Участие в Конкурсе добровольное.




ПОЛОЖЕНИЕ

Районного этапа Всероссийского конкурса сочинений в Брянской области

1. Цели Конкурса: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; обеспечение поддержки детского и юношеского чтения; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написания сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

2. Задачи конкурса:

ü создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

ü выявить литературно одарённых обучающихся;

ü распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

ü способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как к важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

ü привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

ü продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

ü способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинения.

3. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных учреждений. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп участников Конкурса:

ü 1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;

ü 2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;

ü 3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;

ü 4-я группа – обучающиеся 10-11 классов.

Участие в Конкурсе добровольное.

5. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

6. Тематические направления Конкурса:

ü «И 100, и 200 лет пройдёт, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.

ü «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

ü Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

ü Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.

ü «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зелёной» школы к «зелёной» планете.

ü «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.

ü «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство - призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей.

ü «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений.

ü «Я рождён, и это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 – Десятилетие детства в России.

ü Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

7. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанра не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

8. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

9. Требования к конкурсным сочинениям:

9.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

9.2.Каждый участник имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.

9.3.Конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде тёмными (чёрными или синими) чернилами.

9.4.Иллюстрирование конкурсных сочинений авторами допускается.

9.5.Объём конкурсного сочинения не может служить основанием для отказа в приёме конкурсного сочинения на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.

10. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ:

10.1 Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

a) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

b) содержание конкурсного сочинения: соответствует выбранному тематическому направлению; соответствует выбранной теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла; корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов; воплощение идейного замысла;

c) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения: соответствие выбранному жанру; цельность, логичность и соразмерность композиции; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство;

d) грамотность сочинения: соблюдение орфографических норм русского языка; соблюдение пунктуационных норм русского языка; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

e) оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0 – 3 балла.

11. Подведение итогов конкурса.

Победители конкурса награждаются грамотами отдела образования, их работы направляются в г. Брянск для участия в областном этапе конкурса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: