Программа направлена на максимальную степень самостоятельной реализации проекта с использованием полученных знаний первых двух курсов по программированию и дополнительного теоретического материала для реализации проекта.
Практическая часть: Занятия третьего курса посвящены реализации проекта распределенного приложения, имеющего две составляющие: клиентскую часть, реализованную при помощи языка Java – под Windows и серверную часть, реализованную при помощи языка PHP и базы данных информационной базы "1С:Предприятие 8". Интерактивная часть веб-интерфейса будет реализована с использованием Flash и JavaScript. Наполнение веб-страниц контентом при помощи HTML и CSS.
Название проекта: “Винипух и компания” – проект предназначен для автоматизации рабочих мест Пятачка и Ослика Иа, а также донесения информации о пользе продуктов пчеловодства населению. При помощи клиентской части на Java - Пятачок фиксирует поступление товаров на склад – информация передается на веб-сервер. Серверная часть на PHP c использованием Flash – предоставляет вход в личный кабинет Ослику Иа для фиксирования отгрузок товара покупателю, а также содержит статьи, flash-видео и flash-игру по теме пчеловодства.
Разделы практической части:
• Создание базы данных информационной базы "1С:Предприятие 8", реализация
структуры базы данных, формирования необходимых в проекте SQL – запросов
к базе данных.
• Формирование программного кода PHP для работы c базой данных, создание
скрипта для приема данных о поступлении товаров с клиентской части на Java.
• Реализация клиентской части для Пятачка на Java под Windows, тестирование
синхронизации клиентской части.
• Создание динамической страницы сайта с использованием PHP, HTML, CSS.
|
• Создание главного меню сайта.
• Наполнение статьями и Flash-видео двух разделов, посвященным продуктам
пчеловодства.
• Создание формы для входа на сайт для Ослика Иа.
• Создание личного кабинета Ослика Иа для фиксирования отгрузок покупателям.
• Реализация Flash-игры на тему пчеловодства.
• Создание анимированной заставки летающей пчелы при помощи JavaScript.
Разделы теоретической части:
• Основы создания динамических веб-сайтов, их организация и архитектура,
применяемые технологии.
• Знакомство с языком PHP – быстрый переход к использованию на основании
знаний языка Java.
• Организация рабочего места веб-разработчика, установка среды разработки
Eclipse для PHP, HTML, CSS, JavaScript.
• Установка веб-сервера и системы управления базой данных.
• Формирование структуры базы данных информационной базы "1С:Предприятие
8" относительно поставленной задачи.
• Хостинг сайта. Перенос проекта веб-сайта с локального компьютера на хостинг.
• Взаимодействие приложения на Java c веб-приложением на PHP.
• Знакомство с средой Flash – создание Flash – анимаций без программирования.
• Знакомство с языком платформы Flash – языком ActionScript - быстрый переход
к использованию на основании знаний языка Java.
• Подключение Flash-приложений и Flash-видео к веб-странице.
• Создание анимации средствами JavaScript.
Разделы алгоритмической части:
В создании проекта “Винипух и компания” будут использованы следующие алгоритмы:
• Нахождение минимального и максимального значения в массиве чисел
|
• Побитовые операции
• Шифрование данных
• Пузырьковая сортировка
• Матрицы, операции с матрицами с использованием двухмерных массивов
• Операции работы со строками
Модуль 4, Программа курса проектного программирования на языке Java
Участники разбиваются на группы по уровням сложности: первый, второй,третий. Уровень выбирается из личных ощущений своих возможностей и рекомендации преподавателя. Ученики самостоятельно выполняют задания
Задачи первого (самого сложного) уровня - игры:
• Cоздание игры “Змейка”
• Создание игры “Морской бой”
• Создание игры “Пасьянс Косынка”
Задачи второго уровня - графика:
• Переворот экрана вверх ногами
• Глаза, следящие за курсором мыши
• Приложение с идущим человечком
• Создание двух лиц одного человека –
• на основании симметрии правой и левой половины
Задачи третьего уровня:
• Приложение с убегающей кнопкой и с убегающим окном
• Загрузка колоды карт и разложение колоды на игровом поле
• Перемещение карты мышью, переворот карты
• Создание пролетающей летающей тарелки
• Создание падающей капли