Надзор за деятельностью саморегулируемых организации оценщиков




Ярикова О.Н.

Слайд. Тема моего эссе – надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Проблема заключается в организации и качестве деятельности саморегулируемых организациях оценщиков.

Слайд. О надзоре деятельности за саморегулируемых организации оценщиков говорится в Федеральном законе от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в статье 24.5. В нем говорится о надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.

Слайд. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Слайд. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков принимается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией оценщиков, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.

О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, извещает саморегулируемую организацию оценщиков в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Слайд. В случае выявления нарушения требований, установленных частью третьей статьи 22 настоящего Федерального закона, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. В течение двух месяцев после получения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, заявления о выявленном несоответствии саморегулируемая организация оценщиков не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация оценщиков не представит в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, доказательство устранения выявленного несоответствия, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Саморегулируемая организация оценщиков считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.

Оценщики, состоявшие членами саморегулируемой организации оценщиков, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, вправе вступить в иные саморегулируемые организации оценщиков.

В течение трех месяцев с даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков оценщики, состоявшие ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации оценщиков, вправе осуществлять оценочную деятельность только по договорам, заключенным до даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Слайд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, осуществляет формирование и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.

Перечень сведений, включаемых в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядок формирования и ведения сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков и порядок опубликования сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Слайд. Рассмотрим опыт зарубежного надзора за деятельностью оценщиков. Так, в 1868 году в Великобритании был создан Королевский институт сертифицированных оценщиков (RICS), который объединяет профессионалов в области недвижимости, земельных ресурсов, строительства и инвестиций в недвижимость. Основная его задача состоит в формировании и развитии отраслевых профессиональных стандартов оценки и регламенте профессиональной деятельности оценщиков, защищая интересы потребителей оценочных услуг с помощью контроля за соблюдением стандартов оценочной деятельности и этических норм.

В США существует подкомитет по оценке (Appraisal Subcommittee, ASC), который действует на федеральном уровне. Он включает в себя представителей нескольких федеральных агентств и ассоциаций оценщиков, а также осуществляет функции по надзору за правовым регулированием оценочной деятельности, принятым отдельными штатами США, мониторингу соблюдения стандартов оценки в отношении финансовых институтов, ведению федерального реестра оценщиков, а также контролю деятельности Фонда оценки.

В Японии действует Национальное Земельное Агентство, которое лицензирует оценщиков по недвижимости, а также их контролирует. При этом существуют две категории оценщиков по недвижимости: лицензированные оценщики по недвижимости и лицензированные оценщики-ассистенты по недвижимости. Обе категории оценщиков имеют право оценивать имущество, однако лицензированные оценщики-ассистенты практически всегда работают под руководством лицензированных оценщиков по недвижимости.

Ведущими международными центрами методического объединения профессиональных структур оценщиков в Европе к настоящему времени стал Международный комитет стандартов оценки IVSC (International Valuation Standard Committee); Европейская ассоциация оценщиков TEGoVA (The European Group of Valuers' Associations), объединившая около сорока профессиональных структур оценщиков европейских стран. В свою очередь они также контролируют надзор за всеми структурами оценщиков в Европе.

Слайд. На мой взгляд подобное рассмотрение стоит начинать с системообразующих фактов, а именно с выделения оценочной деятельности в самостоятельную профессиональную область, а также с законодательной базы и регулирования оценочной деятельности. Например, в зарубежных странах организации оценщиков появились значительно раньше, чем у нас. В России официально признали профессию оценщика лишь в 1996 году.

В настоящее время рынок оценочных услуг достаточно молодой, и не может похвастаться положительным динамическим ростом, как более развитые западные страны. Главные минусы и сложности, которые можно встретить в оценочной деятельности в сфере недвижимости в России, это:

- постоянное использование поправок относительно типов объектов недвижимости;

- недостаточная и не всегда актуальная информация относительно проведения проверок;

- оценка объектов, которая не учитывает налоговый и правовой климат в определённых областях и регионах;

- наличие в информационных базах объектов, которые имеют нереальную цену;

- недостаточное правовое регулирование работы и отсутствие качественного и строгого контроля со стороны государственного управления;

- отсутствие компетентных кадров с достаточным уровнем профессионализма.

Слайд. В общей сложности оценочная деятельность в нашей стране развивается не достаточно хорошо. Данная самостоятельная отрасль рынка услуг может подстроиться под новые экономические, политические и правовые реалии. Единственный минус в этом вопросе – это качественный и строгий контроль со стороны государства. Очень часто случается так, что оценка производится неправильная и не качественная, что часто подмечают судебные органы. Каждый год увеличивается круг потребителей и остаётся надеяться, что постепенно оценщики станут исключать из своих рядов неквалифицированных и безответственных специалистов, и будут лучше нести ответственность за исследования, которые каждый оценщик совершил.

Слайд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: