Аккорды F, B, Bb, Bm без баррэ




F без баррэ

Классический аккорд F требует навыка того, как играть баррэ, однако все-таки существует схема, которая позволяет воспроизвести его без зажатия указательным пальцем всех струн.

Зажмите стандартный аккорд E средним, безымянным и мизинцем, и просто сдвиньте его на один лад вбок, а указательным пальцем при этом зажмите первую и вторую струну на первом ладу одновременно. Это тоже аккорд F, который берется без баррэ.

Аккорды Н и Нb ( соответственно пишут B и Bb в различных источниках, так как в разных странах применяют разное обозначение - просто надо смотреть на схему или слушать мелодию ). Знак b понижает на один лад (смещает к головке грифа).

Аккорд Н без баррэ легче всего ставится в такой позиции: Надо поставить аккорд A и передвинуть его на четвертый лад. При этом сделать это надо так, чтобы указательный палец у вас оставался свободным. После этого указательным пальцем зажмите первую струну на втором ладу.

Аккорд Нb без баррэ

Кроме того, можно заменить аккорд Н на аккорд Н7. Ставится он таким образом:

— Указательный ставится на первый лад четвертой струны;
— Средний поместите на пятую струну на втором ладу;
— Безымянный зажимает второй лад третьей;
— Мизинец ставится на второй лад первой струны

Зачастую их действительно можно использовать и менять между собой.

Аккорд Нm без баррэ

Поставьте трезвучие Am и переместите его на третий лад. Важно сделать это при помощи безымянного, среднего пальца, и мизинца – так, чтобы указательный был свободным. После этого указательный палец поместите на второй лад первой струны.

Для того, чтобы хорошо запомнить приведённые аккорды необходимо:

  • Принять классическое положение с гитарой и опустить вниз левую руку
  • Поднять левую руку и поставить её на гриф гитары в позицию изучаемого аккорда
  • Проконтролировать постановку пальцев левой руки на струны
  • Большим пальцем правой руки провести по струнам сверху вниз. Извлекаемый звук должен быть чистым и без дребезга
  • Опустить левую руку вниз вдоль тела
  • Повторить выше описанную процедуру 10 раз с КАЖДЫМ изучаемым аккордом
  • Повторять данное упражнение не менее недели каждый день

Смена аккордов

После того, как Вы добились чистого звучания вышеприведённых аккордов беря их по отдельности, можно потренироваться и в смене аккордов, играя их один за другим в равномерном темпе.
При этом, после взятия аккорда левой рукой, большим пальцем правой руки мягко проведите по всем струнам сверху вниз (от 6-й струны к 1-й).
Поначалу смена аккордов кажется очень сложной и конечно же требует практики.
Нужно приспособиться переставлять пальцы, не меняя положения левой руки.

Можно использовать такие цепочки смены аккордов:

1.
Am - E7

2.
Am - Dm

3.
Am - Dm - E7

4
Em - Am - Em

5.
C - G - C

6.
С - G7 - С

7.
Am - Dm - G7 - C

8.
Em - H7 - Em

9.
Em - Am - H7 - E7

 

10.
C - Am - Dm - G7 – C

11.
C - Dm - G7 - C - Am - Dm - G7 – C

12.
Am - Dm - G7 - C - Am - Dm - E7 – Am

Данные примеры не обязательно заучивать наизусть, но поиграть их необходимо.

Для закрепления АРПЕДЖИО (переборов), поиграйте его на КАЖДОМ приведённом выше аккорде.


Начало аккордов: (большим пальцем правой руки).
аккорд - C - начинается с -й струны

аккорд - C7 - начинается с -й струны

аккорд - D - начинается с -й струны

аккорд - Dm - начинается с -й струны

аккорд - D7 - начинается с -й струны

аккорд - E - начинается с -й струны

аккорд - Em - начинается с -й струны

аккорд - E7 - начинается с -й струны

аккорд - G - начинается с -й струны
аккорд - G7 - начинается с -й струны
аккорд - A - начинается с -й струны
аккорд - Am - начинается с -й струны

аккорд - A7 - начинается с -й струны

Правила смены позиции
Действия среднего и указательного пальцев левой руки

При переходе с одного аккорда на другой особое внимание надо обращать на движения и расстановку пальцев левой руки.

Необходимо помнить следующее:

  • 1. Перемещение пальцев левой руки при переходе на другую позицию производится одним движением и строго согласованно с действиями пальцев правой руки.
  • 2. Пальцы снимаются с предыдущей позиции только в тот момент, когда рука должна принять новое положение.
  • 3. Пальцы приподнимаются над струнами без рывка и на возможно близкое расстояние от них.
  • 4. Смену позиции надо производить быстрым и естественным движением, не глядя на струны.
  • 5. Сближение или разъединение пальцев не должно нарушать правильное положение руки.
  • 6. Когда один звук является общим для двух последовательных аккордов, палец должен оставаться на месте, если для этого нет особых препятствий
  • 7. Если при переходе на другую позицию какой-либо палец должен исполнить новый звук на той же струне, то он скользит по грифу, не отрываясь от струны
  • 8. Когда пальцы левой руки находятся на первой или второй струне, кисть стремится оттянуться назад и книзу. Чтобы избежать этого, необходимо больше округлить кисть.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: