Постановка учебной задачи.




Практическое занятие № 1

Украинцева Евгения, ДО-2-19

Беседа после чтения художественных произведений в разных возрастных группах. Требования к произведениям для чтения (рассказывания) в ДОУ

Цель: Учить подбирать материал для бесед с детьми в разных возрастных группах детского сада, составлять план беседы.

Знать: направления работы по ознакомлению с художественной литературой;

Уметь: разрабатывать беседы по литературному произведению на занятии по обучению пересказу в старшей или подготовительной группе;

Учебная задача (формулируется студентом самостоятельно).

ХОД:

Постановка учебной задачи.

Учебная задача: составление плана-конспекта по ознакомлению детей с произведением художественной литературы.

2. Вопросы и задания:

1. Изучить раздел «Чтение художественной литературы» по всем возрастным группам в основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данный раздел мной изучен.

2. Изучить требования к произведениям для чтения (рассказывания) в ДОУ.

Изучены.

3. Подобрать произведение художественной литературы, рекомендуемое для дошкольников. Обосновать свой выбор.

Свой выбор я остановила на произведении художественной литературе «Жихарка». Это русская народная сказка, подходящая для детей среднего дошкольного возраста (по программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). В этой сказке главными героями являются животные и люди, что отлично подходит для детей старше 3 лет. Эта сказка поучительна, состоит из более сложного сюжета и требует более богатого запаса слов, а также терпения, ведь сказка более длинная. Сказки «Жихарка» включает в себя различные приключения с героями на протяжении всего сюжета, но все же имеет счастливый конец; учит смекалке, храбрости и осторожности.

4. Составить план-конспект занятия по данному произведению.

Цель: привитие любви к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

§ Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать связь между содержанием и названием сказки;

§ Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;

§ Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

§ Развивать речь детей;

§ Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

§ Воспитывать самостоятельность, усидчивость;

§ Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.

Оборудование: Книга к сказке «Жихарка», книги «Два жадных медвежона», «Заяц-хваста», «Теремок», презентация, диск со звуками леса.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, что общего у этих книг?

(Показать книги «Два жадных медвежона», «Заяц-хваста», «Теремок»).

Дети: Это русские народные сказки.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой

(Дети и воспитатель заходят в группу).

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, что общего у этих книг?

(Показать книги «Два жадных медвежонка», «Заяц-хваста», «Теремок»).

Дети: русские народные сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Чем сказки отличаются от других жанров (рассказов, стихотворений?

Дети: В них есть волшебство.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы знаете русские народные сказки, проведем викторину «В мире сказок».

Литературная викторина по сказкам:

1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Слайд 1 (Колобок)

2. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и…

Слайд 2 (Репка)

3. У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Слайд 3 (Гуси – лебеди)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я принесла вот такой волшебный мешочек. Как узнать, что в нём лежит?

Дети: Потрогать (ощупывают мешочек и догадываются, что в нём лежат ложки)

Слайд 6 (изображения ложек)

Воспитатель: А ложки одинаковые? Чем отличаются ложки?

Дети: Одна ложка цветная, а другая не цветная.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, значит они деревянные. А чья это ложка, вы знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

1. Не ездок, а со шпорами.

Не будильник, а всех будит. (Петух – слайд)

2. Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится. (Кот – слайд)

3. Рыжая плутовка

Бегает так ловко,

Всему лесу краса,

Кто это? (Лиса – слайд)

4. Мальчик в домике живёт,

Топит печь и пол метёт,

Кот, петух его друзья,

В беде не бросят никогда. (Жихарка – слайд).

Воспитатель: Это герои русской народной сказки «Жихарка». Жихарха означает маленький, удаленький. Как вы думаете, удаленький это какой?!

Дети: Хитрый, ловкий.

Воспитатель: Все эти герои из русской народной сказки «Жихарка». Сегодня мы с ней и познакомимся.

Чтение сказки

Воспитатель: Слушайте и смотрите сказку внимательно.

(Чтение сказки сопровождается показом слайдов).

Аналитическая беседа:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.

Воспитатель: Какой он в сказке? Расскажите о нём.

Дети: Веселый, хитрый, непослушный, маленький.

Воспитатель: Покажем, какой он…

Физкультурная минутка:

Жихарка наш молодец,

Жихарка наш удалец!

Подметёт, наварит щей,

Угостит своих друзей!

Воспитатель: Кто жил вместе с Жихаркой в избушке?

Дети: Кот и петух.

Воспитатель: Что делал Жихарка дома?

Дети: Раскладывал ложки, домовничал-работал по дому.

Воспитатель: В народе говорят: «Без хозяина дом плачет». Как вы понимаете эти слова?

Дети: В доме всегда должен быть хозяин и т. д.

Воспитатель: Кто украл Жихарку?

Дети: Лиса украла Жихарку.

Воспитатель: Как лиса это сделала?

Дети: Забрала ложку Жихарки.

Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?

Дети: Он никак не мог сесть на лопату.

Воспитатель: Ребята, покажите, как кот и петух горевали? А как радовались встрече с Жихаркой? (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?

Дети: Лиса бы его съела.

Воспитатель: Верно! Мы сегодня ещё раз убедились, что надо слушать взрослых и не пускать в дом незнакомых людей! Жихарка-то каков: маленький да удаленький! В сказке, помните, как кот и петух горевали? Не зря в народе говорят: «Мал золотник да дорог».

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Сказка какого народа? О чем эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Вы все внимательно слушали и смотрели сказку и дружно отвечали на вопросы. Молодцы!

5. Продемонстрировать беседу после чтения выбранного вами художественных произведений. Проанализировать.

Аналитическая беседа:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.

Воспитатель: Какой он в сказке? Расскажите о нём.

Дети: Веселый, хитрый, непослушный, маленький.

Воспитатель: Кто жил вместе с Жихаркой в избушке?

Дети: Кот и петух.

Воспитатель: Что делал Жихарка дома?

Дети: Раскладывал ложки, домовничал-работал по дому.

Воспитатель: В народе говорят: «Без хозяина дом плачет». Как вы понимаете эти слова?

Дети: В доме всегда должен быть хозяин и т. д.

Воспитатель: Кто украл Жихарку?

Дети: Лиса украла Жихарку.

Воспитатель: Как лиса это сделала?

Дети: Забрала ложку Жихарки.

Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?

Дети: Он никак не мог сесть на лопату.

Воспитатель: Ребята, покажите, как кот и петух горевали? А как радовались встрече с Жихаркой? (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?

Дети: Лиса бы его съела.

Воспитатель: Верно! Мы сегодня ещё раз убедились, что надо слушать взрослых и не пускать в дом незнакомых людей! Жихарка-то каков: маленький да удаленький! В сказке, помните, как кот и петух горевали? Не зря в народе говорят: «Мал золотник да дорог».

Анализ занятия провести по вопросам:

- оценить программное содержание беседы с точки зрения доступности, развивающего эффекта, реализации воспитательно-образовательных задач.

1. Беседа по прочитанному произведению, считаю, достаточно содержательна, так как имеются вопросы разных групп:

§ Вопросы, направленные на выявление замысла;

§ Вопросы, направленные на вспоминание и воспроизведение сюжета;

§ Вопросы, связанные с образом героев;

§ Вопросы, позволяющие ввести детей в ситуацию произведения.

2. Содержание беседы изложено доступно, достигает поставленных раннее задач.

3. Тема соответствует возрасту и интересам детей.

4. Происходит «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

- выделить логические части занятия, определить задачи, решаемые в каждой из них.

Я разделила занятие на три части: вводная, основная и заключительная.

Задачи вводной части: активизация внимания детей, активизация памяти об уже прочитанных народных сказках (использование загадок).

Задачи основной части (выразительное чтение и затем беседа, сопровождающаяся интересными вопросами):

§ Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать связь между содержанием и названием сказки;

§ Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;

§ Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Задачи заключительной части: закрепление пройденной темы в памяти детей, подведение итогов.

5. Рефлексия деятельности.

Вернитесь к поставленной вами учебной задаче. Определите, насколько вы смогли ее решить в ходе выполнения практической работы. Ответ оформите письменно.

Мной выполнена практическая работа на тему «Беседа после чтения художественных произведений в разных возрастных группах. Требования к произведениям для чтения (рассказывания) в ДОУ». В ходе работы поставленная учебная задача выполнена – составлен план-конспект по ознакомлению детей средней группы с художественным произведением. Также был изучен раздел «Чтение художественной литературы» и требования к произведениям для чтения в ДОО. При составлении конспекта требования мной были учтены. Считаю, работа выполнена успешно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: