ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающая кафедра «Гражданское право и гражданский процесс» | Президент Юридического института |
Зав. кафедрой ________________В.М. Корякин | _____________________Н.А. Духно |
«_____»______________ 2018 г. | «_____»______________ 2018 г. |
Кафедра | Общественные науки и профессиональная коммуникация |
Автор: | Гончаров П.К., доктор социологических наук, профессор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая и юридическая социология
Направление: | 40.03.01 «Юриспруденция» | |
Профиль: | «Гражданско-правовой» | |
Квалификация выпускника: | бакалавр | |
Форма обучения: | очная | |
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института Протокол № ______ «____» ___________ 2018 г. Председатель УМК_______М.Ю. Филиппова | Одобрена на заседании кафедры Протокол № ______ «____» ___________ 2018 г. Зав. кафедрой ____________Г.Г. Слышкин |
Москва 2018 г.
Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Социология» являются:
- овладение обучающимися знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;
- углубление знаний обучающихся о системе теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки;
- расширение социокультурного кругозора обучающихся, совершенствованиеобразованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований;
|
- воспитание толерантности и уважения к ценностям общества.
Место учебной дисциплины в структуре ОП во
Учебная дисциплина «Социология» – Б1.В.ОД.3 – дисциплина вариативной части (обязательные дисциплины) гуманитарного, социального и экономического цикла подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция».
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, сформированные в результате освоения программы среднего общего образования по:
а) «История»:
- знание эволюции развития государства: этапы, их особенности и содержание,
- умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлом,
- владение навыками дискуссии на исторические темы в сфере развития государства и народов, его населяющих в разные периоды их эволюции;
в) «Отечественная история»:
- знание эволюции развития государства: этапы, их особенности и содержание,
- умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому,
- владение ведения дискуссии на исторические темы в сфере развития государства и народов, его населяющих в разные периоды их эволюции;
в) «Обществознание»:
- знание характерных черт и признаков основных сфер жизни общества,
- умение описывать, сравнивать, и объяснять основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, общие черты и различия; выделять взаимосвязи изученных социальных объектов,
|
- владение навыками поиска социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.
Знания, умения и навыки, сформированные при изучении дисциплины «Социология», получат дальнейшее развитие в процессе изучения дисциплин «История политических и правовых учений», «Политология», а так же прохождения практики и написании выпускной квалификационной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Код и название компетенции | Ожидаемые результаты |
ОК–1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Знать социальные функции институтов права и правоохраны | |
Уметьиспользовать данные социологических исследований в процессе постановки профессиональных задач и поиска средств их выполнения | ||
Владетьнавыком понимания и разъяснения значимости своей будущей профессии в контексте общего процесса функционирования социума | ||
ОК–5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Знать специфику и особенности социального управления в организациях и коллективах | |
Уметь выявлять, анализировать и обосновывать социальные проблемы в коллективе, определять эффективные пути их решения | ||
Владетьнавыками использования приобретенных социологических знаний для организации работы в коллективе, кооперации с коллегами, предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности | ||
ОК–8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Знатьосновные признаки и принципы функционирования социальных институтов общества | |
Уметь оценивать происходящие в стране общественные процессы с точки зрения социологии | ||
Владетьнавыкамиорганизации и проведения социологических обследований, обработки и анализа социальной информации при решении социальных и профессиональных задач | ||
ОК–9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать | |
Уметьиспользовать данные социологии для понимания значения гуманистических ценностей, свободы и демократии | ||
Владеть методологическим аппаратом социологического анализа принципов функционирования социальных институтов |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
|
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
2 зачетные единицы (72 академических часа).