Организация учебы актива




ДОО «НАДЕЖДА»

ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ АКТИВА

На 2016-2019 уч.год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изменения, происходящие в настоящее время в социально-экономической сфере, поставило общество перед решением многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности.

Наше общество сейчас нуждается в новом поколении активистов, людей, обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.

Актуальность программы обучения актива детского объединения «Надежда» состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений. В рамках государственной программы по профильному обучению, данная образовательная программа помогает детям определиться в выборе будущей профессии. Приобретая навык организационной работы, каждый ребенок получит не только уверенность в своих силах, но и возможность иметь дополнительную профессию (журналист, актер, диктор, историк-краевед), что немаловажно для самостоятельной взрослой жизни.

Программа опирается на Федеральную целевую программу «Дети России», созданную по распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р., которая включает в себя подпрограмму «Одаренные дети».

Цель данной подпрограммы - обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни. Система работы ДОО может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков. Программа предполагает подготовку детей к социально значимой роли: граждан России, лидеров школы и района, руководителей своей жизни. Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых ребята будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. В ходе занятий дети самостоятельно или при помощи вожатого могут выявить свои слабые и сильные стороны, склонности и возможности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

 

Задачи:

 

• способствовать формированию лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.

 

• способствовать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе

 

• создать условия для нравственного становления детей, мотивации к социально значимой деятельности, создания благоприятного психологического климата, снижения уровня тревожности в детском коллективе.

 

Содержание программы дает возможность развиваться личности ребенка в практической деятельности – дети приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

 

ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:

 

• Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.

 

• Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.

 

• Принцип открытого общения. Дети учатся делиться друг с другом своими чувствами, мыслями, ощущениями, которые вызывает у них тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.

 

• Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.

 

• Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.

 

• Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.

 

ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ

 

учебных занятий подбираются с учетом указанных принципов, поставленной цели, выделенных задач, возраста, познавательных интересов и индивидуальных возможностей ребят.

 

• Упражнения на взаимодействия в группе.

 

• Деловые и ролевые игры

 

* Тренинги.

 

• Творческие задания.

 

• Конкурсы.

 

• Проигрывание ситуаций.

 

• Дискуссии.

 

• Моделирование.

 

• Проектирование.

 

• Встречи со специалистами и интересными людьми.

 

• Экспресс тесты и опросы.

 

• КТД.

 

• Беседы.

 

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ

 

Программа рассчитана на три года реализации.

 

Первый год обучения (базовый уровень)

 

Занятия в группах первого года обучения носят подготовительный характер, дают общие знания об организации разных видов деятельности, оформительского дела, учат работе в коллективе. Включает в себя формирование творческого объединения, диагностику личности каждого участника, распределение социальных ролей внутри объединения.

 

Второй год обучения (основной уровень)

 

На втором году обучения воспитанники изучают себя, свои способности, вводятся психологические тесты. Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решения педагогических задач с опосредованным использованием методов, форм, средств реализации образовательной программы. Анализ и самоанализ проделанной работы.

 

Третий год обучения (лидерский уровень)

 

Третий год обучения дает возможность воспитанникам проявить себя, приобретенные навыки, проявить свои способности. Подведения итогов работы. Выбор каждого из воспитанников объединения приоритетного направления дальнейшей деятельности.

 

Содержание деятельности в рамках программы предусматривает обязательное участие в работе школы, сотрудничество с различными социальными структурами.

 


Организация учебы актива

· Первый год обучения актива

Тема Общее количество часов В том числе
  Теоретические (час) Практические (час)
1. Составление и обсуждение плана работы д\ объединения     2 часа   0,5   1.5
2. Что такое СПО ФДО?   2 часа 1час 1час
3. Программа СПО ФДО   2 часа 1час 1час
4. Мастерская Деда Мороза   3 часа 1час 2часа
5. Что такое КТД?   1.5часа 0.5 1 час
6. Конвенция ООН «О правах ребенка»   2 часа 1 час 1 час
7. История пионерского движения   1.5 часа 0.5 часа 1 час
8. Символы и атрибуты детского объединения   2 часа 0.5 часа 1.5часа
    ИТОГО:   16 часов   6 часов   10 часов

· Второй год обучения актива

Тема Общее количество часов В том числе
  Теоретические (час) Практические (час)
1. Составление и обсуждение плана работы д\ объединения     2 часа   0,5   1.5
2. Самоуправление в детском коллективе   2 часа 1 час 1час
3. Кто ведет за собой   2часа 1 час 1час
4. Мастерская Деда Мороза (творческая мастерская)   3 часа 1 час 2 часа
5. Особенности лидерства   1.5часа 0.5 часа 1 час
6. Лидер – организатор   2 часа 0.5 часа 1.5часа
7. Организаторская деятельность   1.5часа 0.5 часа 1 час
8. Организаторская техника   2 часа 1 час 1 час
  ИТОГО:   16 часов   6 часов   10 часов

· Третий год обучения актива

Тема Общее количество часов В том числе
  Теоретические (час) Практические (час)
1. Составление и обсуждение плана работы д\ объединения     2 часа   0,5часа   1.5 часа
2. Правила общения   2 часа 1 час 1час
3. Школа лидеров. Занятие «Твори. Выдумывай. Пробуй»   2часа 0.5 часа 1.5 часа
4. Проектирование   3 часа 1 час 2 часа
5. Школа лидеров. Занятие «Узнай прав ли ты»   1.5часа 0.5 часа 1 час
6. Школа лидеров. Занятие «Возможности самореализации личности»   1.5 часа 0.5 часа 1час
7. Коммуникативные навыки и умения   2 часа 0.5 часа 1.5 часа
8. Организаторская работа   2 часа 0.5 часа 1.5 часа
  ИТОГО:   16 часов   5 часов   11 часов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: