МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРФ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
К 125-ЛЕТИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
В РАМКАХ ПРОЕКТА
«НАУЧНОЕ СОДРУЖЕСТВО РОССИЙСКИХ КОНСЕРВАТОРИЙ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ»
XIII Международная научная конференция
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»
АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
Тематические направления:
1. Отечественная и зарубежная музыка: история и современность
2. Проблемы музыкального театра
3. Проблемы музыкальной фольклористики
4. Древнерусское певческое искусство
5. Компьютерные технологии в музыкальной науке и образовании
6. Проблемы музыкального исполнительства
7. Музыкальное образование и педагогика в XXI веке
8. Музыка в кино
В рамках конференции также планируется проведение двух специальных секций:
I. Методологические подходы в музыковедческих исследованиях (научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Н.С. Гуляницкая)
II. Философские основания музыки
(инициативный)
В рамках секции предлагается обсудить:
· Воплощение философских идей в творчестве композитора
· От музыки к слову — от слова к музыке
· Философы о музыке (Ф. Бекон, Ф. Ницше, А.Ф. Лосев, и др.)
· Концепции философии музыки: от прошлого к настоящему (Дж. Царлино, С. Боэций, В.Ф. Одоевский, К. Дальхауз, Т. Адорно, Б.Л. Яворский и др.)
· Музыкознание в контексте научно-философских концепций (М. Полани, Дж. Холтон, Т. Кун, К. Поппер и др.)
Срок подачи заявок до 16 марта 2020 года
Для участия в конференции необходимо отправить заявку одновременно по трем э лектронным адресам
t.naumenko@gnesin-academy.ru
a.gundorina@gnesin-academy.ru
schola_mus@gmail.com
Форму заявки можно скачать здесь.
В теме письма (subject) просим указать тему секции, к которой относится доклад. Например: «Проблемы музыкального театра» или «Философские основания музыки».
В списке вложений письма должны быть:
1) заполненный бланк заявки;
2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc.
В названии файла просьба писать фамилию автора (латиницей) и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper.
На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций.
Заявки проходят конкурсный отбор.
Состав Организационного комитета:
Рыжинский Александр Сергеевич (председатель) — доктор искусствоведения, профессор, ректор РАМ имени Гнесиных;
Науменко Татьяна Ивановна (сопредседатель) — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных;
Козлов Иван Иванович — кандидат философских наук, доцент, проректор по социально-воспитательной работе и молодежной политике РАМ имени Гнесиных;
Гундорина Анастасия Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;
Захарбекова Ирина Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных;
Ковалева Мария Владимировна — преподаватель кафедра теории музыки РАМ имени Гнесиных;
Беляк Дмитрий — преподаватель кафедры педагогики и методики РАМ имени Гнесиных;
Кривцова Анна — аспирант РАМ имени Гнесиных;
Пигулевская Мария — студент РАМ имени Гнесиных;
Фролова Полина — студент РАМ имени Гнесиных
Состав Программного комитета:
Зенкин Константин Владимирович (председатель) — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского;
Антипова Юлия Владимировна — кандидатискусствоведения,проректор по научной работе Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки;
Карпов Юрий Семенович — кандидат искусствоведения,проректор по научно-исследовательской работе Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова;
Крылова Александра Владимировна — доктор культурологии, профессор,проректор по научной работе Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова;
Окунева Екатерина Гурьевна, проректор по научной и творческой работе Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова;
Полозова Ирина Викторовна — доктор искусствоведения, профессор,проректор по научной и международной деятельности Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова;
Полоцкая Елена Евгеньевна, проректор по научной работе Уральской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского;
Ромащук Инна Михайловна — доктор искусствоведения, профессор,проректор по научной работе Государственного музыкально-педагогического института им. Ипполитова-Иванова;
Саввина Людмила Владимировна —доктор искусствоведения, профессор,проректор по научной работе Астраханской государственной консерватории;
Сиднева Татьяна Борисовна — доктор культурологии, профессор,проректор по научной работе Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки;
Твердовская Тамара Игоревна — кандидат искусствоведения,проректор по научной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» https://gnesin-academy.ru/nauka/konferentsii/nauchnaya-konferentsiya-issledovaniya-mo/?postTabs=0
Правила оформления докладов для публикации:
Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы — 20 000 печатных знаков с пробелами.
Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание — справа). Затем — название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек.
· Кегль: в основном тексте — 14, в сносках – 12;
· Шрифтовые выделения — курсив, полужирный;
· Межстрочный интервал — в основном тексте и в сносках полуторный;
· Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы);
· Выравнивание — по ширине;
· Сноски — постраничные, нумерация сквозная;
· Знак сноски — арабская цифра с верхним регистром;
· Кавычки: так называемые типографские — «», внутри цитат обычные “ ”.
· Место установки знака сноски — перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия. Концевые сноски не используются;
· Цитаты даются обычным шрифтом (не курсивом) в кавычках. Купюры внутри цитат оформляются в виде <…>. Комментарии автора статьи внутри цитат оформляются так: (выделено мной. — А.Б.).
· Квадратные скобки используются для вставки пропущенных слов в цитатах, расшифровок смысла (например: «на уроках Е. А. [Евгений Александрович] всегда был краток», а также для [sic].
· Названия:
o Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, фильмов и т. п. — как русские, так и иноязычные — везде даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например, «Сон в летнюю ночь»).
o Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например, Увертюра).
o Порядковые номера симфоний, концертов, сонат предпочтительно писать словами (не цифрами).
o Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия g-moll op. 7 № 3, Второй фортепианный концерт ор. 12.
· Тональности указываются на латыни: C-dur, b-moll.
· Названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, G, a2.
· Специальные музыкальные обозначения даются на языке оригинала курсивом: staccato, rubato, diminuendo.
· Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
· Без сокращений пишутся слова «год(ы)», «век(а)», «имени», «университет», «другие», «так далее», «тому подобное», «то есть», пятая глава (или глава V). Использование сокращений в статье разрешается в исключительных случаях.
· Буква «ё» не употребляется, за исключением имен собственных и тех случаев, где ее отсутствие меняет смысл (например, «все всё-таки»).
· Тире: между словами используется длинное тире (—) с пробелами, между цифрами — короткое тире без пробелов (1997–2012, с. 25–47).
· Неразрывный пробел ставится между инициалами, а также между инициалом (-ами) и фамилией; между сокращенными именем и фамилией (например, Г. С.); между знаком номера и цифрой (№ 5); между сокращением «с.» и номером страницы (с. 6); а также — т. 7, вып. 10, op. 20.
Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате.pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах.tiff или.jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений.
Список литературы
Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы ].
Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот.
Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1.
Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках.
Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf.
Примеры
Книги
· Ивашкин А. Беседы с композитором Альфредом Шнитке. М.: Классика-XXI, 2005. 320 с.
· Nelson A. Music for the Revolution: Musicians and Power in Early Soviet Russia. Philadephia: The Pensylvania State University, 2004. 346 p.