студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелиной Харисовной




Конспект урока

По литературному чтению,

Проведенного29.05.18 г. в 2/2 классе школы №32

студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелиной Харисовной

Тема урока: В. ДРАГУНСКИЙ «СВЕРХУ ВНИЗ, НАИСКОСОК!»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель урока:

- познакомить учащихся с творчеством В. Драгунского и с его рассказом «Сверху вниз, наискосок!», создать условия для осознания учащимися содержания этого рассказа.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учеников с творчеством В. Драгунского;

- Научить думать о прочитанном, сопереживать герою, оценивать его поступки;

- Работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;

- Формировать нравственные убеждения.

Развивающие:

- развивать умение работать с текстом;

- Развивать и обогащать речь учащихся, творческое мышление, умение анализировать прочитанное произведение, эмоциональную сферу.

- Развивать внимание, память учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимовыручку, умение прислушиваться к мнению одноклассников;

- Воспитать самостоятельность;

- Воспитывать навыки сотрудничества;

- Формировать ответственное отношение к учебной деятельности;

- Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

ученик научится аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

ученик получит возможность научиться анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: приобретут опыт поискового чтения, а также создания собственных высказываний

Метапредметные:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

· Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение;

· формировать умение аргументировать свой выбор.

Познавательные УУД: способствовать осознанию обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Технология: элементы технологии деятельностного метода, ИКТ

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод

Приемы: побуждающий диалог.

Оборудование: Учебник по литературному чтению 2 класс Н. А. Чураковой, презентация.

 

 

Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Ι. Организационное начало урока   - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ангелина Харисовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Приготовьтесь, пожалуйста, к работе, глазки на меня. Давайте начнем наш урок с небольшого стихотворения: Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Понравилось вам стихотворение? - О чем идет речь в этом стихотворении? - Как надо работать на уроке? Почему вы так считаете? Приветствуют учителя, воспринимают информацию на слух.   - Отвечают на вопросы  
ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний.   - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должен лежать: учебник по литературному чтению. Проверьте, все ли у вас приготовлено. - Ребята, вспомните, какой раздел мы начали изучать на уроках литературного чтения? - Сегодня мы с вами продолжим искать ответ на этот вопрос. И поможет в этом нам рассказ, который мы сегодня с вами будем читать. А какой именно вы мне назовете сами. Для этого откройте раздел «Содержание». Какое произведение изучали на прошлом уроке? – С каким произведением познакомимся сегодня?   – Назовите страницу учебника и найдите ее. – Прочитайте тему урока.     - Верно. Но как вы уже знаете, у каждого урока кроме темы должна быть еще и цель. Давайте попробуем сформулировать ее. Что мы должны узнать, если будем работать с рассказом «Сверху вниз, наискосок!»? Проверяют готовность к уроку.     -Раздел 4. “Почему нам бывает смешно”   -Открывают «Содержание» - вспоминают, какую тему изучали на прошлом уроке. О. Дриз. “Обида” - ищут произведение, с которым будут знакомиться на уроке В. Драгунский “Сверху вниз, наискосок!” - Открывают учебник на стр.141. Тема: «Сверху вниз, наискосок!» В. Драгунский.   Цель: - познакомиться с творчеством В. Драгунского и с его рассказом «Сверху вниз, наискосок!».     Слайд (тема и цель)  
III. Основной этап. Развитие умений.   - Прежде чем мы продолжим знакомство с творчеством В. Драгунского —Давайте обратимся к биографии писателя. -Внимательно прочитайте рассказ о биографии, я задам вам вопросы. Дайте детям текст биографии на листах и попросите прочитать его про себя. -Драгунский Виктор Юзефович — русский писатель детских повестей и рассказов. В. Драгунский появился на свет 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Когда Драгунскому исполнился годик, родители маленького Виктора решили вернуться в родную страну. В 17 лет Драгунского привлёк театр. Он начал ходить в театральную студию. Талант Драгунского проявился рано и сразу был замечен окружающими. По его сценариям в театре начали ставить различные представления. Одновременно с театральной студией Виктор Драгунский посещал литературный кружок. Очень часто он находился в кругу писателей. С их произведений брал пример и черпал вдохновение. Вскоре он начал создавать свои труды. Писал юморески, короткие рассказы, сценарии забавных сценок и клоунад. В 1959 году автор начал писать «Денискины рассказы». Этот сборник повествует о забавных приключениях двух мальчишек. Его герои — Денис Кораблев и его лучший товарищ Мишка. В сборник вошли такие рассказы: Заколдoванная буква; Девoчка на шаре; Пoхититель собак; Друг детства; Вoлшебная сила искусства; 20 лет пoд кроватью. «Денискины рассказы» были «на ура» восприняты публикой. После такого успеха Драгунский продолжил работу над сборником. В 1970 году он дополнил «Денискины рассказы».   -Где и когда родился Виктор Драгунский? -Какие кружки посещал Драгунский?   -Как называется сборник рассказов Виктора Драгунского? -Назовите имена главных героев рассказов. -Ребята, а кто-то из вас уже читал рассказы Виктора Драгунского из сборника? -Назовите их -Понравились вам эти рассказы, почему?   - Теперь я предлагаю приступить к прочтению рассказа “Сверху вниз, наискосок”. Читать мы его будем по абзацам. Один человек начинает, другой продолжает, после прочтения я буду задавать вам вопросы, поэтому каждый из вас должен следить внимательно. -То, что во дворе начался ремонт, доставляло ребятам радость? Подтверди это строчками из текста.   -Как вы думаете, родители ребят тоже радовались тому, что «повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку»? Почему вы так считаете?     -Были ли ребята уверены, что они помогают рабочим? Почему вы так считаете?   -Как вы думаете, а рабочие были того же мнения? Почему вы так считаете?   -С точки зрения ребят, девушки-маляры «были очень красиво одеты». Почему вы так считаете?   - Как ты думаешь, а с точки зрения самих девушек-маляров, — они были красиво одеты? - А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали.     - Ну что же, немножко отдохнули, теперь можно продолжить нашу работу. -Продолжаем читать рассказ по абзацам, остальные следят и внимательно слушают - Как вы думаете, Мишке и Дениске нравилось красить все подряд? Почему вы так считаете? -А Аленке нравилось то, что они делают? Почему вы так считаете? Обрати внимание на слова, выделенные жирным шрифтом. - Ребята понимали, что они делают что-то запрещенное? Почему вы так считаете?   Обрати внимание на слова, выделенные цветом.   - Какой момент этой истории показался тебе самым смешным? - МЫШЬ: Смешно, когда есть КОНТРАСТ. - Перечитай отрывок, который начинается словами: «И тут дверь вдруг раскрылась...». Подумай, есть ли КОНТРАСТ в том, как одет управдом и какую краску используют мальчики.   - Объясните КОНТРАСТ между поведением Дениски и управдома, с одной стороны, и поведением Мишки и Аленки, с другой стороны.   - Каким словом завершается этот отрывок?     - Сумели ли родители разделить тот восторг, который испытывали их дети? Подтверди свое мнение строчками из текста.   - Чтобы разгадать секрет «смешного» в этой истории, еще раз обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом, и слова, выделенные цветом.   Понравился ли вам рассказ Драгунского? Почему? Почему он так называется? Учит ли этот рассказ видеть смешное? Почему вы так считаете?       -1 декабря в Нью-Йорке -кружок театра и литературный кружок -“Денискины рассказы” -Денис Кораблев и Мишка   -Отвечают   - Чтение рассказа по абзацам     -«Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. И мы играли на этом песке в «разгром фашистов под Москвой», или делали куличики, или просто так играли ни во что. Нам было очень весело; и мы подружились с рабочими и даже помогали им ремонтировать дом...» -родители, наверное, беспокоились, что дети могут упасть или испачкаться в песке или в краске. Более того, для родителей все перечисленное — это неудобство, беспорядок, а не предмет для игры -Ребята были уверены, что помогали рабочим ремонтировать дом: «...один раз я принес слесарю дяде Грише полный чайник кипятку, а второй раз Аленка показала монтерам, где у нас черный ход. И мы еще много помогали, только сейчас я уже не помню всего». -Рабочие вряд ли придавали такое большое значение помощи ребят. -«Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. А на головах девушки носили шапки из газет». - Для девушек это была просто рабочая одежда.   Выполняют физические упражнения.   -Читают рассказ     - Выделенные слова помогают почувствовать атмосферу праздника и веселья, которая царила среди ребят. Окрашенные слова обращают внимание детей на то, как ребята торопились что-нибудь покрасить. То есть ребята прекрасно понимали, что как только кто-нибудь увидит их за этим занятием, их тут же прогонят и отругают.   -Высказывают свои мнения   - Управдом был одет в светлый, белый, костюм, а мальчики пользовались темно-коричневой краской. - И Дениска, и управдом замерли на месте, остолбенели, а Мишка и Аленка продолжали веселиться и качать краску. - Отрывок завершается словом «Ужас!», что тоже является контрастом, поскольку все, о чем говорилось ранее, вызывает у читателя смех. - Родителям было явно нерадостно — им пришлось устранять все последствия поведения своих детей: «...Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром... Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать». - Сочетание слов, выделенных жирным шрифтом, и слов, выделенных цветом, создает контраст: с одной стороны, ребята восхищаются результатами покраски, они уверены, что получается очень красиво; с другой стороны, ребята торопятся, они хотят успеть покрасить как можно больше, пока никто не застал их за этим занятием. То есть герои уверены, что создают красоту, но они понимают, что, с точки зрения взрослых, все это — ужасно. Отвечают.     Слайд (портрет Драгунского)
IV. Итог, рефлексия.   - Наш урок подходит к концу. Давайте обобщим проделанную работу.   - Какой была тема нашего урока?     - Вспомните цель нашего урока?   – Как вы думаете, достигли мы поставленной цели на уроке? Почему вы так считаете?   - А теперь посмотрите на доску. На доске написаны фразы, которые относятся к нашему уроку, но они не закончены. Прочитайте их и устно дополните одну фразу на выбор. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… Я смог… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…   - Я очень рада, вы отлично поработали, надеюсь, вам было интересно. Спасибо, наш урок окончен. Слушают. Отвечают.     Тема: «Сверху вниз, наискосок!» Виктор Драгунский   Цель: - познакомиться с творчеством Драгунского и с его рассказом «Сверху вниз, наискосок!» Отвечают.     Слушают. Размышляют. Продолжают фразы. Слайд (рефлексия)

Подпись учителя­­­­­­­­­­_________________________ Подпись методиста_____________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: