Регламент соревнований связок.




Мемориал В.А. Солонникова - 2019.

 

 

1. Общие положения.
1.1. Спортсмены в составе связок проходят трассы, подготовленных судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трасс.
Наличие каски является обязательным условием!
1.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям UIAA. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Длина используемых оттяжек должна быть не более 0,6 м.
1.3. Для прохождения трассы используется только одна верёвка. Для успешного прохождения трассы возможно применение приспособлений для подъёма по закрепленным верёвкам (жумары, зажимы), а для передвижения на ИТО (лесенки, крюколесенки, крюконоги, стоппера, френды, камалоты и скайхуки).
Фифы и ледовые молотки запрещены!
1.4. Связка должна использовать только динамическую веревку.
1.5. Узел для ввязывания – восьмерка. Узел для пристегивания участников, а также закрепления и соединения верёвок − восьмёрка.
1.6. Конец верёвки закрепляется на участнике двумя разнонаправленными муфтованными карабинами в грузовую петлю обвязки, либо ввязывается в петли пояса и ножных обхватов. При передвижении с нижней страховкой веревка должна быть ввязана в петли пояса и ножных обхватов лидера.
1.7. Страховка напарника производится через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на обвязке участника, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на обвязке участника, или через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на центральной точке станции, или узел УИАА завязанный на муфтованном карабине на центральной точке станции.
Страховочное устройство должно использоваться согласно инструкции производителя (так, например, с/у «восьмерка» может использоваться для страховки только через «шейку» устройства).
1.8. Самостраховка должна быть связана из основной веревки либо быть фабричного производства, и сертифицирована для данного вида использования. Самостраховка ввязывается восьмёркой, двойным булинём или полусхватывающим. Узлы для вщёлкивания карабинов восьмёрка.
Карабины на самостраховках должны быть с муфтами. Длинна "усов" самостраховки не может быть более 1,5 м. Самостраховка на станции должна осуществляться в центральной точке станции.
1.9. Карабины на "усах" самостраховки должны быть с автоматическим фиксированием муфты.
1.10. Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа Petzl Vertigo Wire-Lock), карабины Black Dimond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию!
1.11. Муфты на всех муфтованных карабинах, упомянутых в правилах, должны быть зафиксированы в закрытом положении, если они используются в страховочной цепи.
1.12. Спуск и страховка осуществляется с помощью рекомендуемых UIAA устройств и способами (стакан, восьмерка (с правильно вставленной веревкой), узел UIAA).
1.13. Нагружение отдельных точек станции запрещено!

2. Движение по трассе.
2.1. Каждый участник должен пройти первым полностью хотя бы один участок между станциями (т.е. смена ведущего обязательна). Смена ведущего на спуске не
является сменой ведущего.
2.2. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.
2.3. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простёгивания верёвки).
2.4. Крючья с судейскими оттяжками не могут нагружаться (использоваться) обоими участниками и предназначены только для организации страховки!
2.5. Страховка напарником осуществляется только на станции и только через замуфтованный мастер-карабин.
2.6. При движении участника конец страховочной верёвки должен быть закреплен на напарнике или на станции.
2.7. У второго участника при движении не должен возникать провис верёвки ниже его ступней.

3. Перила.
3.1. На вертикальных перилах первый участник движется с нижней страховкой + с самостраховкой схватывающим узлом, второй участник движется с верхней страховкой + скользящий карабин, либо жумар на перилах. При использовании жумара верёвка должна быть заблокирована карабином в верхней части жумара. Схватывающий узел должен находиться выше жумара.
3.2. На горизонтальных перилах страховка обоих участников осуществляется при помощи скользящего замуфтованного карабина (самостраховки) и связочной верёвки.

4. Спуск.
4.1. Посадка на спусковую верёвку осуществляется при наличии самостраховки.
4.2. Спуск по верёвке осуществляется с использованием спускового устройства либо узла УИАА. Первый участник спускается с верхней страховкой, второй по двойной верёвке со схватывающим узлом.
4.3. Спусковое устройство должно быть закреплено замуфтованным карабином на обвязке, либо на самостраховке.
4.4. Схватывающий узел должен быть закреплён отдельным замуфтованным карабином на обвязке, либо на самостраховке или ввязан в обвязку и находиться ниже спускового устройства. При спуске с использованием узла УИАА, схватывающий узел должен находиться выше узла УИАА.
4.5. Допустимые схватывающие узлы:
4.5.1. Классический прусик (не менее 2-х оборотов на 2-й верёвке и 3-и оборота на одинарной).
4.5.2. Австрийский схватывающий («клемхейст») (не менее 3-х оборотов).
4.5.3. Автоблок («французский прусик») (не менее 4-х оборотов).
4.6. При спуске первого участника спусковая верёвка должна быть закреплена на судейском спусковом карабине при помощи замуфтованного карабина. Закрепление спусковой веревки с помощью карабинной удавки запрещено!
4.7. При спуске второго участника спусковая верёвка должна быть продета в судейский спусковой карабин. Узлы на концах верёвок − восьмёрки.
4.8. При спуске по двойной верёвке концы верёвок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике (ус самостраховки, либо основная петля обвязки) при помощи замуфтованного карабина.
4.9. На станции после спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть верёвку и только после этого продолжить движение дальше.
4.10. При спуске первого и второго участников запрещается отпускать регулирующую руку!

5. Окончание трассы - по падению на землю спусковой верёвки с последней станции спуска при условии нахождения обоих участников в зоне финиша, если не оговорен другой вид финиша, (оговаривается старшим судьёй-подготовщиком).

6. Оценка результата.

6.1. Трассы соревнований могут делиться на несколько связанных между собой участков, в конце каждого участка находится контрольная точка, где производится отсечка времени, участок считается пройденным, когда он полностью освобожден от снаряжения связки.
6.1.1. Время на прохождение участков трассы ограничено, контрольное время на каждый участок объявляется в момент предъявления трассы.
6.2. Итоговый результат связки определяется как сумма бонусов (в баллах) связки за время на трассе и сумма бонусов (в баллах) за технические действия из которой вычитается сумма штрафов (в баллах) за технические инциденты.
6.3. Начисление бонуса за время на участке:
6.3.1. Бонус связки за время на участке = базовая величина бонуса за участок (в баллах) * лучшее время на участке/время, показанное связкой на участке;
6.3.2. Если связку снимают до окончания участка, связка не получает бонуса за время на этом участке;
6.3.3. Если связка прошла несколько участков, бонус за время рассчитывается за все пройденные участки, как за единую трассу (бонус связки за время на n-участках = базовая величина бонуса за n-участков (в баллах) * лучшее время на n-участках / время, показанное связкой на n-участках);
6.4. Связка прошедшая полностью больше участков имеет более высокий результат, чем связка прошедшая полностью меньше участков;
6.5.Команды, снятые за невыполнение условий прохождения маршрута (см. пояснения к таблице штрафов), располагаются в итоговом протоколе ниже команд, снятых на том же участке за другие нарушения.

7. К техническим действиям относятся:
7.1. Достижение (прощёлкивание связочной верёвки или самостраховки) пункта промежуточной или основной страховки.
7.2. Выполнение маятника (вщёлкивание самостраховки после завершения движения).
7.3. Выполнение спуска (завершение продёргивания верёвки).
7.4. Прохождение судейских перил.
7.5. Иные действия, назначаемые судейской коллегией, исходя из особенностей трассы.

8. Численные значения бонусов и штрафов (в баллах) назначаются судейской коллегией исходя из особенностей трассы и объявляются при предъявлении трассы.

Таблица бонусов за технические действия.

Наименование бонусов Значения (баллы)
1. Первое взятие пункта промежуточной страховки (или станции)  
2. Второе взятие пункта промежуточной страховки (или станции)  
3. Прохождение перил первым  
4. Прохождение перил вторым  
5. Выполнение маятника первым  
6. Выполнение маятника вторым  
7. Выполнение спуска первым  
8. Выполнение спуска вторым  

9. К нарушениям относится:
9.1 Связка не уложилась в контрольное время на участке.
9.2. Невыполнение условия прохождения трассы.
9.3. Потеря связкой своей верёвки.
9.4. Страховка напарника по связке с пункта промежуточной страховки.
9.5. Страховка напарника без страховочного устройства.
9.6. Пропуск пункта промежуточной страховки.
9.7. Нагружение судейской оттяжки.
9.8. Выход за ограничительную линию.
9.9. Прекращение страховки.
9.10. Неправильная страховка.
9.11. Неправильный спуск по верёвке.
9.12. Потеря связкой элемента снаряжения.
9.13. Срыв участника с повисанием на судейской точке страховки, или срыв на "землю".

Таблица штрафов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: