Кто больше увидит и назовёт




Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

 

«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Взрослый: нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Что он делает? Да, барабанит. Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И ребенок должен правильно назвать действия персонажа.

 

Олины помощники
Цель: образовывать форму мн. числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Ребенку задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-

ответа, не замедляя темпа ходьбы.

-Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

-Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что

может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

«Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

 

Разноцветный сундучок
Цель: учить ребенка при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки
Ход.

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.

Ребенок вынимает картинку и называет, что на ней изображено.

Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход. Взрослый вынимает из коробки предметы, называет их, а ребенок указывает на какой-либо

признак этого предмета.
Если ребенок затрудняется, взрослый помогает: «Это кубик. Какой он?

 

«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача ребенка подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.

«Козлята и зайчик»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал: игрушки: коза, козлята, зайчик
Ход.
Взрослый рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Взрослый: зайчик говорит….
Ребенок: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Взрослый: Козлята угостили его….
Ребенок: морковкой, капустой…
Взрослый: потом они стали…
И т.д

«Буратино-путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.
Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
- Зевают, отдыхают, спят…
- Пляшут, поют, кружатся…
Был Буратино в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
- обедают, благодарят…
- одеваются, прощаются…
- лепят снежную бабу, катаются на санках

 

«Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Приготовленные заранее игрушки, взрослый прячет в разных местах комнаты, а затем сообщает «что у нас в кватрире поселились непрошенные гости, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом. Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. ребенок отыскивают всех непрошенных гостей, прячет их в коробочку и договаривается, что снова поиграет с их помощью в прятки.

Доскажи словечко


Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …(АРТИСТ)

Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его … (АРБУЗ)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
В неб е жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? … (АПРЕЛЬ)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,


Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … (АЛФАВИТ)

 

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)

 

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)

 

Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? … (БУРАТИНО)

 

«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела … (БОЖЬЯ КОРОВКА)

 

А водитель спозаранку
Крутит круглую … (БАРАНКУ)

 

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

 

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

 

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

 

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица … (ГРАЧ)

 

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (ГОЛ)

 

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (ГУСЬ)

 

Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля … (ЕНОТ)

 

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его … (ЕЖИХА)

 

Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … (ЗАДАЧА)

 

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

 

Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен … (ИНЕЙ)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ)

 

В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)

 

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (КАРАНДАШ)

 

На скамейке у ворот
Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

 

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (ЛИСУ)

У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Заставил плакать всё вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

 

Лейся дождь весёлый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по … (ЛУЖАМ)

 

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

 

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

 

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (МЫЛО)

 

А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым … (НОЖИКОМ)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (ОДУВАНЧИК)

 

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка.
И зовут его … (ПЕТРУШКА)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (ПОДОСИНОВИК)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и … (ПЕНАЛ)

 

Я хотел устроить бал,
Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)

 

Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)

 

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)

 

В реке большая драка:
Поссорились два … (РАКА)

 

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они – морские … (СВИНКИ)

Верещунья, белобока,
И зовут её … (СОРОКА)

Чтобы было где писать.
В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический … (УТЮГ)

 

Все ребята со двора
Малярам кричат: … (УРА!)

Вот пришла и осень,
И придут метели.
И с прощальным криком
Птицы … (УЛЕТЕЛИ)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (МЕДВЕДЬ)



«Только весёлые слова»

 

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по

очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость».

Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«Слова мячики»

 

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно

произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово

с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок

первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Подбери слово»

 

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

«Кто что умеет делать»

 

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например,

что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать,

играть, царапаться, и т. д.).

«Весёлые рифмы»

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка - печка;

Трубы - губы;

Ракетка пипетка;

Слон - поклон;

Сапоги-пироги и т.д.

Подготовила: педагог – психолог

Яковлева Н. В.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: