Практическое занятие №5. Социальная коммуникация. Методы социологического исследования. Часть 2.




Планы практических занятий

Практическое занятие №1. Массовая коммуникация

· Массовая коммуникация. Определение понятия.

· Аудитория массовой коммуникации, ее признаки. Отличительные характеристики массовой коммуникации.

· СМК и СМИ: соотношение явлений.

· Виды массовой коммуникации: журналистика, PR, реклама, политическая коммуникация. Характеристика каждого вида по целям, задачам, объекту и субъекту деятельности, методам работы.

Основной источник: Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010. — 256 с.

 

Практическое занятие №2. Модели коммуникации. Часть 1.

• Эффективное межличностное общение и его связь с компетентностью коммуникативной личности.

• Модель идеального коммуникатора, ее связь с моделью Аристотеля. Сущность и способы воплощения. Приведите примеры идеальных коммуникаторов.

• Первые модели коммуникации. Расскажите о них и о том, что их объединяет.

• Модели речевой и лингвистической коммуникации.

• Роль модели массовой коммуникации Г. Лассуэлла в теории коммуникации.

• Модель двухступенчатого потока информации и трехстадийная модель развития СМК.

Основной источник: Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010. — 256 с.

 

 

Практическое занятие №3. Модели коммуникации. Часть 2.

 

• Модели исторического развития PR. Насколько реальна двусторонняя симметричная модель? Аргументируйте свою позицию.

• Модели рекламной коммуникации. Э. Роджерс, AIDA, ВИЖМА, PAD.

• Модель имиджевой коммуникации. Имидж и методы его формирования. Подберите конкретные примеры имиджевой рекламы и покажите их в аудитории, доказав, что они являются имиджевыми. Анализ должен быть записан в тетради и подготовлен для четкого, лаконичного и объективного ответа.

Основной источник: Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010. — 256 с.

 

 

Практическое занятие №4. Социальная коммуникация. Часть 1.

· Виды и уровни коммуникации

· Подражание, диалог и управление как формы коммуникационного действия

· Диалогическое, императивное и манипулятивное общение. Области использования, роль обратной связи

· Социокультурная основа кодирования информации. Коды как системы организации знаков

· Семиотический подход и модели коммуникаций Ч. Пирса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге.

· Бинарные оппозиции Л. Стросса. Пограничные ритуалы

· Модель социальной коммуникации Т. Ньюкомба.

 

См. список литературы внизу.

 

Практическое занятие №5. Социальная коммуникация. Методы социологического исследования. Часть 2.

 

· Отличительные ососбенности микрокоммуникаций, коммуникаций среднего уровня и макрокоммуникаций.

· Естественные и искусственные, вербальный и невербальный каналы коммуникации.

· Закон кумуляций коммуникационных каналов.

· Методы социологического исследования. Контент-анализ - метод изучения содержания сообщений. Опрос как метод изучения эффективности передачи информации. Семантический дифференциал как инструмент выявления рождения смысла у реципиента

 

См. список литературы внизу.

 

Литература:

1. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учебник для академического бакалавриата /

Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 282 с. - Режим

доступа: https://www.biblio-online.ru/book/D33B5A6A-CBDA-420A-A17C-E1F5179DBB3A

2. Иеронова И.Ю. Введение в теорию коммуникации [Электронный ресурс]: учебное

пособие / И.Ю. Иеронова. — Электрон. текстовые данные. — Калининград: Балтийский

федеральный университет им. Иммануила Канта, 2006. — 135 c. — 5-88874-749-1. —

Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23829.html

3. Основы теории коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата /

Т. Д. Венедиктова [и др.]; под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — М.: Издательство

Юрайт, 2018. — 193 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/AED74604-

151A-4E99-B405-163B0931EC5D

4. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010. — 256 с.

 

 

Дополнительная литература, в т.ч. из ЭБС:

1. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: методические рекомендации к

учебному курсу /. — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный

технический университет, ЭБС АСВ, 2012. — 28 c. — 2227-8397. — Режим доступа:

https://www.iprbookshop.ru/17763.html

2. Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии [Электронный ресурс]:

учебник / А.В. Назарчук. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прогресс-Традиция, 2009.

— 320 c. — 5-89826-299-7. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7208.html

3. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата /

М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство

Юрайт, 2018. — 415 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/FA9A14C4-

7F46-4501-9F67-820333CA7155

4. Гузикова, М. О. Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие для

академического бакалавриата / М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова. — М.: Издательство

Юрайт, 2017. — 121 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/4FB266A8-

D7E7-447B-B2C6-D63C26E7A2AA

5. Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учебник. — М.: Междунар. ун-т бизнеса и

управления, 1997.

6. Мечковская Н.Б. Семиотика: язык. Природа. Культура: курс лекций.- 2-е изд., Москва:

Академия, 2007.

7. Петров Л. В. Массовая коммуникация и культура. Введение в теорию и историю. —

СПб., 1999.

8. Резаев А. В. Парадигмы общения. Иванов, 1995.

9. Политические коммуникации: учебное пособие / под ред. А. И. Соловьева. – Москва:

Аспект Пресс, 2004. – 332 с.

10. Петров Л. В. Массовая коммуникация и культура. Введение в теорию и историю. —

СПб., 1999.

11. Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.

12. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002

13. Фирсов Б. М. Пути развития средств массовой коммуникации (социологическое

наблюдение). СПб., 1997.

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. elibrary.ru – Научная электронная библиотека «eLIBRARY.ru».

2. cyberleninka.ru – Научная электронная библиотека «КиберЛенинка».

3. socionet.ru – Научная информационная система «Соционет».

4. www.iprbookshop.ru – Электронно-библиотечная система «IPRbooks».

5. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система Издательства «Лань».

6. www.biblio-online.ru – ЭБС «Юрайт».

7. znanium.com – ЭБС Znanium.

8. www.studentlibrary.ru – ЭБС «Консультант студента».

 

 

Экзаменационные вопросы

1. Мифы и религиозные представления о вертикальной коммуникации Бога и

человека.

2. Древнегреческие философы о формах общения, софистика, мойевтика и диалог.

3. Диалектика, логика и наука о языке как основы теории коммуникации.

4. Развитие предпосылок теории коммуникации в Западной Европе.

5. Обыденное и научное понятие коммуникации.

6. Социальные функции коммуникации.

7. Объект и предмет теории коммуникации.

8. Основные формы коммуникации.

9. Понятие и типология коммуникативных действий.

10. Философские и повседневные смыслы коммуникации.

11. Герменевтические аспекты коммуникационного понимания.

12. Понятие и структура знака. Модели Фреге и Соссюра.

13. Модель социальной коммуникации Ньюкомба.

14. Понятие и структура знака. Модель Пирса.

15. Три формы понимания в философии, социологии и психологии.

16. Понимание в контексте социального пространства и времени.

17. Диалог как основной инструмент коммуникативной деятельности.

18. Виды и уровни коммуникационной деятельности.

19. Сотрудничество и конфликты в коммуникационной деятельности.

20. Управление как метод коммуникации.

21. Подражание и социально-психологические аспекты коммуникации Г. Тард.

22. Отличительные особенности микрокоммуникаций, коммуникаций среднего уровня

и макрокоммуникаций.

23. Естественные и искусственные, вербальный и невербальный каналы коммуникации.

24. Объяснить закон кумуляций коммуникационных каналов.

25. Функции информационного подхода.

26. Социальная информация и ее виды.

27. Информационная деятельность и информационное обслуживание.

28. Семантический треугольник. Объяснить смыл и содержание денотации и

коннотации.

29. Мифологическое сознание и символизм.

30. Диалектические принципы структурализма.

31. Бинарные оппозиции Леви Стросса. Пограничные ритуалы.

32. Корпоративные коммуникации и культура.

33. Базовые идеологические системы коммуникаций: господствующая, оппозиционная,

компромиссная.

34. Понятие коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.

35. Социальные, демографические, социокультурные, этнические факторы

коммуникаций.

36. Контент-анализ - метод изучения содержания сообщений.

37. Опрос как метод изучения эффективности передачи информации.

38. Семантический дифференциал как инструмент выявления рождения смысла у

реципиента.

39. Рекламная деятельность как технология создания сообщений.

40. Методы убеждения и воздействия.

41. Теории массовой коммуникации

42. Вклад немецкой классической философии в развитие теории коммуникаций

43. Становление информационно-коммуникативного общества в России

44. Информационная концепция коммуникации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: