках, w//o для четырехосных вагонов

(6)

По формуле (4) определяют w04(ск) и w04(рол) и подставляя найденные значения в формулу (6), получают средневзвешенное сопротивлениеw04(ср).

При известных заданных коэффициентах α и β, характеризующих соответственно доли 4-х и 8-и осных вагонов в составе, основное удельное сопротивление движению

α (7)

Проверка массы поезда при трогании с места

(8)

FКТР– расчетное значение силы тяги локомотива при трогании с места, кгс;

wтр– удельное сопротивление состава при трогании с места;

iтр– подъем участка пути принимается равным расчетному подъему проверяемого подхода.

Основное удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке определяется по формуле:

При наличии в составе поезда разнотипных вагонов удельное сопротивление состава при трогании с места определяется как средневзвешенная величина.

 

Длина грузового поезда определяется по формуле

,

Q– масса состава, т

qбр(4), q бр(8) – масса брутто соответственно четырех- и восьмиосных вагонов, т

y4, y8 - доля соответственно четырех- и восьмиосных вагонов в составе (табл.2)

l4, l8 – длина соответственно четырех- и восьмиосных вагонов, м (табл.2)

lлок – длина локомотива, м (табл.3)

qгр – грузоподъемность вагона, т (табл.2)

qт– масса тары, т (табл.2)

Полезная длина приемоотправочных путей определяется округлением рассчитанной длины поезда до большего значения стандартной полезной длины (850,1050,1250 м).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: