на тему «Необычное путешествие в мир природы»




КОНСПЕКТ

Итогового мероприятия по теме недели «Мир природы»

(познавательный досуг)

Для детей разновозрастной группы (3-6 лет)

на тему «Необычное путешествие в мир природы»

 

 

Разработала: Соловьёва Ирина Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

Челябинск, 2020

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Возрастная группа: разновозрастная (3-6 лет)

Тема: «Необычное путешествие в мир природы».

Форма организации детей: познавательный досуг.

Цель мероприятия: составить карту материков и их обитателей.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся представления у детей о нашей планете Земля, ее материках и обитателях;

- расширять знания воспитанников о климате, природных условиях, природном мире;

- развивать понимание неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

- закрепить навыки приклеивания;

- привлекать всех детей в совместные практические действия;

- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Словарная работа:

Обогащение словаря: климат, климатические условия, названия материков.

Активизация словаря: Земля, суша, вода, названия животных разных материков, глобус, карта.

Оборудование:

ТСО: экран, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация, карта, глобус, изображения животных, вырезанных из бумаги, географическая карта-вкладыш.

Раздаточный материал: клей-карандаш, картинки животных для Африки в двойном экземпляре, картинки животных Евразии, разрезанные на 4 части (для малышей), на большее количество частей (для старших детей), туристические буклеты и раскраски животных разных стран.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, географической картой, чтение художественной литературы о животных и о географии Земли, рассматривание иллюстраций, вырезание контуров животных по шаблонам, дидактическая игра «Животные и их детеныши», «Кто, где живет».

 

Ход деятельности:

Организационный момент: (Слайд №1)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: А какое наступит потом? (ответы детей) (Слайд №2)

Воспитатель: Летом многие из вас поедут с родителями отдыхать, путешествовать. Я вам предлагаю сейчас отправиться в путешествие по нашей планете. Как она называется? (ответы детей) (Слайд №3)

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо взять с собой, чтобы не заблудиться? (ответы детей)

Воспитатель: Да. У нас есть карта Земли. Скажите, пожалуйста, почему на ней так много синего цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А кроме воды, что еще есть на нашей планете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Однако, посмотрите, с нашей карты все материки упали и перепутались. (Слайд №4)

Воспитатель: Давайте, путешествуя, поставим все участки суши на свои места, а заодно познакомимся с животными, которые живут на этих материках.

Основная часть:

Воспитатель: Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

Это Африка. (Слайд №5)

Дети приклеивают шаблон Африки на карту.

Воспитатель: А поедем мы на автобусе. (Слайд №6). Взяли в руки руль, завели мотор и поехали.

Дети имитируют поездку на автобусе.

Воспитатель: В какие цвета раскрашен материк? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей) Задание для старших ребят: Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите среди других картинки - отгадки и приклейте их на материк – Африку. Задание для младших ребят: игра «Найди такую же»

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» - ребята спросят

И ответят сами …… (слон).

 

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав

Возвышается …. (жираф).

 

Из кошачьей он семьи,

Но попробуй, догони.

Он не тигр, не леопард.

Самый быстрый зверь - …. (Гепард)

 

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы! (Зебры)

Дети выполняют задание. Затем изображения животных рассматривают на слайде №7

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы перемещаемся на другой материк.

Больше всех материк

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Где Россия наша.

Это Евразия. (Слайд №8)

Дети находят по контуру этот материк среди других материков и приклеивают на карту.

Воспитатель: Путешествовать по Евразии мы будем на поезде. (Слайд № 9)

Быстренько вставайте за мной, наш поезд скоро отправляется.

Дети имитируют поездку на поезде.

Воспитатель: Евразию разделяют на четыре части: юг, север, запад, восток. Там разная природа, погода и животные тоже разные. Кто живет на севере? (ответы детей) А на юге? (ответы детей) (Слайд №10). А кто живет в наших лесах? (ответы детей) (Слайд № 11).

Воспитатель: Давайте сейчас попробуем с вами собрать их изображения из отдельных частей. (Для маленьких детей картинки разрезаны на 4 части, для старших на большее количество частей)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь найдите этих животных среди остальных и давайте их тоже приклеим на нашу карту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас, внимание, мы с вами перелетаем через океан на другой материк. (Слайд № 12). Садимся в самолеты, заводим двигатели и полетели.

Дети имитируют полет на самолете.

Воспитатель: Ну, а эти материки – самые длинные и, конечно, очень нужные. Они почти соединили полюс Северный и Южный. Кто-нибудь знает, как называются эти материки? (ответы детей) Северная и Южная Америка. (Слайд №13)

Воспитатель: Давайте найдем их и приклеим на карту. Территория Америки тянется от Северного полюса до Южного. Погода и природа тоже разнообразны, поэтому и животные, которые там обитают разные. Кто живет в Северной Америке? Прочитайте!

Дети, которые умеют читать, читают на слайдах № 14 – 16: гризли, бизоны, росомаха.

Воспитатель: Найдите этих животных на нашем столе и приклейте на нашу карту. Старшие дети находят картинки животных и вместе с малышами приклеивают их.

Воспитатель: А кто живет в Южной Америке? Читаем! (старшие) (слайд № 17).

Воспитатель: Давайте найдем их на столе среди других животных и приклеим на карту.

Старшие дети находят картинки животных и вместе с малышами приклеивают их.

Воспитатель: У нас остался маленький материк, который со всех сторон окружен водой. Это Австралия. Добраться туда можно только на самолете. (Слайд № 18). Садимся в самолет, заводим двигатели и полетели.

Дети имитируют полет на самолете.

Воспитатель: В Австралии очень буйная растительность и богатый разнообразный животный мир. (Слайд № 19). Давайте на время превратимся в животных Австралии.

Физкультминутка:

Воспитатель: Самая большая птица этого материка – страус эму

(дети бегут по кругу, как страусы, машут руками – крыльями).

Другое очень быстроногое животное – кенгуру (дети прыгают как кенгуру).

Есть в Австралии смешные эвкалиптовые медведи – коалы

(дети идут как медведи, косолапят). (Слайд № 20).

Есть там и попугаи. (Слайд № 21)

Подвижная игра «Попугаи»

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что попугаи повторяют за людьми слова, жесты, движения. Представьте себе, что мы попугаи. Старшие ребята показывают по очереди движения, а мы все вместе повторяем за ними. (Можно усложнить задание, например, показать запрещенное (н-р, руки вверх)- его нельзя повторять).

После игры все дети приклеивают изображения животных на карту.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На последний материк мы отправляемся на корабле – ледоколе. (Слайд № 22). Быстро заходим на палубу и снимаемся с якоря.

Дети имитируют плавание на корабле.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали на материк, который раскрашен белым цветом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Слайд № 23)

Воспитатель: Это, ребята, Антарктида (приклеить на карту). Здесь нет растительности, а животные живут. Посмотрите, у нас остались тюлени, пингвины и чайка-поморник. Именно они живут в Антарктиде. (Слайд № 24). Давайте их тоже приклеим на нашу карту, на материк Антарктида.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, на каких материках нам удалось побывать и кого из животных повстречать? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая великолепная разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей земле! Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю различные маршруты путешествий и раскраски (Слайд № 25). Может быть, летом с родителями вы где-нибудь побываете, и уже на месте понаблюдаете за животными этих мест.

Воспитатель раздает детям различные туристические буклеты и раскраски животных.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: