СКОРБЬ, ПОСТИГШАЯ В АСИИ




Разбор Слова Божьего (2Кор.1:1-12)

БОГ ВСЯКОГО УТЕШЕНИЯ

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! 5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. 6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. 7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.

ВОПРОСЫ:

1. Кто избрал Павла на апостольское служение?

2. Что пережил апостол Павел в Асии?

3. Для чего мы проходим скорби?

4. Через какие скорби проходите сегодня вы?

(Ст.1). Павел был избран на служение Самим Иисусом Христом и послан церковью. Он здесь представляет себя в звании Апостола Иисуса Христа. Одним из наиболее надежных помощников Павла в служении был Тимофей. Тимофей присоединился к Павлу в самом начале его второго миссионерского путешествия (Деян. 16:1-3) и проявил себя, как верный его сотрудник (Фил. 2:19-22). Он тоже служил в Коринфе и потому, приветствуя коринфян, апостол называет его имя рядом со своим.

(Ст.2). Павел желает, чтобы благодать и мир проявлялись, осуществлялись в жизни и служении коринфских верующих.

(Ст.3-4). Слово "скорбь" апостол употребляет в этом послании девять раз, оно переведено, как страдания, бедствия, притеснения. Все христиане проходят через те или иные скорби. Но Павел, вероятно, познал их больше всего. Скорби помогают христианам сосредотачиваться не на внешние и временные, а на внутренние и вечные ценности. Источником всякого утешения в любых скорбях является Сам Бог, Которому Павел дает три титула: "Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения". Христос утешал самого Павла в его скорбях и избавил его от некоторых из них.

(Ст.5-7). Павел страдал по причине своей верности Христу. Проповедуя Евангелие, он подвергался гонениям от людей и страдал от различных лишений. Однако страданиям апостола за Христа сопутствовало и все возраставшее утешение, получаемое от Него.

 

СКОРБЬ, ПОСТИГШАЯ В АСИИ

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. 9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. 12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.

 

ВОПРОСЫ:

5. За что Павел благодарит верующих в Коринфе?

6. Как мы можем утешать людей, проходящих скорби?

7. Какие три аспекта Павел перечисляет в своем поведении?

8. Молитесь ли вы о служителях Божиих?

(Ст.8). Надежда на Бога была ему поддержкой в его личной многотрудной жизни. То, что приключилось с ним в Асии, превысило пределы его сил. Очевидно, коринфяне что-то об этом знали, возможно, от Тита, но не представляли, насколько серьезным было это испытание для Павла. В этом послании он не скрывает чувство беспомощности и отчаяния, охватившее его тогда, он делает это, чтобы показать коринфянам, насколько и сам он и они бессильны сами по себе, и как важна молитва - как средство привлечения Божьего вмешательства. О том, какая именно скорбь обрушилась на Павла в Асии, точно неизвестно. Однако верующие и сегодня могут применять этот горький опыт апостола к самим себе - особенно в тех случаях, когда попадают в обстоятельства, казалось бы, совершенно безвыходные. Павел даже не надеялся остаться в живых.

(Ст.9-11). Не вызывает сомнения вера Павла в то, что Бог будет избавлять его от смерти до тех пор, пока он не пройдет предназначенного ему пути и не выполнит порученного ему дела. А еще он знал, что потом, в свое время, Господь воскресит его из мертвых.

(Ст.12). О побуждениях, которыми он руководствуется в служении, Павел говорит прямо, без обиняков. Он с полным основанием утверждает, что вправе "хвалиться" свидетельством совести своей, подкрепленным знанием Слова Божьего, что поведение его, особенно с коринфянами, не заслуживало порицаний.

Три аспекта говорит апостол о своем поведении:

1) Оно было чистосердечным и простым.

2) Поведение его диктовалось богоугодной искренностью.

3) Не в согласии с плотской мудростью, которая всегда ведет к самоугождению, действовал Павел, но поведение его определялось благодатью Божьей, а это значит, что он руководствовался любовью к другим и желанием принести им высшее благо.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской

«Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: