Методические рекомендации по решению задач на электромагнитную индукцию (прочитать)




1. Установить причину изменения магнитного потока через контур. Исходя из формулы, причиной может стать либо изменение магнитной индукции поля, либо изменение площади контура, а также угла между направлением линий магнитной индукции и нормалью к плоскости контура (чаще всего, это поворот рамки с током).

2. Записать закон электромагнитной индукции (закон Фарадея).

3. Если речь идет о поступательном движении проводника, применить формулу, по которой вычисляется ЭДС индукции в движущемся проводнике.

4. Определить изменение магнитного потока, рассматривая его в выбранные моменты времени t 1 и t 2 (как правило, это должны быть те моменты времени, которые описываются в задаче).

5. Подставить найденное выражение для изменения магнитного потока в закон Фарадея. При необходимости, используя дополнительные уравнения, составить систему и решить её относительно искомых величин.

Решение задачи записать из видео лекции https://www.youtube.com/watch?v=MWAd23ODgGM

Домашнее задание сфотографировать или скан и прислать на почту helen.mails@mail.ru

Лабораторная работа №13 «Изучение явления электромагнитнй мндукции»

Выполнить на двойных листах

Методические рекомендации по выполнению

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ№ 13

По теме

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Цель работы: изучение явления электромагнитной индукции, а также проверка правила Ленца.

Оборудование: соединительные провода, миллиамперметр, реостат, источник питания, ключ, полосовой или дугообразный магнит, магнитная стрелка или компас, катушки с сердечниками.

Ознакомление с правилами техники безопасности: ТБ

Содержание и последовательность выполнения заданий:

1. Выполнить задание №А, Б, В.

2. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе (в данной работе их два)

3. Ответить на контрольные вопросы.

Для выполнения работы просмотреть фильм https://www.youtube.com/watch?v=-wZ5tfpOFj0

Методические рекомендации по выполнению и оформлению лабораторной работы

1. Выполнить задание №А

Задание №А:

*Вставьте в одну из катушек железный сердечник и закрепите его там, например гайкой.

*Далее подключите эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания.

*Рядом с катушкой расположите магнитную стрелку или компас.

*Замкнув ключ, определите расположение магнитных полюсов катушки с током при помощи магнитной стрелки.

*Зафиксируйте, в какую сторону при этом отклониться стрелка миллиамперметра. Это поможет в дальнейшем судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.

*После проделанной работы, отключите от цепи реостат и ключ, а миллиамперметр замкните на катушку, при этом сохранив порядок соединения их клемм.

 

Выполнить задание №Б

*Приступаем непосредственно к выполнению лабораторной работы. При этом все данные, которые вы будите получать в процессе исследования, заносите в таблицу.

*Приставив сердечник к одному из полюсов магнита (например к северному), быстро поместите его внутрь катушки, одновременно наблюдая за стрелкой миллиамперметра. По правилу Ленца определите направление индукционного тока внутри катушки.

*Оставив магнит неподвижным, после первого опыта, пронаблюдайте опять за стрелкой миллиамперметра.

*Быстро вытащите сердечник из катушки, не забывая наблюдать за стрелкой миллиамперметра (модуль скорости выдвижения магнита должен быть примерно таким же, как и в первом опыте). Опять, по правилу Ленца, определите направление индукционного тока внутри катушки в этом случае, отметьте на рисунке.

*Посмотрите, как ведет себя стрелка миллиамперметра после проделанного опыта.

*Повторите наблюдения, изменив полюс магнита с северного на южный.

Таблицу рисуем и оформляем

Таблица:

* Запишите вывод по работе на основе проведённых наблюдений. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца.

 

Выполнить задание №В

 

*Теперь немного видоизменим нашу установку.

*Расположите вторую катушку рядом с первой так, чтобы их оси совпадали, и поместите *их на один общий сердечник.

*Первую катушку соедините с миллиамперметром, а вторую катушку через реостат соедините с источником тока.

*Замыкая и размыкая ключ, проверьте возникает ли в первой катушки индукционный ток.

*Зарисуйте схему опыта и проверьте выполнения правила Ленца.

*Также проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостатом.

*В конце работы, подведите ее итог, сделав общий вывод, не забыв отразить в нем условия, при которых в катушке возникал индукционный ток.

 

3.Письменно ответьте на контрольные вопросы:

 

1. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

2. Какой ток называют индукционным?

3. Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Какой формулой он описывается?

4. Как формулируется правило Ленца?

5. Какова связь правила Ленца с законом сохранения энергии?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: