Притча о богаче и Лазаре




В субботу в Ездрилоне. Маленький Иавис.

16 июня 1945

 

1. «Дай Михе достаточно денег, чтобы утром он мог расплатиться за все, что он одолжил сегодня у крестьян Йоханнана», - говорит Иисус Искариоту, который

обычно заведует... общей казной. Затем Иисус зовет Андрея и Иоанна и отправляет их в два наблюдательных пункта, с которых возможно просматривать дорогу или дороги, идущие из Изрееля. Он зовет также Петра и Симона и отправляет их навстречу людям Доры, поручив им остановить их на границе между двумя усадьбами. Затем он говорит Иакову и Иуде: «возьмите еду и пойдем со Мной».

Крестьяне Йоханнана, женщины, мужчины и дети, следуют за ними. Мужчины несут две небольшие амфоры, которые, однако, не очень маленькие, и которые, должно быть, полны вина. Это, скорее, кувшины, а не амфоры и содержат около десяти литров каждый. (Пожалуйста, не принимайте мою оценку, как пункт символа веры). Они идут к густому винограднику в конце поместья Йоханнана, который уже весь покрылся новыми листьями. Помимо того там есть большой ров, полный воды, и я удивляюсь, зачем проделана такая большая работа.

«Видишь? Йоханнан поссорился с Дорой из-за этого рва. Иоханан сказал: “это по вине твоего отца все пришло в упадок. Если он не хотел поклоняться Ему, то ему следовало Его бояться, а не провоцировать Его”. А Дора кричал как демон: “этот ров спас тебя. Насекомые не могли перейти через него... «А Йоханнан ответил: “почему же вся твоя собственность пришла в разорение, тогда, когда раньше твои поля были самыми лучшими в Ездрилоне? Это Божье наказание, поверь мне. Ты вышел за пределы допустимого. Эта вода?... Она была здесь все время, и не она спасла меня». А Дора продолжал кричать: “это доказывает, что Иисус является демоном». «Он праведник», - кричал Йоханнан ему в ответ. И они продолжали кричать так некоторое время, пока у них хватало дыхания. Позже Йоханнан потратил много денег на то, чтобы направить в другую сторону ручей, найти другие подземные водные источники и выкопать больше рвов на пограничной линии между ним и его родственником. Он углубил старые рвы и сказал нам то, что мы вчера Тебе сказали... В конце концов, он счастлив, что это произошло. Он так завидовал Доре... Теперь он надеется, что сможет купить все, потому что Дора,в конечном итоге, продаст все по очень низкой цене».

Иисус благодушно слушает все эти конфиденциальные сведения, ожидая бедных крестьян Доры, которые прибывают без задержек и простираются ниц, как только видят Иисуса в тени деревьев.

«Мир вам, друзья Мои. Идите сюда. Синагога сегодня здесь и Я ее глава. Но сперва Я хочу быть отцом вашей семьи. Сядьте вокруг Меня, чтобы Я мог немного подкрепить вас едой. Жених сегодня с вами, и у нас будет свадебный пир».

Иисус открывает корзину, берет из нее несколько караваев хлеба и раздает пораженным крестьянам Доры.. Из другой корзины Он достает съестное, которое cмог найти: сыр, вареные овощи и маленького козленка или барашка, зажаренного целиком, которого Он раздает несчастным людям. Затем Он наливает в грубую чашу немного вина и пускает ее по кругу, так чтобы все могли выпить.

«Зачем все это? А они?» - спрашивают люди Доры указывая на людей Йоханнана. «Они уже получили свою долю».

«Все эти расходы! Как ты мог так поступить?»

«Остались еще хорошие люди в Израиле», - отвечает Иисус, улыбаясь.

«Но сейчас Суббота...»

«Благодарите этого человека», - говорит Иисус, указывая на Иоанна из Эндора. «Он дал ягненка. Все остальное было легко раздобыть».

Бедные люди проглотили еду (так было бы правильнее это назвать), какой они не пробовали в течение долгого времени.

2. Один из них, довольно пожилой мужчина, ест и плачет, прижимая к своему боку мальчика примерно десяти лет.

«В чем дело, отец?...» - спрашивает Иисус.

«Это оттого, что Твоя доброта слишком велика...»

Иоанн из Эндора говорит своим гортанным голосом: «верно... и оттого ты плачешь. Но это не горькие слезы...»

«Они не горькие. Это верно. И потом... Есть еще что-то, чего бы я хотел. Мои слезы выражают также это желание».

«Чего ты хочешь, отец? »

«Посмотри на этого ребенка. Это мой внук. Он остался со мной после оползня прошлой зимой. Дора даже не знает, что он пришел ко мне, потому что я вынужден был позволить ему жить в лесу подобно дикому животному, и вижу его только по субботам. Если он узнает, то он либо прогонит его, либо заставит его работать... и с этим моим нежным отпрыском обойдутся хуже, чем с вьючным животным. На Пасху я отправлю его в Иерусалим с Михой, чтобы он стал сыном закона... а после?... Это сын моей дочери...»

«Вместо этого не отдал ли бы ты его Мне? Не плачь. У Меня много друзей, честных, святых и не имеющих детей. Они свято поведут его по Моему Пути...»

«О! Господь! Это то, чего я желаю с тех пор, как я услышал о Тебе. И я молился, чтобы святой человек, Иона, спас моего внука от этой смерти, потому что он знал, что значит принадлежать этому хозяину...»

«Дитя, ты бы пошел со Мной? »

«Да, мой Господь. Я не буду причинять Тебе никаких огорчений».

«Это решено».

«Но... кому Ты хочешь отдать его?» - спрашивает Петр, потянув Иисуса за рукав. «И этого тоже Лазарю?»

«Нет, Симон. Но есть так много бездетных...»

«И я один из них... » От желания лицо Петра кажется похудевшим.

«Симон. Я уже говорил тебе. Ты должны быть “отцом” всех детей, которых Я завещаю тебе. Но ты не должен быть связан каким-либо ребенком. Не расстраивайся. Ты слишком незаменим для твоего Учителя, который не может отделить тебя от Себя в силу Своей любви. Я требователен, Симон. Я более требователен, чем очень ревнивый муж. Я люблю тебя в высшей степени пристрастно и желаю, чтобы ты был полностью Моим».

«Хорошо, мой Господь... хорошо... пусть все будет так, как Ты желаешь». Бедный Петр действительно героичен в следовании воле Иисуса.

«Он будет сыном Моей восходящей Церкви. Хорошо? Он будет принадлежать всем и никому. Он будет “нашим” ребенком. Он будет следовать за нами, когда расстояния будут позволять ему или он придет к нам и пастухи будут его опекунами, так как в каждом ребенке они любят “своего” Ребенка Иисуса. Иди сюда, дитя Мое, как тебя зовут?»

«Иавис Иоанна из Иуды», - говорит мальчик без колебаний.

«Да. Мы Иудиане», - подтверждает старик. «Я работал в землях Доры в Иудее, и моя дочь вышла замуж за человека из этой области. Он работал в лесу возле Аримафеи и прошлой зимой... »

«Я видел это бедствие».

«Мальчик остался в живых, потому что в ту ночь был далеко с родственником... Мальчик и в самом деле был надлежащим образом назван Иависом. Однажды я сказал своей дочери: “почему вы не вспомнили о древней традиции?”. Но муж настоял и дал ему это имя, итак он - Иавис[1].

3. «И дитя воззвало к Господу, и Господь благословил его и распространил его земли и рука Господа будет с ним и будет хранить его от зла”. Вот что Господь дарует ему, чтобы утешить тебя, отец, души умерших, и чтобы поддержать сироту.

 

А теперь, когда мы отделили потребности тела от потребностей души, во имя любви к мальчику выслушайте притчу, которую Я придумал для вас.

 

Жил однажды очень богатый человек. Он носил самые красивые одежды, и в

Своих пурпурных одеждах и одеждах из биссуса он с важным видом ходил по площадям и в своем доме, почитаемый своими согражданами как могущественнейший человек в стране, и своими друзьями, которые потакали его гордости ради преимуществ, которые надеялись иметь благодаря дружбе с ним. Они пировали каждый день в его залах, где собиралось множество его гостей, все они были богатыми и среди них не было нуждающихся, они толпились вокруг него, льстя богачу. Его пиры славились изобилием еды и выбором вин.

В том же городе жил нищий, живущий подаянием, великий нищий. Он был велик в своей бедности и страданиях так же, как богач был велик в своем богатстве. Но под коростой человеческого страдания нищего Лазаря скрывался клад, который был даже более велик, чем его нищета и богатство Креза. Этим кладом была истинная святость Лазаря. Он никогда не нарушал Закона, даже когда нужда могла бы побудить его к этому, но, прежде всего, он следовал заповеди о любви к Богу и ближнему своему. Он, как это в обыкновении у нищих, ходил к дверям богатых людей просить милостыню, чтобы не умереть с голоду. И каждый вечер он шел к дому богача, надеясь получить хотя бы крохи от пышного пиршества, которое шло в великолепных залах. Он лежал на улице, возле двери, и терпеливо ждал.

Но если богач замечал его, то прогонял, потому вид его тела, исхудавшего от недоедания, покрытого болячками и прикрытого рваной одеждой, был слишком печальным зрелищем для его гостей. Так богач объяснял это своим гостям. Но на самом деле он поступал так, потому что зрелище такой большой нищеты и большой добродетели было для него постоянным укором. Его сытые собаки, украшенные драгоценными ошейниками, были более сострадательными, чем он, они подходили к нищему Лазарю и зализывали его раны, и очень радовались, когда он ласкал их. Они даже приносили ему объедки со щедрых столов, так что Лазарь пережил недоедание благодаря животным.

Если бы он полагался на человека, то умер бы, потому что человек даже не разрешал ему войти в залы, после пира, чтобы подобрать крошки, упавшие со столов.

Однажды Лазарь умер. Никто на земле не заметил этого, никто не оплакал его. Нет, богач обрадовался не увидев в тот день и позже этого несчастного, которого он называл «безобразием», возле своей двери. Но ангелы в небе заметили это. И когда он испускал свой последний вздох в своей холодной пустой пещере, небесные когорты присутствовали при этом и в ярком ослепительном свете они подхватили его душу и, воспевая осанну, отнесли его на лоно Авраама.

Прошло немного времени и умер богач. О! Какие это были грандиозные похороны! Весь город, которому было уже известно о том, что он при смерти, толпился на площади, где находилось его жилище, некоторые ради того, чтобы их приметили как друзей великого человека, другие из любопытства, третьи – чтобы обрести благосклонность его наследников, и все они объединились в скорби, и их вопли доносились до небес и вместе с их воплями также их фальшивые похвалы умершему “великому, праведному благодетелю”.

Может ли человеческое слово изменить Божий приговор? Могут ли человеческие оправдания отменить то, что записано в Книге Жизни? Нет, не могут. Каков был приговор, таким он и останется, и что было написано – таким же и останется. И, несмотря на грандиозные похороны, душа богача была погребена в аду.

И в этой ужасной тюрьме, поедая и выпивая огонь и тьму, находя ненависть и пытки повсюду и в каждое мгновение вечности, он поднял свои глаза к небесам. Он поднял глаза к небесам, которые он видел в те доли секунды, когда сверкали молнии, и неописуемая красота небес запечатлелась в его уме и мучила его в разгар жестоких пыток. Он увидел издали там, наверху, Авраама, сияющего, счастливого... а на его коленях увидел Лазаря, нищего Лазаря, когда-то несчастного, презираемого, отвратительного... А теперь? Он был прекрасен в свете Бога и своей святости, исполненным Божьей любви, и им восхищались не люди, а ангелы Божьи.

Богач, плача, закричал: “отче Аврааме, смилуйся надо мной! Пошли Лазаря, так как я не могу надеяться, что ты сам сделаешь это, пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и коснулся им моего языка, чтобы охладить его, ибо я мучаюсь в этом пламени, которое постоянно проникает в меня и сжигает меня!”

 

Авраам ответил: “вспомни, сын, что ты имел все блага во время своей жизни, а Лазарь все плохое. Но он обратил зло в добро, тогда как ты не делал ничего, кроме как обращал во зло все блага. Поэтому справедливо, что теперь он утешается здесь и что ты должен страдать. В любом случае это невозможно. Святые люди рассеяны по земле, так, чтобы люди могли воспользоваться их помощью. Но если, несмотря на все возможности, человек остается тем, чем он был: в твоем случае – демоном, то бесполезно прибегать к святым. Мы теперь разделены. Травы смешаны, когда они находятся в поле. Но когда их скашивают, то добрые отделяются от злых. Вот что случается с вами и с нами. Мы были вместе на земле и вы отвергали и мучили нас всеми возможными способами, вы забывали о нас, поступая вопреки закону милосердия. Мы теперь разделены. Между нами и вами бездна, и те, кто желают пересечь ее и прийти к вам, не могут этого сделать, не можете и вы из того места где находитесь, пересечь ужасную бездну и прийти к нам”.

Богач, плача еще громче закричал: “святой отец, по крайней мере, пожалуйста пошли Лазаря в дом моего отца. У меня пять братьев. Я никогда не понимал, что такое любовь, даже любовь среди родственников. Но теперь я понимаю, как ужасно не быть любимым. И так как там, где я, царит ненависть, то когда моя душа увидела Бога, я за долю секунды понял, что такое любовь. Я не хочу, чтобы мои братья страдали от мук, которые я терплю. Я в ужасе, потому что они ведут такую же жизнь, какую вел я. О! Пошли Лазаря, чтобы он сказал им, где я, и почему я здесь, и пусть они знают, что ад существует, и это ужасно, и что те, кто не любят Бога и своих ближних приходят в ад. Пошли его! Так чтобы они были своевременно предупреждены и не попали сюда, в это место вечных пыток”.

Но Авраам ответил: “у твоих братьев есть Моисей и пророки. Они должны

слушать их”.

И с глубоким стоном своей измученной души богач ответил: “о! отче Аврааме!

Они будут больше впечатлены если к ним явится умерший человек... Послушай меня! Возымей милосердие!”.

Но Авраам сказал: “если они не слушали Моисея и пророков, то они не поверят если даже кто из умерших восстанет на один час, чтобы сказать им слова Истины. В любом случае не справедливо, что благословенная душа должна была бы уйти с моего лона, чтобы пойти и быть оскорбленной сынами Врага. Для таких душ время оскорблений закончилось. Сейчас они находятся в мире по повелению Божьему, Который видит, что бесполезно стремиться обратить тех, кто даже не верит в слова Божьи и не практикует их”.

Такова притча и смысл ее так ясен, что не требует никаких разъяснений.

4. Мой Иона жил здесь и действительно достиг святости Лазаря, чье положение в славе близ Бога, ясно свидетельствует о защите и покровительстве, которые Он дарует надеющимся на Него. Иона может прийти к вам, как друг и защитник, и он придет, если вы будете всегда хорошими.

Я хотел бы, и сейчас скажу вам то, что сказал ему прошлой весной: Я хотел бы быть в состоянии помочь всем вам также и материально, но Я не могу, и сожалею об этом. Но Я могу вам указать на Небо. Я могу научить вас только великой мудрости смирения и обещать вам будущее Царство. Не ненавидьте, никогда, вообще по какой бы то ни было причине. Ненависть сильна в этом мире. Но она всегда имеет предел. Любовь же не имеет пределов своей силы и ограничений во времени. Поэтому любите, чтобы овладеть любовью, как защитой и утешением на земле, и как наградой на небесах. Лучше быть Лазарем, чем богачом, поверьте Мне. Поверьте, и вы будете благословенны.

В запустении этих полей вы не услышите ни одного слова ненависти, даже если

обстоятельства могли бы оправдать его. Не понимайте этого чуда превратно. Я есть Сама Любовь и Я не хотел бы поражать. Но увидев, что Любовь не может согнуть жестокого богача, Я предал его Справедливости, Который отомстил за мученичество Ионы и его братьев. Этому учит вас чудо. Тому, что Справедливость всегда бдителен, и тогда, когда Он, казалось бы, отсутствует, и что Бог является Господином творения и Вершителем Правосудия, Он может использовать также наименьших существ, таких как гусеницы и муравьи, чтобы наказать сердца жестоких и жадных людей, позволив им умереть задушенными отрыжкой собственного яда.

5. Я благословляю вас сейчас. И Я буду молиться за вас на каждом рассвете. А ты, отец, не беспокойся о маленьком ягненке, которого ты доверил Мне. Я буду приводить его к тебе вновь и вновь, чтобы ты радовался, наблюдая за тем, как он возрастает в мудрости и благости на путях Господних. Он будет твоим агнцем в эту твою бедную Пасху, самым приятным из всех ягнят, предложенных алтарю Яхве. Иавис, попрощайся со своим дедушкой, а затем пойди к своему Спасителю, к своему Доброму Пастырю. Мир вам!»

«О! Учитель! Добрый Учитель! Как больно расставаться с Тобой!»

«Да, это больно. Но будет лучше, если стюард не обнаружит, что вы здесь. Я пришел сюда намеренно, чтобы избежать наказания грозящего вам. Пожалуйста, повинуйтесь ради Любви, Который вам советует».

Несчастные люди встают со слезами на глазах, и возвращаются к своему кресту. Иисус благословляет их еще раз, а затем, держа мальчика за руку и в сопровождении человека из Эндора с другой стороны, Он возвращается в дом Михи, туда же, откуда пришел. Андрей и Иоанн следуют за Ним, а ученики смотрят им вслед.

 


[1] Имя «Иавис» не считалось счастливым. Смотрите 1 Пар. 4, 9-10.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: