Тактильная чувствительность.




Зрение.

О повышенной зрительной чувствительности могут говорить следующие признаки:

  • Ребенок не выносит яркий солнечный свет, яркие лампы, мигающие объекты.
  • Ребенок быстро перевозбуждается, находясь в ярко окрашенном помещении или в помещении с пестрыми обоями.
  • Ребенок часто закрывает глаза или закрывает глаза рукой.
  • Ребенок обладает очень хорошей зрительной памятью, часто владеет навыком скорочтения (быстро «сканирует» текст).
  • Ребенок любит рассматривать облака, летящие самолеты, высокие дома, разглядывать пылинки в солнечном свете, вытаскивать нитки из одежды.
  • Ребенок плохо фокусирует взгляд на действии, над которым работает.

О пониженной зрительной чувствительности могут говорить следующие признаки:

  • Ребенок часто боится темноты, лестниц, спусков и подъемов.
  • Ребенку нравятся зеркала, различные тени и отблески.
  • Ребенку нравится мигающий свет, стиральная машина, вентилятор.
  • Ребенок любит пристально разглядывать лица и предметы, любит смотреть на движущиеся объекты.
  • Ребенок часто рассматривает собственные руки.
  • Ребенку нравятся контрастно окрашенные поверхности, узоры.
  • У ребенка плохая зрительная память и плохое зрительное восприятие.

Проприоцепция.

Проприоцепция – это информация от наших суставов и мышц о положении тела, массе тела, давлении, растяжениях и сжатиях тела, перемещении тела в пространстве. Проприоцепция тесно связана с вестибулярным аппаратом и тактильной чувствительностью, поэтому ее не всегда выделяют в отдельный орган чувств.

О нарушениях проприоцепции могут говорить следующие признаки:

  • Ребенок топает во время ходьбы, стучит ногами, когда сидит за столом.
  • Ребенок любит тянуть, толкать, таскать разные вещи.
  • Ребенок часто прыгает, сталкивается с чем-либо, разрушает что-то.
  • Ребенку нравится быть плотно укутанным в тяжелое одеяло.
  • Ребенок любит обниматься, любит контактные игры.
  • Ребенок очень любит прыгать на батуте.
  • Ребенок часто стучит игрушками и предметами.
  • Ребенок часто толкает других детей.
  • Ребенок плохо контролирует нажим карандаша при рисовании.
  • Ребенок с трудом может определить, где тяжелый, а где легкий предмет.
  • Ребенок часто ломает игрушки.
  • Ребенок неправильно оценивает массу предмета, например, поднимая стакан воды со слишком большим или слишком маленьким усилием.

Вестибулярный аппарат.

О повышенной чувствительности вестибулярного аппарата могут говорить следующие признаки:

  • Ребенок не любит лифты и эскалаторы, предпочитает садиться в таких местах.
  • Ребенку не нравится кататься на качелях, каруселях, горках и т.п.
  • Ребенок боится даже незначительной высоты, например, бордюра.
  • Ребенок выглядит неуклюжим и чрезмерно осторожным при ходьбе.
  • Ребенок в детстве не любил переворачиваться на живот.
  • Ребенок избегает разного типа вращений и быстрых движений.
  • Ребенок не любит кататься на велосипеде.

О пониженной чувствительности вестибулярного аппарата могут говорить следующие признаки:

  • Ребенок чрезмерно любит качаться на качелях.
  • Ребенок очень любит быстрое движение, постоянно двигается.
  • Качает ногами, когда сидит, раскачивается из стороны в сторону.
  • Может подолгу кружиться на каруселях и не испытывать дискомфорта.
  • Любит, когда его подбрасывают вверх.
  • Любит качаться в гамаке, прыгать по мебели, залезает на подоконник.
  • Обычно прыгает, скачет или бежит вместо того, чтобы спокойно идти.

 

Тактильная чувствительность.

 

О повышенной тактильной чувствительности могут говорить следующие признаки:

  • Ребенку не нравится, когда к нему прикасаются.
  • Ребенку не нравится, когда его берут на руки, крепко обнимают.
  • Ребенку не нравится находиться близко к другим людям, например, в очереди.
  • Ребенок не любит расчесываться.
  • Ребенку не нравится купаться, находиться под дождем, он испытывает сильный дискомфорт от сильного ветра.
  • Ребенок чрезмерно реагирует на незначительные падения, порезы, ссадины, царапины.
  • Ребенок не любит новую одежду, одежду из грубых тканей.
  • Ребенок не любит песок, пальчиковые краски, глину и т.п. материалы.
  • Ребенок часто снимает с себя всю одежду.
  • Ребенок чрезмерно боится щекотки.
  • Ребенок не любит стричься.
  • Ребенок не любит стричь ногти.
  • Ребенок не любит ходить босиком по траве, песку и т.д.

О пониженной тактильной чувствительности могут говорить следующие признаки:

  • Ребенок почти никогда не плачет при падениях, ушибах.
  • Ребенку нравятся сильные прикосновения, объятия.
  • Ребенок сам стремится дотрагиваться до всех и до разных предметов.
  • Ребенка не беспокоят грязные руки или лицо, мокрые штаны.
  • Ребенок часто берет в рот разные предметы.
  • Ребенок может не чувствовать насморк.
  • У ребенка может наблюдаться самоагрессия: щипание, кусание и др.
  • Ребенок любит тактильные сенсорные игры, сильную вибрацию.
  • У ребенка плохая мелкая моторика.
  • Ребенок не замечает, что неаккуратно одет (например, резинка от трусов загнулась, кофточка вылезла из штанов и т.д.).
  • Ребенок плохо узнает объекты на ощупь.
  • Ребенок плохо чувствует горячие/холодные поверхности. Например, он не одергивает руку от горячей сковородки.

Обратите внимание, что один и тот же ребенок может испытывать гиперчувствительность на одних участках тела и недостаточную чувствительность на других участках. Это надо учитывать в занятиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: