Отчет по практике должен иметь:
1. Титульный лист (Приложение 1.1) (с печатью организации и подписью руководителя)
2. Индивидуальное задание (Приложение 1.2)
3. Оглавление (Приложение 1.3)
4. Введение (Приложение 1.4)
5. Дневник (Приложение 1.5) (с печатью организации и подписью руководителя)
6. Основная часть
7. Заключение
8. Список литературы (Приложение 1.6)
9. Приложения
К отчету также прилагается (не сброшюровывается, а прикладывается в прозрачном файле) характеристика на студента (Приложение 1.7) (с печатью организации и подписью руководителя).
Содержание отчета преддипломной практики
Отчет по преддипломной практике включает краткое описание организации, сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в котором студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей, предметом исследования и полученными результатами.
Отчет по преддипломной практике должен стать базой для написания практической главы дипломной работы.
Отчет по преддипломной практике должен отражать выполнение работ в соответствии с индивидуальным заданием (Приложение 1.2), которое разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работой.
Во введении кратко сообщаются актуальность выбранной темы дипломной работы, цель прохождения преддипломной практики, задачи, объект и предмет исследования. Можно также указать источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми будет заниматься студент на практике. Объем введения не должен превышать 2-х страниц.
Основная часть по объему должна составлять 18-20 страниц и включать:
- 1 раздел. Портрет организации
- 2 раздел. Организация бухгалтерского учета в …. (название организации)
- 3 раздел. Название в соответствии с темой ВКР
В первом разделе «Портрет организации» студент должен дать характеристику организации по направлениям:
- наименование организации, юридический адрес, дата регистрации;
- организационно–правовая форма, форма собственности;
- виды деятельности;
- системы налогообложения;
- устав организации, учредители и органы управления;
- занимаемая площадь, оснащение оборудованием, наличие обособленных подразделений;
- режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;
- численность работников;
- основные экономические показатели деятельности организации.
По данному разделу приложить следующие документы:
- схему организационной структуры управления (подчинения) организации;
- таблицу основных экономических показателей деятельности организации.
Для написания второго раздела «Организация бухгалтерского учета в …. (название организации) » студенту необходимо ознакомиться с графиком документооборота, последовательностью обработки документов, с рабочим планом счетов, с функциональными обязанностями главного бухгалтера и работников бухгалтерии, изучить учетную политику организации.
По данному разделу приложить следующие документы:
- график документооборота в виде схемы, либо перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ;
- учетную политику организации.
Для написания третьего раздела (название раздела в соответствии с темой ВКР) студенту необходимо ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности фирм и организаций конкретной отрасли и функционирует выбранный объект исследования; изучить методические указания, нормативные документы по исследуемому вопросу и инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации; собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить необходимый графический материал.
Провести исследование деятельности выбранной организации, проанализировать и факторы, оказывающие наибольшее влияние на результативный показатель.
По данному разделу приложить следующие документы:
- учетные регистры;
- бухгалтерскую отчетность организации;
- другие документы, используемые при исследовании темы ВКР.
В заключении приводятся общие выводы (в соответствии с целью практики и задачами, поставленными во введении), краткое описание проделанной работы, а также предложения по совершенствованию работы в организации. Заключение по объему не должно превышать 3-х страниц.
Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, учебники и др. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц (Приложение 1.4). Составляется в следующей последовательности:
- нормативные документы;
- основные источники;
- периодические издания;
- интернет-источники.
Приложения могут содержать копии отчетной документации организации, таблицы и схемы.
Требования к оформлению
Требования к оформлению текста:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;
- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);
- шрифт: Times New Roman;
- кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
- расстановка переносов: автоматическая;
- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;
- цвет шрифта: черный;
- красная строка: 1,25 см;
- не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную;
- при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";
- нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.
Каждый раздел отчета начинается с новой страницы.
Требования к оформлению ссылок:
- при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;
- ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки.
Например:
|
Требования к оформлению перечня принятых сокращений:
- в отчете могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;
- не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;
- в отчете могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.
Например:
|
Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов):
- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания:
- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;
- названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы);
- выравнивание по центру;
- после номера раздела, подраздела и пункта ставится точка;
- точка в конце заголовка не ставится;
- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);
- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;
- необходимо соблюдать следующее расстояние:
- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);
- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);
- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);
- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).
Например:
|
Требования к оформлению перечислений:
Знаки перечисления в тексте отчета должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются тремя способами.
Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):
1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.
2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.
Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):
а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
в) далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.
Третий способ (маркированный список - тире):
- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
- далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.
Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:
1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.
2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится двоеточие:
а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится двоеточие:
- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
- далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.
3. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.
Требования к оформлению таблиц:
- таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;
- все таблицы в должны быть выполнены в едином стиле;
- на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1.1.);
- нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);
- допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;
- допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;
- порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;
- заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;
- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1.1»;
- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.
Например:
|
Требования к оформлению рисунков:
- к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;
- рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;
- на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.1.);
- нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах главы);
- подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце;
- слово «Рисунок» пишется полностью с заглавной буквы (например: Рисунок 1.3. Структура фирмы (т.е. третий рисунок в первой главе).
Например:
|
Требования к оформлению формул:
- выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0;
- над и под формулой нужно оставить по пустой строке;
- на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1.1.);
- нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах главы);
- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.
Например:
|
Требования к оформлению приложений:
- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;
- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;
- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;
- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);
- приложения располагают в порядке ссылок на них;
- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;
- при наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Например:
|