Занятие 6.Тема. Профилактика виктимности подростков




Учебно-методические материалы по дисциплине «»

Содержание практических занятий

Занятие 1. Тема. Технология междисциплинарного ведения случая.

План

1. Происхождение технологии

2. Цели междисциплинарного ведения случая

3. Принципы междисциплинарного ведения случая

4. Роль ответственного специалиста за случай

5. Этапы ведения случая

Практическое задание.

1. Представить компьютерную версию алгоритма технологиимеждисциплинарного ведения случая

2. Подготовить презентацию реализации технологии междисциплинарного ведения случая. Исходная ситуация: асоциальная семья как микросреда социализации ребенка. Студенты должны конкретизировать ситуацию и показать применение стандартной технологии междисциплинарного ведения случая в данной ситуации.

 

 

Занятие 2. Тема. Профилактика безнадзорности и беспризорности детей

План

1. Основные задачи профилактически безнадзорности и беспризорности детей

2. Основные направления деятельности педагогов по профилактике безнадзорности и беспризорности детей

3. Алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности детей

Практическое задание. 1. Разработать программу профилактики безнадзорности и беспризорности детей социального педагога школы

2. Изучить опыт работы одного из социально-педагогических учреждений Вологодской обл. по профилактике безнадзорности и беспризорности детей

 

Занятие 3. Тема. Технологии профилактики социального сиротства

План

1. Уровни профилактической деятельности в отношении социального сиротства

2. Суть первичной профилактики сиротства

3. Вторичная профилактика: задачи, содержание, методы и формы

4. Третичная профилактика и ее содержание

Практическое задание. 1. Найти в литературе и представить алгоритм профилактики семейного неблагополучия как фактора социального сиротства. 2. Разработать план мероприятий социального педагога школы по профилактике социального сиротства.

Занятие 4. Тема. Технологии профилактики наркомании и алкоголизма

План

1. Принципы ведения профилактической работы среди обучающихся

2. Содержание программы профилактики наркомании и алкоголизма среди обучающихся

3. Возможности школы как социального института в профилактике наркомании и алкоголизма

Практическое задание.

1. Разработать и защитить на занятии программу профилактики наркомании и алкоголизма в условиях полной средней школы. Представить компьютерную презентацию программы.

2. Сформировать карту стандартных методов профилактики наркомании и алкоголизма в подростковой среде

 

Занятие 5. Тема. Технологии профилактики суицидального поведения в подростковой среде.

План

1. Цель, логика и принципы работы по профилактике суицида подростков в образовательной среде

2. Этап общей профилактик: цель, содержание, задачи педагога-психолога

3. Этап первичной профилактики: цель, содержание, задачи педагога-психолога

4. Этап вторичной профилактики: цель, содержание, задачи педагога-психолога

5. Этап третичной профилактики: цель, содержание, задачи педагога-психолога

Практическое задание. 1. Найти в психолого-педагогической литературе советы для родителей по профилактике подростковых суицидов. Оформить советы в виде рекомендаций для родителей.

2. На основе анализа психолого-педагогической литературы сформулируйте советы для педагогов, столкнувшихся с подростком, демонстрирующим признаки суицидального поведения.

3. Сформулируйте примерные вопросы для оценки риска суицида несовершеннолетнего.

 

Занятие 6.Тема. Профилактика виктимности подростков

План

1. Понятие виктимности, виктимизации

2. Система виктимологической профилактики

Практическое задание.

1. Разработать программу диагностики рисков социального развития подростка в дворовой компании как микросреде жизнедеятельности

2. Смоделировать (найти в литературе) типичные ситуации, в которых ребенок является жертвой социализации

3. Разработать целевую программу деятельности социального педагога школы по профилактике виктимности подростков

 

Занятие 7. Тема. Социально-педагогическая реабилитация безнадзорных и беспризорных детей

План

1. Социально-педагогическая реабилитационная программа в реабилитационном центре

2. Способы формирования у подростков самоуважения и самосознания

3. Восстановление статуса обучающегося

4. Возвращение в семью

5. Формы устройства беспризорных и безнадзорных детей

Практическое задание. 1. Сформировать карту технологий реабилитации. 2. Сформировать пакет документов по ведению случая безнадзорного несовершеннолетнего. 3. Смоделировать ситуацию (найти в литературе) безнадзорности ребенка и разработать технологию ведения случая реабилитации. Представить компьютерную презентацию технологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: