Как Вы отреагируете на данную ситуацию?




Конкурс «Мужская профессия 2016». Темы эссе

1. Мое профессиональное развитие.

2. Место ученика в современной школе

3. Портрет современного ученика: сильные и слабые стороны

4. Знание и компетентность ученика: роль учителя

5. Свободный учитель – свободный ученик

6. Моя цель и сверхзадача как учителя

7. Мой самый «трудный» ученик

8. Самое трудное в профессии учителя

9. Классно-урочную систему отменили. Что будем делать?..

10. Ответ учителя на современные вызовы школьному образованию

Конкурс «Мужская профессия 2016». Педагогические ситуации

 

Ситуация 1

Учитель биологии Игорь Борисович при проведении уроков в 10 классе использует проектную форму работы. При формировании групп он пытается соблюдать принцип разнообразия, объединяя в них как успевающих, так и отстающих учеников, предлагая разные роли в новых проектах. Наблюдая за работой учеников в проектных группах, он пришел к неутешительному выводу о том, что в конце концов проект «вытаскивают» успевающие ученики, а их менее успешные товарищи предпочитают отойти на второй план и полностью полагаются на «лидера» группы.

 

Проанализируйте ситуацию. Предложите свои методы организации групповой работы на уроке или в рамках проекта.

 

Ситуация 2

На уроке географии в 7 классе Андрей умышленно нарушал дисциплину: выкрикивал отдельные слова, отвлекал внимание ребят: «У-у-у, посмотрите, что делается на улице». Хотя там и не было ничего, но ребята поворачивали головы к окну и смеялись. На замечания учительницы Андрей не реагировал.

- Что будем делать дальше? - обратилась учительница к классу.

Посыпались предложения; «Двойку ему поставить», «Выгнать из класса». «В дневник записать», Андрей улыбался довольный: сколько внимания уделяют ему.

- Нет, ребята, чтобы Андрюша успокоился, мы сейчас не будем проводить урок. Вы отдыхайте, а после шестого урока проведем полноценный урок географии. Ведь у нас есть план, и его надо выполнять.

Учительница оставила класс.

После шестого урока учащиеся собрались в кабинете географии. Андрей сидел тихий и раскрасневшийся в углу за последней партой. Урок прошел хорошо. В конце урока герой дня подошел к учительнице и попросил прощения.

- Я-то прощаю тебя, Андрей. Но ты обратился не совсем по адресу. У ребят проси прошения. Ты перед ними виноват.

Андрею пришлось и у класса просить прощения. Все удрученные расходились домой.

- Андрей, останься, - позвала его Лида С. - Поговорить надо.

Андрей нехотя возвратился и сел за парту. На него смотрели семь пар глаз его товарищей.

 

Проанализируйте действия учителя. Как бы Вы поступили в данной ситуации?

 

Ситуация 3

Представьте, что Вы работаете в небольшой основной школе, где в каждой параллели по одному классу, а каждом классе по 8-10 учеников. На педсовете было решено, что новогоднюю вечеринку учащиеся готовят в малых смешанных группах, то есть в группе могут быть ученики как из младших, так и старших классов. Каждая группа должна выбрать себе куратора из учителей и подготовить небольшое выступление на вечере. Вас выбрали куратором в одну из групп.

Опишите, как Вы будете курировать работу группы.

 

Ситуация 4

Представьте, что Вы классный руководитель 8 класса. Пару месяцев назад в Ваш класс пришел новичок. Знаниями он особыми не блещет, усердием не отличается, но уже сумел собрать вокруг себя группу учеников, развлекая их разговорами о новых марках машин, своих взаимоотношениях с девушками, последних компьютерных играх и т.п. Вы заметили, что успеваемость примкнувших к нему учеников и их отношение к учебе начали заметно ухудшаться.

Оцените ситуацию и расскажите, как Вы будете действовать.

Ситуация 5

Старшеклассники, недовольные качеством преподавания химии, откровенно говорят об этом на уроках. Вымотанная претензиями молодая учительница находит выход: «Хорошо,— говорит она,— следующий урок вы проведёте сами. Выберите себе “учителя”, и посмотрим, что у вас получится».

 

Оцените действия учителя и проанализируйте возможные пути развития ситуации.

 

Ситуация 6

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением граждан Узбекистана, приехавших на заработки в Ваш город. Ваш класс многонациональный.

 

Как Вы отреагируете на данную ситуацию?

 

Ситуация 7

Вы предложили ученикам своего класса после уроков принять участие в городском субботнике, а в ответ услышали: «Это наше свободное время и вы не в праве им распоряжаться», «Мы не обязаны собирать чужой мусор», «Там грязно» и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: