F без баррэ
Классический аккорд F требует навыка того, как играть баррэ, однако все-таки существует схема, которая позволяет воспроизвести его без зажатия указательным пальцем всех струн.
Зажмите стандартный аккорд E средним, безымянным и мизинцем, и просто сдвиньте его на один лад вбок, а указательным пальцем при этом зажмите первую и вторую струну на первом ладу одновременно. Это тоже аккорд F, который берется без баррэ.
Аккорды Н и Нb ( соответственно пишут B и Bb в различных источниках, так как в разных странах применяют разное обозначение - просто надо смотреть на схему или слушать мелодию ). Знак b понижает на один лад (смещает к головке грифа).
Аккорд Н без баррэ легче всего ставится в такой позиции: Надо поставить аккорд A и передвинуть его на четвертый лад. При этом сделать это надо так, чтобы указательный палец у вас оставался свободным. После этого указательным пальцем зажмите первую струну на втором ладу.
Аккорд Нb без баррэ
Кроме того, можно заменить аккорд Н на аккорд Н7. Ставится он таким образом:
— Указательный ставится на первый лад четвертой струны;
— Средний поместите на пятую струну на втором ладу;
— Безымянный зажимает второй лад третьей;
— Мизинец ставится на второй лад первой струны
Зачастую их действительно можно использовать и менять между собой.
Аккорд Нm без баррэ
Поставьте трезвучие Am и переместите его на третий лад. Важно сделать это при помощи безымянного, среднего пальца, и мизинца – так, чтобы указательный был свободным. После этого указательный палец поместите на второй лад первой струны.
Для того, чтобы хорошо запомнить приведённые аккорды необходимо:
- Принять классическое положение с гитарой и опустить вниз левую руку
- Поднять левую руку и поставить её на гриф гитары в позицию изучаемого аккорда
- Проконтролировать постановку пальцев левой руки на струны
- Большим пальцем правой руки провести по струнам сверху вниз. Извлекаемый звук должен быть чистым и без дребезга
- Опустить левую руку вниз вдоль тела
- Повторить выше описанную процедуру 10 раз с КАЖДЫМ изучаемым аккордом
- Повторять данное упражнение не менее недели каждый день
Смена аккордов
После того, как Вы добились чистого звучания вышеприведённых аккордов беря их по отдельности, можно потренироваться и в смене аккордов, играя их один за другим в равномерном темпе.
При этом, после взятия аккорда левой рукой, большим пальцем правой руки мягко проведите по всем струнам сверху вниз (от 6-й струны к 1-й).
Поначалу смена аккордов кажется очень сложной и конечно же требует практики.
Нужно приспособиться переставлять пальцы, не меняя положения левой руки.
Можно использовать такие цепочки смены аккордов:
1.
Am - E7
2.
Am - Dm
3.
Am - Dm - E7
4
Em - Am - Em
5.
C - G - C
6.
С - G7 - С
7.
Am - Dm - G7 - C
8.
Em - H7 - Em
9.
Em - Am - H7 - E7
10.
C - Am - Dm - G7 – C
11.
C - Dm - G7 - C - Am - Dm - G7 – C
12.
Am - Dm - G7 - C - Am - Dm - E7 – Am
Данные примеры не обязательно заучивать наизусть, но поиграть их необходимо.
Для закрепления АРПЕДЖИО (переборов), поиграйте его на КАЖДОМ приведённом выше аккорде.
Начало аккордов: (большим пальцем правой руки).
аккорд - C - начинается с -й струны
аккорд - C7 - начинается с -й струны
аккорд - D - начинается с -й струны
аккорд - Dm - начинается с -й струны
аккорд - D7 - начинается с -й струны
аккорд - E - начинается с -й струны
аккорд - Em - начинается с -й струны
аккорд - E7 - начинается с -й струны
аккорд - G - начинается с -й струны
аккорд - G7 - начинается с -й струны
аккорд - A - начинается с -й струны
аккорд - Am - начинается с -й струны
аккорд - A7 - начинается с -й струны
Правила смены позиции
Действия среднего и указательного пальцев левой руки
При переходе с одного аккорда на другой особое внимание надо обращать на движения и расстановку пальцев левой руки.
Необходимо помнить следующее:
- 1. Перемещение пальцев левой руки при переходе на другую позицию производится одним движением и строго согласованно с действиями пальцев правой руки.
- 2. Пальцы снимаются с предыдущей позиции только в тот момент, когда рука должна принять новое положение.
- 3. Пальцы приподнимаются над струнами без рывка и на возможно близкое расстояние от них.
- 4. Смену позиции надо производить быстрым и естественным движением, не глядя на струны.
- 5. Сближение или разъединение пальцев не должно нарушать правильное положение руки.
- 6. Когда один звук является общим для двух последовательных аккордов, палец должен оставаться на месте, если для этого нет особых препятствий
- 7. Если при переходе на другую позицию какой-либо палец должен исполнить новый звук на той же струне, то он скользит по грифу, не отрываясь от струны
- 8. Когда пальцы левой руки находятся на первой или второй струне, кисть стремится оттянуться назад и книзу. Чтобы избежать этого, необходимо больше округлить кисть.