ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента 5 курса, группы зб-3751
___________/_________________/
(подпись, Ф.И.О.)
Руководитель практики от Университета
____________/ А. Д. Данилова
«____»_______________2020 г.
Оценка ______________
Ханты-Мансийск – 2020 г.
Содержание
Введение. 3
Основная часть. 5
Заключение. 7
Список использованной литературы.. 8
Приложения. 12
Введение
Во введении необходимо указать цель, задачи, место, дату начала и продолжительность практики; перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики.
Объем введения, основной части, заключения в среднем должен составлять не менее 15 страниц.
1. Цели преддипломной практики.
Цель – усиление интеграции теоретических и практических знаний, полученных за предыдущие годы обучения; осуществление сбора и проведение анализа материала для написания выпускной квалификационной работы; приобретение навыков исследовательской работы.
Задачи преддипломной практики.
- анализ существующих в регионе социальных программ по оказанию социальной помощи различным категориям населения;
- информационный обзор существующих на данный момент форм помощи (социально-психологической, социально-правовой, материальной и т.д.) населению;
- подготовка практических рекомендаций по определенной сфере социальной практики или семейной политики;
- анализ одного из направлений реализации социальной политики в регионе с предложением своей системы мер по повышению эффективности этой деятельности;
- знакомство с перспективным планом социальной службы и разработка предложений по его усовершенствованию;
- проведение исследовательской работы по теме утвержденной выпускной квалификационной работы;
- совершенствование личностных и профессиональных качеств будущих социальных работников;
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете.
3. Место преддипломной практики: ….
Сроки практики: с 21.10.2019 по 29.12.2019 г.
5. Перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики:
….
…
Основная часть
В основной части раскрываются особенности строения и функционирования организации (организационно-правовая форма, структура, основные направления деятельности, органы управления, кадровый состав); особенности функционирования структурного подразделения, в котором непосредственно проходила практика; описываются категории населения, которым оказываются данным учреждением услуги; даётся характеристика основных видов работ, выполненных студентом в учреждении (организации) в соответствии с содержанием программы практики.
Дополнительно студенты могут поделиться собственным опытом; оценить достоинства и недостатки выбранного места практики и характер ее прохождения; перечислить ситуации, в которых они испытывали свою неуверенность в выборе технологии решения проблемы клиента; обсудить пути сотрудничества с руководством и сотрудниками службы, руководителем практики, другими организациями, с которыми им приходилось иметь дело.
Основную часть отчета, если необходимо, делят на разделы и подразделы.
Примерный перечень вопросов для составления основной части отчета:
Дайте характеристику деятельности специалиста по социальной работе в вашем учреждении.
Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед специалистом по социальной работе? Каков механизм их решения в современных условиях?
Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях с клиентами в том учреждении, где Вы были на практике?
С какими основными направлениями профессиональной деятельности вы познакомились в процессе практики.
Охарактеризуйте категории населения, нуждающихся в помощи специалиста по социальной работе.
Покажите комплексный характер проблемы конкретного клиента, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный работник, решая возникшие проблемы.
Опишите насколько успешно удалось выполнить функции социального работника. С какими трудностями вы столкнулись? Каким образом нашли решение.
Заключение
В заключении необходимо сформулировать общие выводы по итогам прохождения практики, охарактеризовать навыки и умения, приобретенные за время практики; внести предложения по совершенствованию работы учреждения (организации); сделать выводы о практической значимости для себя данной практики.
Примерный перечень вопросов для составления заключения отчета:
Ваши достижения?
Какие трудности возникали? Каковы причины этих трудностей? Каким образом эти трудности были решены? Кто оказывал помощь в решении трудностей?
Что полезного вы извлекли для себя, как будущего специалиста, из этой практики?
Какие знания, умения, навыки получили?
Совпали ли ваши ожидания от проделанной работы с реальными результатами?
Ваши предложения по организации и проведению практики
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) [Текст[1]] // Российская газета. –1993. – 25 дек.
2 Закон об образовании: федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53, ч. 1. – Ст. 7598.
3 О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов: указ Президента Рос. Федерации от 21 окт. 2005 г. № 1226 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 43. – Ст. 4374.
4 Вопросы Министерства образования и науки РФ: постановление Правительства Рос. Федерации от 6 апр. 2004 г. № 158 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 15. – Ст. 1450.
5 О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: закон Ханты-Манс. авт. окр. – Югры от 28 окт. 2011 г. № 105-оз // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2011. – № 5. – С. 768–773.
6 О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года: распоряжение Правительства Ханты-Манс. авт. окр. – Югры от 22 марта 2013 г. № 101-рп // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2013. – № 15. – С. 3677–3685.
7 Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации Ханты-Мансийского района: распоряжение Главы Ханты-Манс. р-на от 17 мая 2007 г. № 290-р // Наш район. – 2007. – 6 июня.
Книги, учебные пособия
8 Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 288 с.
9 Наберушкина Э. Инвалиды в большом городе: проблемы социального гражданства
М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2012.– 344с.
10 Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами
населения: учеб.пособие / под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.
11 Энциклопедия социальных практик / Под редакцией Е.И. Холостовой, Г. И.
Климантовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 660 с.
Статьи
12 Визгина, А. В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин / А. В. Визгина, С. Р. Пантилеев // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. – С. 91–100.
13 Гильманов, С. А. Традиционная культура этноса: социально-психологические аспекты сохранения и развития / С. А. Гильманов // Сохранение традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера и проблемы устойчивого развития: материалы Междунар. науч. конф. – Москва, 2004. – С. 83–93.
14 Усть-Качкинцева С. В. Социально-медицинское обеспечение в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения // Соц. обслуживание. – 2009. – N 4. – С. 13 – 15.
15 Шаталов О. А. Комплексный подход к социальному обслуживанию // Соц. обслуживание. – 2010. – N 10. – С. 45 – 48. социальное