ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира
С использованием ДОТ,
Проведенного 8.05.2020 г. во 2 «В» классе
Обучающейся 31группы
Бончевой Дариной Андреевной
Тема: «Путешествие по планете»
Учитель _________________ / Вострикова И.Н./
Методист __________________/ Сафонова Л.А./
Оценка _____________
Тема: «Путешествие по планете. Карта мира ».
Класс: 2
Цель:
- создать условия для ознакомления учащихся с картой мира, океанами, материками и их изображением на карте мира;
- способствовать развитию умения работать с картой мира;
- содействовать воспитанию интереса к изучению карты мира и объектов на ней.
Планируемые результаты:
Предметные:
- смогут находить материки (континенты) и океаны на карте мира;
- познакомятся с понятием «физическая карта».
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут оценивать свою деятельность, путем самопроверки.
Познавательные:
- смогут строить логические рассуждения;
– смогут использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;
- будут решать практические задачи с помощью наблюдения.
Коммуникативные:
- смогут формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания;
- будут обладать готовностью проявлять умения сотрудничества со взрослыми (сверстниками) в разных социальных ситуациях.
Личностные:
- смогут проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: открытие новых знаний
Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте! Меня зовут Дарина Андреевна, я проведу у вас урок окружающего мира. Если в ходе выполнения заданий у вас возникнут вопросы, то вы можете задавать их мне (по электронной почте boncheva@bk.ru или по телефону 89524218488 через приложение WhatsApp/ Viber) - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Давайте начнем наш урок. Я желаю вам сегодня учебных успехов. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | - Вспомни, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях) - Как по-другому называют этот город? (Северная столица; город на Неве) - Какие достопримечательности Санкт-Петербурга ты запомнил? - На сколько давно был основал Санкт-Петербург? (более 300 лет назад) - Кто основал этот город? (Его основал царь Петр I) | Актуализируют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. |
III. Постановка проблемной учебной задачи | - Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока. На планете чудеса: Океаны и леса Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери… (Земля) - Предположи, о чем мы поговорим сегодня? Какая тема урока? - Тема урока: «Путешествие по планете». - Как ты думаешь, что нам может помочь в этом путешествии? (карта) - Какие цели мы перед собой поставим на сегодняшнем уроке? - Если вы затрудняетесь, то вам поможет Муравьишка в учебнике на с. 114. - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. | Отгадывают загадку, участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность. |
IV. Открытие нового знания | - Итак, для путешествия, мы уже сказали, что нам поможет карта. А что же такое карта? (Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.) - Данная карта называется физическая. Рассмотри её и попробуй сформулировать ответ на вопрос: «Что такое физическая карта?». Проверь себя. (Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты) - Если хочешь расширить свои знания и узнать дополнительную информацию нажми «это интересно». (Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. По-другому эту карту можно назвать «карта природы мира») - Вспомните, с какой географической картой мы уже познакомились? (С картой России) - Как ты думаешь, можем ли мы совершить наше путешествие, используя карту России? Почему? Какая карта нам понадобится? (Карта полушарий или карта мира) - Что значит читать карту? (Понимать условные обозначения) - Открой учебник на с. 114-115. Рассмотри карту. - Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.) - Что такое океаны? Найди ответ на вопрос в учебнике на с. 115. (Океаны – огромные водные пространства) - Найди на карте в учебнике (с. 114-115) все океаны. Сколько их? Перечисли их названия. - Географы разделили Мировой океан на 5 океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Антарктический или Южный. - Самым большим считается Тихий океан, а самым мелким Северный Ледовитый. - Ответь на вопрос: «Что такое материк?». Если затрудняешься, обратись к учебнику на с. 115. (Материк (континент) – это огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой) - Давай найдем все материки на карте. Используй для этого карту в учебнике (с.114-115). - Сколько всего материков? Назови их. (Всего 6 материков: Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида). | Открывают новое знание, отвечают на вопросы Рассматривают представленную информацию в презентации. Работают с учебником и картой. |
V.Физкультминутка | - Ребята, перейдите по ссылке и выполните физкультминутку: https://youtu.be/wje-YR3r-7I | Выполняют физкультминутку |
VI. Первичное закрепление | - Выполни в рабочей тетради упр. 1 на с. 73. Во время выполнения задания пользуйся картой в учебнике (с. 114-115). - Выполни упр. 2 на с. 74. Используя карту учебника, подпиши океаны и материки. - Не забудьте отправить выполненные задания. | Работают в рабочих тетрадях. Работают с картой. Родители присылают выполненные задания на эл. почту или через мессенджер WhatsApp/ Viber. |
VIII. Итог урока | - Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке? - Выполненные задания присылаем на эл. почту или через приложения WhatsApp/ Viber. - Так что такое физическая карта? (Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные) - На сколько океанов географы разделили Мировой океан? (На 5 океанов) - Назови самый большой океан? (Тихий океан) - Что такое материк? (Материк (континент) – это огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой) - Каким цветом может изображаться суша на карте? (Суша изображается зелёным, жёлтым, коричневым цветом) | Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя. Выполненные задания отсылают на почту учителя |
IX. Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите задание на дом. Выполните упражнение в рабочей тетради на стр. 73 под номером 3. Выполненное задание отправьте на электронную почту boncheva@bk.ru | Получают домашнее задание. |
X. Рефлексия | - Я предлагаю вам оценить свой успех на сегодняшнем уроке, заполнив лист самооценки. - Я рада, если вы хорошо разобрались в этом материале и не испытывали затруднений. - Ребята, урок окончен, отдохните, встаньте и разомнитесь, у вас сейчас перемена. | Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке. |
|