Характеристика деятельности учащихся





Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в не­сколько действий разными спосо­бами.

Предметное представление о доле. Задачи, содержащие долю (поло­вина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение до­ли целого и целого по значению его доли

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 ч)


           
 
 
   
   
 


Взаимное расположение предме­тов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, свер­ху-снизу, ближе-дальше, между

и пр.).

Распознавание и изображение гео­метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная, угол, многоугольник, треуголь­ник, прямоугольник, квадрат. Раз­личение окружности и круга, пост­роение окружности с помощью циркуля.


Описание местоположения предме­та в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предме­тов в пространстве и на плоскости: выше—ниже, слева—справа, свер­ху-снизу, ближе-дальше, между. Геометрические фигуры Распознавание и называние гео­метрической фигуры; точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), много­угольник, треугольник, прямоуголь-


Моделировать разнообразные си­туации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать)

модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометричес ких фигур.

Сравнивать геометрические фигу­ры.


 


Геометр и ческие тела. Распознава­ние и называние: куб, шар, парал­лелепипед, пирамида, цилиндр, конус


ник, квадрат, окружность, круг. Вы­деление фигур на чертеже. Класси­фикация геометрических фигур. Изображение фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на нелинованной бумаге и на бу­маге в клетку. Построение окруж­ности с помощью циркуля. Геометрические тела Распознавание и называние геомет­рического тела: куба, шара, парал­лелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса


Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых гео­метрических тел


Геометрические величины (40 ч)


V:


Длина. Единицы длины (милли­метр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины от­резка. Периметр. Вычисление пери­метра треугольника, прямоугольни­ка, квадрата.

Площадь. Единицы площади (квад­ратный сантиметр, квадратный де­циметр, квадратный метр). Изме­рение площади геометрической фигуры. Вычисление площади пря­моугольника


Длина

Единицы длины: миллиметр, сан­тиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Пере­ход от одних единиц длины к дру­гим.

Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравне­ние длин. Изображение прямо­угольника с определенными дли­нами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Изме­рение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, тре-


Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить гео­метрические величины (планиров­ка, разметка).

Находить геометрическую величи­ну разными способами


Продолжение

 

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
  угольника, произвольного много­угольника. Площадь Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный ки­лометр, ар, гектар; соотношения между ними. Измерение площади геометрической фигуры с по­мощью палетки. Вычисление пло­щади прямоугольника, квадрата  
Работа с данными (70 ч)
Сбор и представление информа­ции, связанной со счетом, измере­нием величин. Фиксирование ре­зультатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таб­лицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Таблица как средство описания характерис­тик предметов, объектов, событий. Создание таблиц и их заполнение. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Создание разных таблиц для одного набора данных. Диаграмма. Представление одного или двух значений величины в ви­де столбчатой диаграммы. Чтение Собирать, обобщать и представ­лять данные (работая в группе или самостоятельно). Находить необходимую информа­цию в учебной и справочной лите­ратуре. Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся инфор­мации. Выполнять простые алгоритмы и составлять алгоритмы по аналогии

и составление круговых диаграмм с разделением круга на 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Построение диаграмм по табличным данным. Сбор информации по плану, фик­сирование результатов сбора. Представление информации в таб­лице и на диаграмме. Алгоритм. Построчная запись алго­ритма, запись с помощью блок-схем


V CO


Резерв (40 ч)


Планируемые результаты начального образования.


освоения программ Математика1


 


Раздел


Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения

8 процессе обучения учащиеся научатся

Примеры учебных ситуаций учащиеся могут


выпускниками начальной школы

и учебных задач, которые выполнять


Модели инструментария для оценки достижений


 


самостоятельно или с помо щью сверстников, взрослых


самостоятельно и уверенно


 


3 s

s

X


Оценивать количество пред­метов числом и проверять сделанные оценки подсче­том (в пределах 10, 100, 1 000)


Учащиеся могут объяснить, как они делают оценку; сколько, по их мнению, здесь находится предметов; почему они так думают и как это можно проверить


Учащимся показывают три оди­наковых сосуда с кубиками од­ного размера, в одном из кото­рых 30 кубиков, в другом - 60, а в третьем — 90. Они могут оце­нить, сколько кубиков находится в каждом из сосудов, и объяс­нить, как они делали оценку


Источники информации:

— деятельность учащихся;

— статистические данные.
Методы:

— наблюдения;

— открытый ответ;

— выбор ответа;

— краткий ответ.
Критерии:

— разумность способов оценки;

— точность оценки;

— умение проверить данную
оценку


 


Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10, 20, 100)


Учащиеся могут устно про­должить счет от любой циф­ры в диапазоне 0-100 В- прямом и обратном порядке


Учащиеся могут устно продол­жить последовательный счет от 0 до 100 и обратно


Источники информации:

—статистические данные.
Метод:

—краткий ответ.
Критерии:

—правильность счета;

—темп и уверенность счета


 


Выявлять некоторые призна­ки объектов и событий, ко­торые могут быть описаны измеряемыми величинами, и описывать их, используя специальные термины для следующих величин:

• время - при описании
лобо сравнении продолжи­
тельности либо давности
событий;

• длина, площадь, вмести­
мость, расстояние, путь —


Учащиеся могут сравнивать, группировать и упорядочи­вать объекты, называя и описывая признак, по кото­рому ведут сравнение и/или располагают объекты в оп­ределенном порядке. Они могут сопоставлять/ противопоставлять различ­ные признаки, отмечая, мож­но ли их обозначать измеря­емыми величинами, связы­вая это со свойствами чисел:


Учащиеся могут сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение и/или располагают объекты в определенном поряд­ке.

Они могут называть величины, со значениями которых можно обращаться так же или почти так же, как с натуральными числа-. ми, и пояснять свой ответ демон­страциями. Например,сравнить


Источники информации:

— деятельность учащихся;

— работы учащихся.
Методы:

— наблюдения;

— открытый ответ;

— выбор ответа;

— краткий ответ;

— оценивание процесса выпол­
нения.

Критерии:

— осознание различия между
разными величинами, описыва-


1 Планируемые результаты по всему материалу курса будут опуб­ликованы в отдельном издании.

I 17


 


Продолжение


 


Раздел


Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения

в процессе обучения учащиеся научатся

Примеры учебных ситуаций учащиеся могут


выпускниками начальной школы

и учебных задач, которые

выполнять


Модепи инструментария для оценки достижений


 


самостоятельно или с помо щью сверстников, взрослых


самостоятельно и уверенно


 


X

s s ф

со S П!

и


при описании или сравне­нии размеров, протяжен­ности/удаленности предме­тов;

• масса - при описании или сравнении тяжелых и лег­ких предметов;

температура - при описа­нии или сравнении холод­ных и горячих предметов;

стоимость - при описа­нии или сравнении доро­гих или дешевых предме­тов


 

1. Размеры, масса - их мож­
но измерять. Описывающие
их величины можно обозна­
чать числами, располагать,
как числа, по порядку, как
числа складывать и делить.
И если, например, длина
линейки равна 0, то это все
равно что линейки нет.

2. Температура, время, стои­
мость
- их тоже можно из­
мерять, обозначать числами,
располагать по порядку и
складывать, но, например,
0° не значит, что температу­
ры нет,

3. Другие признаки (цвет,
форме, сила, красота, место
буквы в алфавите
и др.) — их
нельзя измерять, хотя неко­
торые и можно располагать
по порядку {самый сильный
в классе, второй после него)


длину стола с одной длинной линейкой (или с несколькими короткими); измерять длитель­ность чтения рассказа по наруч­ным часам с минутной стрелкой, по песочным часам и по секун­домеру


ющими свойства тел с точки зрения возможностей для их измерения


 


       
 
   


V 176


Оценивать на глаз длины предметов, временные ин­тервалы, температуру, мас­су, объем с последующей проверкой измерением, измерять с помощью изме­рительных приборов, фик­сировать результаты изме­рений (в том числе В фор­ме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием различных способов и единиц измере­ний


Учащиеся могут использоеать известные из повседневного употребления значения раз­меров, температур, времен­ных интервалов и т. п., чтобы помочь себе оценить и изме­рить различные величины с целью ответа на вопросы ти­па: какие вещи можно поло­жить в чемодан, чтобы их об­щий вес не превысил 20 кг? Какие предметы мебели я мо­гу купить для этой комнаты? Можно ли искупаться в та­кой воде? Поместится ли В эту кастрюльку 1 л воды? Сколько длится перемена? Учащиеся могут сказать, сколько раз они смогут на-


Учащиеся могут измерить длину окружности с помощью шнура, измерить массу пакета с моло­ком с помощью весов, темпера­туру тела и температуру воздуха в классе,

С помощью настенного календа­ря учащиеся могут указать теку­щую дату, день недели, месяц годэ и его порядковый номер, год и особые даты: дни рожде­ния, праздники. Они могут опре­делить текущее время по часам с точностью до часа, получаса, четверти часа, минуты. Имея в распоряжении метровую ленту или веревку, учащиеся мо­гут оценить, какие из предметов, находящихся в классной комнэ-


Источники информации:

- деятельность учащихся;

- статистические данные;

- работы учащихся.
Методы:

- наблюдения;

- оценивание процесса выпол­
нения;

- открытый ответ;

- выбор ответа;

- краткий ответ;

- портфолио.
Критерии:

- точность оценки;

- правильность способов изме­
рений;

- правильность результатов из­
мерений;

- участие е обсуждении

177 J


I


Продолжение


 


Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения

Раздел

.fl

I s

X И

s

IB


В процессе обучения учащиеся научатся

Устанавливать соотношения между значениями одно­именных величин и выра­жать все величины в одних и тех же единицах при вы­полнении вычислений; использовать навыки изме­рений и зависимости меж­ду величинами (расстоя­ние—время—скорость, це­на-количество-стоимость и др.) для решения практи­ческих задач, предполагаю­щих:

• сложение/вычитание ве­
личин;

• умножение/деление ве­
личины на число;

• определение начала/кон­
ца события, его продолжи­
тельности;

• составление расписания;

• расчет стоимости,

• определение неизвестной
величины по двум извест­
ным


Примеры учебных ситуации учащиеся могут

самостоятельно или с помо щью сверстников, взрослых

писать свое имя за 1 мин, и затем сравнить свои оценки с фактическим количеством записанных за минуту слов. Учащиеся могут объяснить, почему два ученика могут получить различные ответы, когда они измеряют шагами одну и ту же беговую до­рожку.

Учащиеся могут отметить на схеме школы всегда теплые или прохладные помещения; помещения, в которых тем­пература часто изменяется в течение дня

Учащиеся, работая в груп­пах, могут ответить на воп­росы типа:

Сейчас без двадцати пяти минут четыре. Сколькими разными способами можно записать это время? Урок плавания занимает 1 ч 10 мин. Когда может начи­наться и заканчиваться этот урок?

Сколько в сутках часов? ми­нут? Что можно успеть сде­лать за это время? Поезд метро идет от одной станции до другой пример­но 3 мин и еще 2 мин стоит на каждой станции. Сколько станций можно успеть про­ехать за то время, которое длится урок"!1

Выдержит ли полиэтилено­вый пакет, рассчитанный на перенос предметов общей массой 5 кг, если положить в него все, что купили в ма-


 

 

 

 

выпускниками начальной школы Модели инструментария для оценки достижений
и учебных задач, которые выполнять
самостоятельно и уверенно
те, имеют размеры, наиболее близкие к 1 м, и затем прове­рить сделанные оценки измере­ниями. Они могут на ощупь оп­ределить, достаточно ли теплая вода в ванне для того, чтобы в ней можно было искупать малы­ша, и затем проверить сделан­ные оценки с помощью измере­ний  
Отсчитывая от заданного опре­деленного значения времени, учащиеся могут записать время, которое наступит через 15 мин, через полчаса и через час. Они могут составить расписание за­нятий и/или кружков. Учащиеся, работая индивидуаль­но или в группах, могут ответить на вопросы типа: Витя вышел из дома в 14 ч, а вернулся в 15 ч 40 мин. Сколь­ко времени Вити не было дома? Настя занималась в гимнастичес­ком зале 30 мин и закончила тренировку в 16 ч 45 мин. Когда у Насти начались занятия? Ребята нашли дома шесть пар лыж, измерили и записали их размеры. У них получился следу­ющий ряд значений: 110 см, 1м 15 см, 1м 50 см, 150 см, 190 см, 80 см, 1м. Расположите полученные значения по поряд­ку. Какие лыжи скорее всего па­пины? Источники информации:
- деятельность учащихся; - работы учащихся; - результаты тестирования. Методы: - открытый ответ; - выбор ответа; — краткий ответ; — портфолио. Критерии: — правильность/ разумность от­вета; - разумность оценок; - обоснованность ответа и оце­нок; - участие в обсуждении

 


\ 178



179 J


 


Продолжение


 


Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения

Раздел

л

i

СП

О

180


В процессе обучения учащиеся научатся

Проводить измерения: •длины отрезка и длины ломаной,

• длины (ширины, высоты)
предмета;

• площади геометрической
фи1 уры.

Строить (изображать):

• отрезок заданной длины;

• прямоугольник с задан­
ными или самостоятельно
определенными длинами
сторон.

Вычислять:

• длину ломаной;

• периметр прямоугольни­
ка, квадрата, треугольника,
произвольного многоуголь­
ника;

•площадь прямоугольника. Ориентироваться:

• в выборе измерительного
прибора, подходящей еди­
ницы измерения длины
(площади),

• в различных способах на­
хождения периметра и пло­
щади геометрической фигу­
ры


Примеры учебных ситуаций учащиеся могут

самостоятельно или с помо щью сверстников, взрослых

газине: двухлитровую бутыл­ку воды, два ли-ровых паке­та с молоком, батон хлеба, 200 г сыра и пачку масла? Столбы забора вкопаны на расстоянии 3 м друг от дру­га. Сколько может потребо­ваться досок шириной 15 см, чтобы закрыть один такой пролет сплошным забором? несплошным?

Учащиеся, могут договорить­ся об измеряемом объекте, спланировать ход проведе­ния измерения, проверить правильность и точность из­мерения, придумать свои ситуации длл измерения. Учащиеся могут из доступ­ных им измерительных при­боров (линейка, рулетка, деревянный метр, сантиметр и др.) выбрать наиболее подходящий.

Учащиеся могут определить, насколько точно должно быть проведено измерение (окна, ручки, скрепки). Они могут обосновать свои ответы.

Они могут объяснить, как вычислить периметр и пло­щадь, предложить и объяс­нить разные способы вычис­ления величин


 

 

 

 

выпускниками начальной школы Модели инструментария для оценки достижений
и учебных задач, которые выполнять
самостоятельно и уверенно
На одной чашке весов стоит ги­ря массой 500 г и лежит дыня. На другой чашке весов стоит ги­ря массой 5 кг. Весы в равнове­сии. Какова масса дыни?  
Учащиеся, работая индивидуаль­но, могут выбрать единицу измерения длины (высоты или ширины предмета), площади, смогут измерить длину отрезка, научатся вычислять длину лома­ной, периметр прямоугольника (квадрата, треугольника, произ­вольного многоугольника), пло­щадь прямоугольника (квадрата) Источники информации:
-деятельность учащихся; - работы учащихся. Методы: — оценка процесса и результата выполнения, - открытый ответ; - выбор ответа; - краткий ответ. Критерии: - правильность и обоснован­ность ответа; - участие в обсуждении

181 J



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: