Бончевой Дариной Андреевной




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока окружающего мира

С использованием ДОТ,

Проведенного 8.05.2020 г. во 2 «В» классе

Обучающейся 31группы

Бончевой Дариной Андреевной

Тема: «Путешествие по планете»

Учитель _________________ / Вострикова И.Н./

 

Методист __________________/ Сафонова Л.А./

 

Оценка _____________

Тема: «Путешествие по планете. Карта мира ».

Класс: 2

Цель:

- создать условия для ознакомления учащихся с картой мира, океанами, материками и их изображением на карте мира;

- способствовать развитию умения работать с картой мира;

- содействовать воспитанию интереса к изучению карты мира и объектов на ней.

Планируемые результаты:

Предметные:

- смогут находить материки (континенты) и океаны на карте мира;

- познакомятся с понятием «физическая карта».

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;

- смогут оценивать свою деятельность, путем самопроверки.

Познавательные:

- смогут строить логические рассуждения;

– смогут использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;

- будут решать практические задачи с помощью наблюдения.

Коммуникативные:

- смогут формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания;

- будут обладать готовностью проявлять умения сотрудничества со взрослыми (сверстниками) в разных социальных ситуациях.

Личностные:

- смогут проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.

Тип урока: открытие новых знаний

Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельности - Здравствуйте! Меня зовут Дарина Андреевна, я проведу у вас урок окружающего мира. Если в ходе выполнения заданий у вас возникнут вопросы, то вы можете задавать их мне (по электронной почте boncheva@bk.ru или по телефону 89524218488 через приложение WhatsApp/ Viber) - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Давайте начнем наш урок. Я желаю вам сегодня учебных успехов. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.
II. Актуализация знаний - Вспомни, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях) - Как по-другому называют этот город? (Северная столица; город на Неве) - Какие достопримечательности Санкт-Петербурга ты запомнил? - На сколько давно был основал Санкт-Петербург? (более 300 лет назад) - Кто основал этот город? (Его основал царь Петр I) Актуализируют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя.
III. Постановка проблемной учебной задачи - Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока. На планете чудеса: Океаны и леса Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери… (Земля) - Предположи, о чем мы поговорим сегодня? Какая тема урока? - Тема урока: «Путешествие по планете». - Как ты думаешь, что нам может помочь в этом путешествии? (карта) - Какие цели мы перед собой поставим на сегодняшнем уроке? - Если вы затрудняетесь, то вам поможет Муравьишка в учебнике на с. 114. - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей.   Отгадывают загадку, участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность.  
IV. Открытие нового знания - Итак, для путешествия, мы уже сказали, что нам поможет карта. А что же такое карта? (Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.) - Данная карта называется физическая. Рассмотри её и попробуй сформулировать ответ на вопрос: «Что такое физическая карта?». Проверь себя. (Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты) - Если хочешь расширить свои знания и узнать дополнительную информацию нажми «это интересно». (Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. По-другому эту карту можно назвать «карта природы мира») - Вспомните, с какой географической картой мы уже познакомились? (С картой России) - Как ты думаешь, можем ли мы совершить наше путешествие, используя карту России? Почему? Какая карта нам понадобится? (Карта полушарий или карта мира) - Что значит читать карту? (Понимать условные обозначения) - Открой учебник на с. 114-115. Рассмотри карту. - Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.) - Что такое океаны? Найди ответ на вопрос в учебнике на с. 115. (Океаны – огромные водные пространства) - Найди на карте в учебнике (с. 114-115) все океаны. Сколько их? Перечисли их названия. - Географы разделили Мировой океан на 5 океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Антарктический или Южный. - Самым большим считается Тихий океан, а самым мелким Северный Ледовитый. - Ответь на вопрос: «Что такое материк?». Если затрудняешься, обратись к учебнику на с. 115. (Материк (континент) – это огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой) - Давай найдем все материки на карте. Используй для этого карту в учебнике (с.114-115). - Сколько всего материков? Назови их. (Всего 6 материков: Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида). Открывают новое знание, отвечают на вопросы Рассматривают представленную информацию в презентации. Работают с учебником и картой.  
V.Физкультминутка - Ребята, перейдите по ссылке и выполните физкультминутку: https://youtu.be/wje-YR3r-7I Выполняют физкультминутку
VI. Первичное закрепление - Выполни в рабочей тетради упр. 1 на с. 73. Во время выполнения задания пользуйся картой в учебнике (с. 114-115). - Выполни упр. 2 на с. 74. Используя карту учебника, подпиши океаны и материки. - Не забудьте отправить выполненные задания.   Работают в рабочих тетрадях. Работают с картой. Родители присылают выполненные задания на эл. почту или через мессенджер WhatsApp/ Viber.
VIII. Итог урока - Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке? - Выполненные задания присылаем на эл. почту или через приложения WhatsApp/ Viber. - Так что такое физическая карта? (Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные) - На сколько океанов географы разделили Мировой океан? (На 5 океанов) - Назови самый большой океан? (Тихий океан) - Что такое материк? (Материк (континент) – это огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой) - Каким цветом может изображаться суша на карте? (Суша изображается зелёным, жёлтым, коричневым цветом) Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя. Выполненные задания отсылают на почту учителя
IX. Домашнее задание - Откройте дневники, запишите задание на дом. Выполните упражнение в рабочей тетради на стр. 73 под номером 3. Выполненное задание отправьте на электронную почту boncheva@bk.ru Получают домашнее задание.
X. Рефлексия - Я предлагаю вам оценить свой успех на сегодняшнем уроке, заполнив лист самооценки. - Я рада, если вы хорошо разобрались в этом материале и не испытывали затруднений. - Ребята, урок окончен, отдохните, встаньте и разомнитесь, у вас сейчас перемена. Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: