учебного заведения для всех сословий.




Идея принадлежала Сперанскому, государственному деятелю начала ХІХ века, человеку образованному и прогрессивному.

- Торжественное открытие лицея, знатные гости, великолепный обед, мальчики-лицеисты. Как же они заключили свой праздник?

Сбросив парадную одежду, они играли в снежки.

Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым, и живым,
К устам подняв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим...

- Он добился отмены карцера по его предложению в лицее, единственном учебном заведении, были отменены телесные наказания. Сын его был лицеистом. Кто этот человек?

ОТВЕТ Малиновский Василий Федорович – первый директор Лицея

-Закончите слова В.Ф. Малиновского:

-“Наша цель – создание общего духа, воспитание без лести, раболепства, короче воспитание…”?

“… воспитание достоинства”

- Он выступил с речью на открытии лицея:

“Раздался глас отечества в недра свои вас призывающего. Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук… Здесь сообщены вам будут сведения, нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина. Любовь к славе и отечеству должны быть вашими руководителями”

Это ему Пушкин посвятил строки:

“… дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада вожена…”

- Кто этот человек?

- Александр Петрович Куницын. Профессор политических наук.

- “Воспитанники Корф, Данзас, Корнилов, Корсаков во время прогулки отставали от своих товарищей и, идучи мимо дворца, рассматривали пойманных бабочек и производили шум. Слова и увещевания гувернера… нимало не имели на них действия”. Где могла появиться подобная запись?

- В “журнале поведения”, который вели все шесть лет.

- Перед вами – герб Пушкинского Лицея. Назовите, что символизировали изображения совы, лиры, свитка и венков на гербе?

- Сова была символом мудрости, лира – словесности, свиток – науки, а лавровый и дубовый венки означали награды достойным воспитанникам

- Какой указ подписал царь Александр І 12 августа 1810 года и какое отношение он имеет к А.С.Пушкину?

- Проект о создании в Царском Селе закрытого учебного заведения – Лицея – подписан царем: «Быть по сему. Александр». Одним из первых 30 учеников Лицея стал Александр Пушкин.

- «Люди 19 октября». О ком это сказано?

- О Пушкине и его друзьях лицеистах. 19 октября 1811 года, четверг – памятный день для них.

Это день открытия Лицея, а по окончании – день ежегодных встреч лицеистов.

- Почему в Лицее не обучались братья царя Александра І Николай и Михаил?

- Императрица Мария Фёдоровна не согласилась, чтобы ее сыновья учились на равных с другими мальчиками, пусть и дворянскими детьми.

- Почему мы не можем прочесть воспоминания самого Пушкина о Лицее?

- Пушкин составил «Программу записок», но написать не успел. «Воспоминания», в том числе и о Лицее, сжег «в конце 1825 года, при открытии несчастного заговора».

- Где состоялась церемония открытия Лицея? Кто присутствовал на ней?

- В Екатериненском дворце, в присутствии царя, царского семейства, членов Государственного совета, министров, придворных. Родители лицеистов на торжество не были приглашены.

- Почему лицеистов называли студентами?

- Лицей «в правах своих и преимуществах совершенно равнялся с Российскими университетами».

- В детстве воображение этого маленького человека поразила древнегреческая поэзия, да так глубоко, что, уезжая в Лицей, он со слезами расставался с книгой, содержащей мифы Древней Греции. Позже свои идиллии, элегии, послания он писал гекзаметром. Кто это?”

- Антон Дельвиг

- Какое событие запечатлел живописец? Что вам известно о живописце и событии?

- Художник - Илья Репин. Пушкин на экзамене читает свои стихи перед Державиным

- Однажды, в самом начале учебного курса, на послеобеденном уроке российской словесности этот цветок стал предметом обсуждения.Что вам известно об этом? Назовите имя профессора-преподавателя.

- На уроке словесности профессора Кошанского лицеисты получили задание описать стихами розу

- «Кто случайно з аговорит по-русски, того штрафуют».О чем идёт речь?

- Лицеистов приучали для лучшего овладения иностранными языками, говорить целый день по-немецки, день по-французски, день по-латыни.

- Был ли при поступлении в Лицей конкурс?

- Мест было всего 30, а желающих обучатся в лицее в 2 раза больше

- Подробно опишите учебный день лицеистов.

- Подъем по звонку в 6 часов.

От 7 до 9 – класс, то есть учебные занятия.

В 9 – чай с белой булкой.

Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

От 10 до 12 – класс.

С 12 до часу – вторая прогулка.

Гуляли обязательно в любую погоду.

Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.

В 8.30 вечера – звонок на ужин.

После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.

По средам и субботам бывало вечернее “танцеванье” или “фехтованье”.

Каждую субботу – баня.

В 10 часов – вечерняя молитва, сон.

- Расположите вещи в комнате лицеиста.

- Железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания; на конторке чернильница и подсвечник со щипцами.

- Как наказывали провинившихся лицеистов?

- Телесных наказаний не было.

Провинившегося лицеиста запирали в его комнате, ставя у двери часового «дядьку». В столовой усаживали в конце стола. Укоризна выражалась в словесной форме, иногда при всех, иногда наедине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: