Структура образовательного процесса. Этапно циклический характер. Схема разработки тематической недели.




Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Гигиенические факторы

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода

Физические упражнения

Классификация физических упражнений (по т.И.Осокиной)

Гимнастика

Спортивные упражнения

Игры

Простейший туризм

Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

Классификация методов

Словесный метод.

Цель: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

Наглядный метод

Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

1. Наглядно- зрительные приемы:

2. Наглядно-слуховые приемы:

- музыка, песни

3. Тактильно-мышечные приемы:

Практический метод

Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Физкультурное занятие

Цель и задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей (А.И.Фомина, 1984).

Физкультминутки

Значение: улучшаю кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям (Г.И.Погадаев, 2003).

Физкультурная пауза

Назначение: физкультурная пауза предотвращает развитие утомления у детей и снимает эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличению двигательной активности детей (Н.Н.Кожухова, 2002).

Физкультурный досуг

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффектных форм активного отдыха (А.В.Кенеман,1985).

Значение: повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство. Развивает организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы (М.М.Борисова, 2003).

Физкультурные праздники

Назначение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Дни здоровья, каникулы

Значение. Содействуют оздоровлению детей, предупреждают утомление.

Самостоятельная двигательная деятельность

Значение. Способствует укреплению здоровья, укреплению физического развития, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности детей.

Задания на дом

Цель: воспитание здорового образа жизни семьи, совершенствование умений и навыков детей.

2.Структура образовательного процесса. Этапно- циклический характер.Схема разработки тематической недели.

2.1Структура образовательного процесса.

Структура образовательного процесса. Этапно циклический характер. Схема разработки тематической недели.

2.1Структураобразователтъьного процесса.

1)ценности педагога

область(модель) идеального ребенканосит личностный характер,но должны опираться на научный подход;

диагностика состояние детей (мы должны узнать их интересы,ценности, предыдущий социальный и др.опыт,уровень здоровья, генетические особенности и т.д.;

задачи:образовательные,воспитательные,учебные,развивающие,жизненно –практические,организаторские;

средства-форма, при помощи которой мы решаем проблему:

а)содержание(о чем)

б)форма(беседа,игра,творческая деятельность и т.д.)

в)методы-должны иметьна отдельного человека

-побуждение;

-методы убеждения-должны действовать на сознание ребенка

-метод приучения-формирование привычек.

г)результат –достижение задач и целей;

д)анализ-ответ на вопрос,что удалось,а что нет;по их результатам формируется оценочное суждение;

е)оценочное суждение;

ж)последействие-возврат к к задачам или анализу детейпосле проведенияпрограммы.

2.2Этапно-циклический характер.

Образовательный процесс носит циклический характер. Воспитательный процесс представляет собой последовательное (поэтапное – 4 этапа: предварительный, переходный, основной, завершающий) развертывание всех видов воспитательной заботы. Каждый цикл начинается с первого, подготовительного этапа, и последовательно проходит все остальные.

2.3Схема разработки тематической недели.

Этап тематического периода Работа со всей группой Работа с желающими и индивидуально Работа с другими взрослами
1 Педагогический замысел      
2 Коллективное планирование      
3 Информационно –познавательный этап      
4 Практический этап      
5 Творческий этап      
6 Подведение итогов      
7 Последействие      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: