Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Высшего образования

«Тульский государственный университет»

Институт права и управления

Кафедра судебной экспертизы и таможенного дела

 

 

  Утверждаю: Зав. кафедрой СЭиТД _______________ Т.В.Толстухина «____»_____________ 2015 г.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

дисциплины (модуля)

 

«ОСНОВЫНАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ »

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование - специалитет

 

Направление: 38.05.02 Таможенное дело

Профиль подготовки: общий

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

Форма обучения: (заочная)

 

 

Тула 2015 г.


Методические указания составлены доцентом кафедры Бурвиковым Н.В. и обсуждены на заседании кафедры судебной экспертизы и таможенного дела института права и управления

протокол №2 от «01» октября 2015 г

Разработчик дисциплины_______________________________


В современных условиях совершенствования правоотношений, складывающихся в таможенном деле, серьезное значение приобретает подготовка высококвалифицированных специалистов таможенного дела, имеющих высокую профессиональную и теоретическую подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. В связи с этим учебный план ТулГУ, как одного из вузов, осуществляющих подготовку специалистов таможенного дела, предусматривает выполнение студентами курсовых и выпускных квалификационных работ.

Различные формы учебно-исследовательской работы студентов (подготовка рефератов, сообщений, докладов, проведение исследований во время производственной практики и т.д.) включаются в учебный процесс, проводятся в учебное время. Во внеучебное время студенты работают в проблемных группах, научных кружках, участвуют в работе научно-практических конференций и выполняют другие виды научно-исследовательской работы. Все это должно помочь студентам глубоко усвоить различные дисциплины, выработать способность творчески мыслить, научиться самостоятельно выполнять хотя бы небольшие научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать информацию по выбранной специальности. Овладение основами научных исследований дает студенту возможность освоить такие дисциплины как товароведение, экспертиза в таможенном деле, а также участвовать в научно-исследовательской деятельности.

Дисциплина «Основы научных исследований» относится к базовой части – Б08.

Целью проведения семинарских занятий по дисциплине «Основы научных исследований»является изучение взаимосвязи различных научных знаний, оказывающих существенное влияние на научные исследования, а также их использование в решении конкретных научных проблем.

В рамках семинарских занятий по данной дисциплине (модулю) ставятся следующие задачи:

1. Управленческая:

- формирование умений по организации сбора информации для выбора и обоснования операционных, технологических и организационных решений;

- организация исследований, внедрения и использования инноваций;

2. Информационно-аналитическая:

- анализ и ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;

- анализ результатов деятельности таможенных органов;

3. Научно-исследовательская:

- мониторинг достижения целей, выполнения задач и плановых показателей таможенных органов, прогнозирование результатов их деятельности;

- научное обоснование предложений по совершенствованию профессиональной деятельности;

- разработка методики и организация проведения экспериментов и испытании, анализ их результатов;

- разработка предложений по внедрению результатов исследований в практическую деятельность таможенных органов.

Семинарские занятия по дисциплине «Основы научных исследований» представляют собой обсуждение под руководством преподавателя учебного материала, изученного студентами самостоятельно. В процессе семинарских занятий обобщаются, систематизируются и углубляются знания, полученные студентами на лекциях, в процессе работы с учебной и научной литературой. С помощью семинаров контролируется индивидуальная успеваемость студентов.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо проработать содержание соответствующей лекции, изучить рекомендуемую литературу, в случае необходимости - подготовить краткие конспекты, тезисы, схемы, словари, которые могут помочь глубже разобраться в обсуждаемой тематике, логично построить выступление.

 

Й семестр

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1.   1. Организация научно-исследовательской работы в России 1.1. Управление в сфере науки   2 ч.
2.   1.2. Ученые степени и ученые звания 1.3. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России   2 ч.
3.   Наука и научное исследование 2.1. Понятие науки и классификация наук   2 ч.
4.   2.2. Научное исследование 2.3. Этапы научно-исследовательской работы   2 ч.
    ИТОГО  

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Основы научных исследований: учеб. пособие / Б. И. Герасимов[и др.].— М.: Форум, 2011.— 270 с. (2 экз.)

2. Тусюк, С. К. Основы научных исследований и планирование экспериментов: учебно-методическое пособие по лабораторному практикуму / С. К. Тусюк; ТулГУ, Каф. робототехники и автоматизации производства.— Тула: Изд-во ТулГУ, 2013.— 44 с.(3 экз.)

3.Чесноков, Сергей Александрович. Основы научных исследований на автомобильном транспорте: учеб. пособие / С. А. Чесноков; под общ. ред. Н. Н. Фролова; ТулГУ.— Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.— 182 с.(20 экз.)

 

Дополнительная литература

1. Яновская С.А. Методологические проблемы науки / С.А.Яновская; под общ.ред.И.Г.Башмаковой,Д.П.Горского,В.А.Успенского;заключит.ст.Б.В.Бирюкова,О.А.Борисовой.— 2-е изд. — М.: URSS, 2006.— 292с

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб.пособие / М.Ф.Шкляр.— М.: Дашков и К, 2008.— 244с.

3. Ануфриев, А.Ф.Моск.гос.открытый пед.ун-т им.М.А.Шолохова. Фак.психологии Научное исследование: Курсовые,дипломные и диссертационные работы / А.Ф.Ануфриев;Моск.гос.открытый пед.ун-т им.М.А.Шолохова:Фак.Психологии.— М.: Ось-89, 2004.— 112с.

4. Кожухар В.М. Практикум по основам научных исследований: учеб.пособие / В.М.Кожухар.— М.: АСВ, 2008.— 112с.

5. Кохановский, В.П. Философия науки: учеб.пособие для вузов / Кохановский В.П. Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. — 2-е изд. — М.;Ростов н/Д: МарТ, 2006.— 496с.

6. Крутов, В.И. Основы научных исследований: учебник для втузов / В.И.Крутов [и др.];под ред.В.И.Крутова, В.В.Попова.— М.: Высш.шк., 1989.— 400с.: ил.

7. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление / И.Н.Кузнецов.— М.: Дашков и К, 2004.— 432с.

8. Мартынов О.В. Тульский государственный университет. Методология научного творчества: конспект лекций и материалы для семинарских занятий / О.В.Мартынов;ТулГУ.— 2-е изд.,перераб.и доп. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2007.— 198с.

9. Майданов А.С. Методология научного творчества / А.С.Майданов.— М.: URSS, 2008.— 512с.

10. Основы научных исследований: учеб. пособие / Б. И. Герасимов[и др.].— М.: Форум, 2011.— 270 с.

9. Степин, В.С. Философия науки.Общие проблемы: учебник для послевузовского образования / В.С.Степин.— М.: Гардарики, 2006.— 384с.

 

 

Периодические издания

1. Научные исследования в образовании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: