Значения коэффициентов для функции базовой линии




Пояснение к разделу 4

Предотвращение загрязнения морской среды

Оборудование судна по предотвращению загрязнения

В данном подразделе приводится перечень оборудования по предотвращению загрязнения, имеющегося на судне-прототипе. По каждому агрегату (или системе) указываются: тип, марка, месторасположение на судне, основные параметры и т.п.

Расчет конструктивного коэффициента энергетической эффективности (ККЭЭ) судна

Снижение эмиссии парниковых газов

Поправка к Приложению VI МАРПОЛ по техническим мерам сокращение выбросов парниковых газов с судов в соответствии с Резолюцией ИМО МЕРС.2003(62) вступили в силу 01 января 2013 г.

Они выдвигают два основных требования:

1. Для каждого нового суда валовой вместимостью более 400 рег. т. Должны быть определены Требуемый и Достигнутый конструктивный коэффициент энергоэффективности (EEDI).

2. На каждом новом или существующем судне валовой вместимостью 400 и более рег. т. должен иметься и выполняться Судовой план управления энергоэффективностью судна (SEEMP).

Новым судном считается судно, контракт на постройку которого подписан 01 января 2013 г. Или после этой даты; или киль которого заложен не ранее 01 июля 2013 г.; поставка которого осуществляется на или после 01 июля 2015 г.

 

1 Требуемый коэффициент энергоэффективности (EEDI)

Требуемый коэффициент энергоэффективности (EEDI) – это максимальная величина достигнутого конструктивного коэффициента энергоэффективности, допускаемая Правилом 21 Приложения VI в зависимости от типа и размера судна.

 

Требуемый EDDI = (1-X/100)·(величина базовой линии),

где X – уменьшающий фактор, определяемый из табл. 4.1

Таблица 4.1

Тип судна Дедвейт Фаза 0 01 янв. 2013 – 31 дек. 2014 Фаза 1 01 янв. 2015 – 31 дек. 2019 Фаза 2 01 янв. 2020 – 31 дек. 2024 Фаза 3 01 янв. 2025 и далее
           
Балкер 20 000 DWT выше        
10 000 – 20 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*
Газовоз 10 000 DWT выше        
2 000 – 10 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*
Танкер 20 000 DWT выше        
4 000 – 20 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*
Контейне-ровоз 25 000 DWT выше        
10 000 – 15 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*
Генруз 15 000 DWT выше        
3 000 – 15 000 DWT н/а 0-10* 0-15* 0-30*
Рефрижи-ратор 5 000 DWT выше        
3 000 – 5 000 DWT н/а 0-10* 0-15* 0-30*
Комби- Нирован-ное судно 20 000 DWT выше        
4 000 – 20 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*

* - значение Х определяется при помощи линейной интерполяции по двум значениям дедвейта. Нижнее значение Х применяется к наименьшему значению дедвейта судна.

Базовая линия

 

Значение базовой линии является функцией от дедвейта судна:

Базовая линия = a · b c

где a и c –постоянные величины, определяемые в соответствии с табл. 4.2; b – дедвейт судна

Таблица 4.2

Значения коэффициентов для функции базовой линии

Тип судна а b c
Балкер 961,79 Дедвейт (DWT) 0.477
Газовоз 1120,00 Дедвейт (DWT) 0.456
Танккер 1218,80 Дедвейт (DWT) 0.488
Контейнеровоз 174,22 Дедвейт (DWT) 0.201
Генгруз 107,48 Дедвейт (DWT) 0.216
Рефрежираторное судно 227,01 Дедвейт (DWT) 0.244
Комбинированное судна 1219,00 Дедвейт (DWT) 0.488

2 Достигнутый EEDI

Достигнутый EEDI должен определяться в соответствии с пересмотренными «Руководством ИМО по методу расчета Конструктивного коэффициента энергетической эффективности для новых судов, 2012», приведенной в резолюции МЕРС.212 (63) по формуле


 

где )

 

В=(

C=

 

D=(


где capacity – дедвейт DWT для судна типов других, чем пассажирские суда и суда RO-RO. Для пассажирских судов вместимостью должна определяться как валовая вместимость GT. Для контейнеровозов capacity принимается как 70% DWT при расчете достигнутого EEDI и должна приниматься 100% DWT при расчете требуемого EEDI; SFC – удельный эффективный расход топлива главного двигателя, г/(кВт*ч): – удельный эффективный расход топлива вспомогательного двигателя, г/(кВт*ч); CF - безразмерный коэффициент между расходом топлива в двигателе (г) и выбросами (г), определенными по содержанию углерода C в конкретном топливе –коэффициент мощности каждого главного двигателя, равный 0,75 от его номинальной мощности за вычетом мощности ,потребляемой валогенератором (в случае его наличия), при наличии валогенератора равен 0,75 номинальной электрической выходной мощности каждого валогенератора


где - коэффициент, равен 0,75 номинальной мощности, потребляемый каждым гребным электромотором, деленной на средневзвешанный КПД генераторов;

– показатель требуемой мощности вспомогательных двигателей при нормальной максимальной нагрузке судовой электростанции в морском режиме;

- показатель сокращения электрической энергии за счет использования энергоэффективных технологий (использования теплоты отработавших газов двигателей);

–показатель сокращения мощности главного двигателя за счет применения эффективных инновационных технологий в пропульсивной установке, влияющих на движение судна, при 75% мощности главного двигателя;

– фактор вместимости судна, учитывающий необходимость выполнения требований, которые применяются для судов ледового класса;

– корректирующий фактор, учитывающий специфическую конструкцию элементов судов, например, судов ледового класса;

– безразмерный коэффициент, учитывающий снижение скорости при характерных неблагоприятных состояниях моря в зависимости от высоты и периода волны, а также скорости ветра;

- коэффициент доступности каждой инновационной технологии;

–скорость судна, измеренная на глубокой волне с учетом соответствующей вместимости (дедвейт DWT/валовая вместимость GT в зависимости от типа судна) в соответствии с вышеуказанным руководством, уз.

 

Величина коэффициента CF приведена в табл.4.3

 

 

Таблица 4.3

Значения коэффициента CFТип топлива Ссылка Содержание углерода CF, г /(г топлива)
1. Дизельное топливо /газойль ISO 8217 Сорта DMX÷DMB 0,8744 3,206
2. Легкое топливо ISO 8217 Сорта RMA÷RMD 0,8594 3,151
3. Тяжелое топливо ISO 8217 Сорта RME÷RMK 0,8493 3,114
4. Сжиженный нефтяной газ Пропан 0,8182 3,000
Бутан 0,8264 3,030
5. Сжиженный природный газ   0,7500 2,750

 


ПРИМЕР РАСЧЕТА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: