Контрольные задания для проверки усвоения базовых знаний учащимися-магистрантами по разделам: «Нарушения голоса», «Ринолалия»




Дисциплина: Нарушения голоса. Ринолалия.

 

 

Часть1.

Раздел А.

 

Данный раздел предполагает проверку знаний базовых методик, используемых специалистами в коррекционной работе.

 

1.Фонационное дыхание. Отличие фонационного дыхания от физиологического.

Типы физиологического дыхания. Соответствие типов дыхания потребностям формирования профессионального звучания голоса.

 

противопоказания.

Показ 2-3 упражнений.

2.Дыхательная гимнастика А.Ф. Стрельниковой: краткая характеристика, показания,

 

3.Комплекс дыхательных упражнений «Комплекс А» вр.Э.Я..Золотаревой: краткая характеристика, показания, противопоказания.

Показ 2-3 упражнений.(уч. «Логопедия» под ред. Л.С.Волковой)

 

4.Комплекс подготовительных упражнений «Комплекс Б» вр. Э.Я. Золотаревой:

Краткая характеристика, показ упражнений. (уч. «Логопедия» под ред.Л.С. Волковой)

 

 

5.Фонопедические упражнения, применяемые при лечении подростковой мутации:

Краткая характеристика, демонстрация 2-3 базовых упражнений.(Е.В. Лаврова)

 

6.Сравнительный анализ механизма голосообразования в норме и при парезах гортанных нервов.

 

7.Фонопедическая терапия при парезах и параличах гортанных мышц.

Основные этапы и содержание работы..(Е.В. Лаврова)

 

8.Фонопедическая терапия при хронических ларингитах. Основные этапы и содержание работы..(Е.В. Лаврова)

9.Фонопедические приемы лечения узелков голосовых складок..(Е.В. Лаврова)

10.Методика логопедического восстановления голоса у детей(Основные этапы работы. Направления фонопедического воздействия.)

 

11.Составить схему: «Виды врожденных расщелин губы и верхнего неба» Назвать и кратко описать формы ринолалии.

 

12. Обследование речи детей с ринолалией. Принципы. Задачи.

13. Основные этапы послеоперационной работы при ринолалии. Определить какие задачи стоят перед логопедом на каждом этапе.

 

14.Специфика послеоперационной работы. Перечислить разделы. Объяснить чем отличается послеоперационный период от дооперационного.

15. Специфические особенности воспитания детей с врожденными расщелинами.

16.Дооперационный период логопедической коррекционной работы при ринолалиях.

17.Схематически изобразить изменения в произношении свистящих звуков при открытой форме ринолалии. Сравнить с нормой(графически отображается каким образом изменяется движение выдыхаемой струи воздуха при нормальной артикуляции и при патологии).

18.Схематически изобразить изменения в произношении шипящих звуков при открытой форме ринолалии. Сравнить с нормой.

19.Схематически изобразить изменения в произношении губных звуков при открытой форме ринолалии. Сравнить с нормой.

20.Схематически изобразить изменения в произношении сонорных звуков при открытой форме ринолалии. Сравнить с нормой.

21.Схематически изобразить изменения в произношении гласных звуков при открытой форме ринолалии. Сравнить с нормой.

22.Схематически изобразить изменения в произношении свистящих звуков при открытой форме ринолалии. Сравнить с нормой.

23.Сравнительный анализ механизма голосообразования в норме и при парезах гортанных нервов.

 

Раздел Б.

Составить словарь ключевых слов по темам:

«Голос в норме и патологии»,»Ринолалия»..

(Основным источником может служить дефектологический словарь)

 

Раздел В.

Обследование голоса у детей:

  1. Методика Е.С.Алмазовой
  2. Методика О.С.Орловой
  3. Методика Е.В. Лавровой
  4. Методика Д.-К.Вильсона
  5. Составление голосовых карт.

 

Часть 2.

Студент оформляет буклет. методичку или макет информационного стенда (по типу «Уголка для родителей») по темам:

1. Охрана детского голоса;

2.Почему у детей бывает хриплый голос?;

3.Простудные заболевания и нарушения голоса у детей;

4.Что нужно знать о мутации голоса у подростков?;

5.Как может помочь семья малышу с ринолалией?;

6.Помогаем ребенку перенесшему хирургическое лечение научиться говорить четко и красиво;

7.Дыхательная гимнастика для ребенка, перенесшего пластическую операцию на органах речи.

8.Логопедический массаж для повышения эффективности коррекционного воздействия при ринолалии.

 

В терминологический перечень необходимо обязательно включить понятия:

Атака звука

афония

баланс резонаторов

валик Пассавана

Высота тона

гипертонус

гипотонус

гиперплазия

голос

голосоведение

диапазон

дикция

дисфония

дисбаланс

иннервация

интонация

интонирование

интонационная окраска

ларингит

ларингоскоп

ларингоскопия

логика речи

мелодико-интонационные средства языка

механизмы голосообразования

назализация

обтуратор

осиплость

охриплость

основной тон

опора звука

орфоэпия

пауза

парез

посыл звука

полетность звучания

расщелина

регистры

резонаторы

речевое действие

ринолалия открытая

ринолалия закрытая

ринофония

синтагма

синтаксис

стробоскопия

стробоскоп

субмукозная щель

уранопластика

увулярный отросток

хейлопластика

фониатрия

фониатр

фонопедия

фонопед

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: