Оцените целесообразность использования иноязычных слов в следующих предложениях, исправьте предложения, произведя, где необходимо, синонимические замены.




Определите значения паронимов и составьте с ними словосочс тания.

Эффектный — эффективный, земляной — земельный, пре ставить — предоставить, усвоить — освоить, командированный — командировочный, поступок — проступок, разный — различный, главный — заглавный, надеть — одеть, осу­дить — обсудить.

4. Охарактеризуйте и исправьте ошибки в словосочетаниях.

Жестикулировать руками, упасть вниз, планы на будущее, неиспользованные резервы, бархатный период, VIР персо­на, контактный телефон, удрученный опытом, мизерные мелочи, отъявленные специалисты, демобилизоваться из армии, необычный феномен, биография жизни, главная суть, в конечном итоге, нелегальный спам, неприятный инциидент, страсть к графомании.

5. Подберите подходящие слова для образования устойчивых обо­ротов.

Играть — иметь (значение, роль), потерпеть — одержать (поражение, победа), произвести — оказать (влияние, впечатление), привести — навести (доказательства, справка), завоевать — занять (первое место, первенство), утвердить — сохранить (преимущество, приоритет).

Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте эти ошибки.

1. Исследования почвы облегчают установление недостаточности питательных веществ. 2. В полку царило воинствующее настроение.3. Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией. 4. Хищное истребление лесов привлекло к образованию оврагов.5. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. 6. Народ терпел двойственный гнет.

Оцените целесообразность использования иноязычных слов в следующих предложениях, исправьте предложения, произведя, где необходимо, синонимические замены.

1. Движущей силой постановки «Маскарада» оказывается ледяной эстетизм, актеры здесь становятся фигурантами, имеющими скорее декоративные задачи. 2. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 3. Важ­ную роль в современном обществе играет создание опережа­ющих технологий, ноу-хау. 4. Многие сейчас испытывают фьючешок («шок будущего»), 5. Фильм не был закончен к началу феста (праздника). 6. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда? 7. Среди собравшихся превалировали представители факультета. 8. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые рас­ходы. 9. На последних соревнованиях наша футбольная ко­манда потерпела фиаско. 10. Идентичное решение было принято студентами второй группы. 11. В качестве свидетелей в суде фигурировали самые разнообразные люди. 12. Ника­кие резоны не действовали на упрямого спорщика.

8. Р аскрывая скобки, выберите подходящие слова; свой выбор мо­тивируйте, при наличии вариантов укажите различия.

1. Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них (особое значение, особенную значимость, особенную зна­чительность). 2. Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительность. 3. Автор статьи не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов. 4. Не­сколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени. 5. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы, пометки). 6. Многим студентам нашей группы (представилась, предоставилась) возможность принять участие в конкурсе. 7. Предложенное в статье решение кажется (проблемным, проблематичным). 8. Редактор прочи­тал рукопись и внес в нее некоторые (стилевые, стилистичес­кие) поправки. 9. Утвержден (статус, статут) новой организации, объединяющей любителей природы. 10. Работа написана про­стым языком, сразу уясняется (существо, сущность) вопроса.

9. Объясните, в чем заключаются лексические ошибки в предло­жениях, установите их тип и дайте правильный вариант.

I. Он назначен директором по собственному желанию. 2. Во всех кассах вокзала имеются места на поезда. 3. Ветераны ВОВ перевозятся бесплатно. 4. В статье о проблеме безрабо­тны уделяется первоочередное внимание. 5. Жители, прожи­вающие в нашем районе, собрались на встречу с депутатом. 6. Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. 7. Правительство в это трудное время долж­но представлять единый монолит. 8. В конце своего выступ­ления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения. 9, Дабы ограда не подвергалась ржавлению, необходимо покрыть ее масляной краской. 10. Мозговали долго и наконец нашли решение. 11. Началась избирательная фиеста. 12. В парке было заложено 32 дерева. 13. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. 14. Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. 15. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. 16. В зале в основном были люди изрядного возраста, то есть многолетние читатели журнала «Новый мир». 17. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 18. Сделавшись революционеркой, она стала привлекательной для сыщиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: