Актуальность и цель проекта




Реализация информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок

Проект

по направлению 38.04.04 Государственное и муниципальное управление,

профиль Региональное управление

 

Выполнил: студент МАГ-32

 

_______________________

(подпись)

Научный руководитель:

 

_______________________

(подпись)

Проект защищен

«__»_________20___ г.

Оценка____________

Председатель ГЭК_______________________

(подпись)

 

Омск, 2019


Содержание

Паспорт проекта……………………………………………................... ………...3

Раздел 1. Теоретические аспекты проекта......................................................... 6

1.1. Актуальность, цель и задачи проекта................................................ 6

1.2. Структура проекта............................................................................. 7

Раздел 2. Основная часть................................................................................. 19

2.1. Объем и источники финансирования............................................... 19

2.2. Команда исполнителей..................................................................... 20

2.3. Сроки реализации проекта............................................................... 20

2.4. Расчёт материальных ресурсов, сметы и бюджета проекта........... 20

2.5. Планирование и учёт рисков............................................................ 21

2.6. Социальный эффект проекта............................................................ 22

Заключение........................................................................................................ 23

Список используемых источников и литературы............................................ 24

Приложения....................................................................................................... 26

 

 

 



Раздел 1

Паспорт проекта

Проблема Главным барьером, ограничивающим доступ на рынок госзакупок, предприниматели в регионах, в том числе в Омской области, считают недостаточную информированность о возможностях и преференциях, предоставляемых для СМП, недостаток актуальных сведений.
География и сроки Омская область, июль - декабрь 2018 года
Цель и задачи Цель проекта:разработкамероприятий по реализации информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок. Задачи проекта: 1. Выявить организационно-экономические проблемы реализации механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства в контрактной системе. 2. Разработать мероприятия по реализации информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок. 3. Определить социально-экономическую эффективность мероприятий по реализации информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок.
Целевая аудитория Предприниматели в сфере малого бизнеса
Механизм реализации Предлагается проведение пресс-конференции, организованной представителями муниципальной власти с привлечением СМИ и потенциальных заказчиков для представителей субъектов малого предпринимательства
Команда и партнеры проекта Министерство экономики по Омской области – исполнитель. Сторонние исполнители – специалист для осуществления рекламной компании, обслуживающий персонал на пресс-конференции в количестве трех человек.
Результаты Повышение уровня информированности предпринимателей в сфере малого бизнеса о особенностях реализации контрактной системы, увеличение числа участников из СМП в госзакупках, развитие конкуренции в данной сфере.
Экономика проекта Объем финансирования: 100 000 рублей. Экономический эффект от реализации проекта заключается в снижении цен на реализацию закупок для государственных и муниципальных нужд за счет участия в конкурсах СМП.
Дальнейшая реализация проекта В случае успешного проведения пресс-конференции возможна дальнейшая организация таких мероприятий на регулярной основе.

Актуальность и цель проекта

В условиях кризиса наиболее подходящим социально-экономическим развитием региона является малый бизнес. Важность малого бизнеса в регионе отражается в том, что малые предприятия обеспечивают занятость населения, в том числе социально уязвимых, в частности молодых людей, женщин, иммигрантов и т. д. Учитывая вышеизложенное, разработка и реализация региональных стратегий направленная на поддержку малого бизнеса, имеет особое значение. Развитие региональной политики в этой области связано с эволюцией законодательства в этой области[1].

В настоящее время процедуры закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «закон № 44-ФЗ»), который вступил в силу с 1 января 2014 года[2]. В основе закона лежит принцип открытости и прозрачности закупок, позволяющий обеспечить конкуренцию между участниками за счет неограниченного их количества, стимулируя инновации и преследуя цели эффективного и рационального использования ограниченных бюджетных и внебюджетных фондов, уменьшая коррупцию в сфере закупок.

Полноправными участниками в процессе закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд являются малые предприятия. Будучи субъектами рыночных отношений, такие участники работают в условиях достаточно высокой конкуренции во многих отраслях рынка[3].

В периоды экономического спада малый бизнес оказывает стабилизирующее воздействие на экономическую и социальную сферы, но уязвимость малых предприятий требует государственной поддержки в этом секторе. Малый бизнес в Омской области не отличается от общероссийских тенденций, он развивается благодаря микропредприятиям и характеризуется низкими темпами роста[4]. Но при этом омский регион обладает рядом особенностей, учет которых будет способствовать развитию малого бизнеса в данном регионе.

В настоящее время актуальным является не только расширение финансовых ресурсов, направляемых из бюджета на поддержку предпринимательства и совершенствование экономической системы поддержки малого предпринимательства, но и популяризация контрактной системы для СМП. Главным барьером, ограничивающим доступ на рынок госзакупок, предприниматели в регионах, в том числе в Омской области, считают недостаточную информированность о возможностях и преференциях, предоставляемых для СМП, недостаток актуальных сведений.

 

Цель проекта: разработкамероприятий по реализации информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок.


Задачи проекта

1. Выявить организационно-экономические проблемы реализации механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства в контрактной системе.

2. Разработать мероприятия по реализации информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок.

3. Определить социально-экономическую эффективность мероприятий по реализации информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок.


Раздел 2

Структура проекта

Нами были изучены организационно-экономические проблемы реализации механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства в контрактной системе. В связи с этим, нами был разработан ряд мероприятий по реализации информационно-коммуникационной политики по привлечению субъектов малого предпринимательства в сферу закупок:

1. Организация и проведение пресс-конференций муниципальными органами власти, на которых будут подниматься вопросы, связанные с участием в государственных закупках субъектов малого предпринимательства. Также предлагается привлекать заказчиков на такие мероприятия. В качестве способов информирования потенциальных участников пресс-конференций предлагается использовать таргетированную рекламу в интернете, позволяющую воздействовать непосредственно на целевую аудиторию, а также наружную рекламу, так как данные виды рекламы достаточно эффективны, но при этом имеют невысокую стоимость. Введение таких конференций позволит не только проинформировать представителей малого бизнеса об особенностях данной процедуры, но и выявить интересующие их вопросы, а также актуальные проблемы, возникающие при реализации преференций для субъектов малого предпринимательства.

2. Выпуск и распространение среди предпринимателей в сфере малого бизнеса брошюр для популяризации контрактной системы для СМП. Данная брошюра должна содержать:

- актуальную информацию, отражающую специфику процедуры проведения закупок;

- особые условия, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства.

Данная мера связана с тем, что отсутствие необходимого уровня компетенции в сфере закупок особенно мешает СМП, которым, как правило, не хватает ресурсов и времени, необходимых для изучения сложных правил и требований закона.

3. Предлагается ввести регистрацию участников на данной мероприятие, что позволит более точно рассчитать предполагаемое количество гостей, необходимое при организации мероприятия, кроме того, число зарегистрированных участников будет отражать эффективность рекламной компании, что даст организаторам внести коррективы в процесс подготовки мероприятия заблаговременно. Участникам, увидевшим рекламу в социальных сетях, будет предоставлена возможность зарегистрироваться онлайн, а на билбордах будет находиться номер телефона, по которому также можно будет осуществить регистрацию.

4. Предлагается возложить данную цель на Министерство экономики области, так как данный орган осуществляет разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Омской области, а поддержка малого предпринимательства является одним из направлений данной политики.


Раздел 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: