2.1. Проверить наличие водительского удостоверения соответствующей категории, удостоверения машиниста автокрана, регистрационных документов на автокран, талона техосмотра, иных документов.
2.2. Получить у диспетчера путевой (маршрутный) лист.
2.3. Пройти предрейсовый медосмотр с обязательной отметкой и штампом медицинского работника в путевом листе.
2.4. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их и полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести все в порядок.
2.5. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, заправить свисающие концы за пояс. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.6. Получить задание от руководителя на выполнение работ и инструктаж об условиях ее выполнения.
При проведении опасных видов работ (вблизи ЛЭП и пр.) получить наряд-допуск.
В наряде-допуске должны быть указаны содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работ.
2.7. Работы следует производить только на закрепленном за машинистом автокране. Работа на незакрепленных автокранах запрещается.
2.8. Проверить техническую исправность и укомплектованность автокрана:
- осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
- проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
- проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
- осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески, а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы и поворотной части;
|
- осмотреть крюк (на нем не должно быть трещин, износ зева крюка не должен превышать 10% сечения) и его крепление в обойме;
- проверить в доступных местах состояния канатов и их крепления на барабане, стреле, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов.
При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% или более по сравнению с номинальным диаметром, повреждения сердечника, износа, обмятия, разрыва и т.п. (на З% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов); при уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более; при обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей каната; при обнаружении корзино-образной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда канат к дальнейшей работе не допускается;
- проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов) и стабилизаторов;
- проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, указателя наклона крана, ограничителя грузоподъемности и др.);
- провести осмотр электроустановок и системы гидропривода крана, приборов сигнализации, освещения;
|
- убедиться в наличии таблички с указанием регистрационного номера, грузоподъемности к даты следующего частичного и полного технического освидетельствования крана.
А также проверить:
- отсутствие повреждений дверей кабины, салона, сидений, ремней безопасности, зеркал заднего вида, лобового стекла, глушителя (герметичности его соединений), и др.;
- исправность аккумуляторной батареи, стартера, элементов тормозной системы, рулевого управления, отопительного устройства, покрышек и др.;
- наличие и достаточность топлива в баке, масла в двигателе, воды или антифриза (в холодное время года) в системе охлаждения, тормозной жидкости, уровень электролита в аккумуляторной батарее, отсутствие утечек. При необходимости произвести дозаправку, долить указанные жидкости.
- надлежащую укомплектованность автокрана необходимыми инструментами, защитными средствами (приспособлениями), инвентарём и их исправность;
-наличие сигнальных средств, противопожарных средств, аптечки (ее укомплектованность), чистоту номерных знаков.
Осмотр крана следует производить при неработающих механизмах, выключенном электропитании. При недостаточном освещении использовать переносной светильник напряжением не выше 42 В или аккумуляторным фонарем.
2.9. Запустить двигатель. Перед пуском двигателя:
- затормозить автокран стояночным тормозом;
- поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.10. Проверить работу двигателя на холостом ходу, а также корректность функционирования механизмов крана, приборов освещения (фар), стоп-сигналов, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, щеток стеклоочистителя и др.
|
2.11. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе (выехать в рейс) только после их устранения.
2.12. Машинисту не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
- при наличии неисправностей механизмов и систем, при которых не допускается эксплуатация автокрана;
- при несвоевременном проведении очередных испытаний (технического освидетельствования, техосмотра) автокрана;
- при дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
- при несоответствии характеристик крана по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работ;
- при отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнальных устройств, противопожарных средств, аптечки;
- при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
- при отсутствии или неисправности защитных устройств;
- при невыполнении предписаний органов государственного надзора;
- при отсутствии постоянного контроля со стороны ответственных лиц за безопасное производство работ;
- без прохождения предрейсового медосмотра, периодического медицинского осмотра.