Самостоятельная работа по учебной дисциплине ОП.03




«Анатомия и физиология человека» ЛД

Наименование разделов и тем Самостоятельная работа обучающихся
   
Раздел 1. Анатомия и физиология как основные естественно-научные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека  
Тема 1.1. Анатомо-физиологические Особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр. 5-20. 2. Заполнение рабочей тетради – зарисовать «Основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле». 3. Составление глоссария по анатомической терминологии. 4. Сообщение по теме «Взаимодействие организма человека с внешней средой».
Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии  
  Самостоятельная работа студентов. Клетка
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 22. 2. Работа с глоссарием. 3. Составление кроссвордов по темам: «Строение животной клетки», «Разнообразие клеток человеческого организма» для взаимоконтроля.
Самостоятельная работа студентов. Ткани
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 26-38. 2. Выписка терминов и составление глоссария. 3. Составление кроссвордов по темам: «Особенности строения тканей организма человека», «Месторасположение различных тканей в организме человека» для взаимоконтроля. 4. Выполнение заданий в тестовой форме.
Раздел 3. Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология  
Тема 3.1. Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей.   Тема 3.2 Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа. Тема 3.3. Анатомо - функциональные особенности скелета туловища.     Тема 3.4. Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей. Тема 3.5. Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи.     Тема 3.6. Мышцы туловища Тема 3.7. Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности Тема 3.8. Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности   Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр. 41-49. 2. Заполнение рабочей тетради (таблица - «Типы костей», схема – «Виды движений в суставах». Таблица «Типы костей»
Признаки Трубчатые Губчатые Плоские Смешанные Воздухоносные
Особенности строения          
Примеры костей          

3. Составление кроссвордов по темам: «Виды соединения костей», «Виды движений в суставах».

 

Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 55-80. 2. Выписка терминов и составление глоссария. 3. Подготовка сообщения по теме «Особенности строения черепа в разные возрастные периоды».  
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 49 – 55. 2. Заполнение рабочей тетради - подписать обозначения анатомических образований костей туловища на иллюстрации. 3. Заполнение сравнительной таблицы (особенности строения позвонков разных отделов позвоночника) 4. Выписка терминов и составление глоссария. 5. Подготовка сообщений по теме «Особенности строения скелета человека в разные возрастные периоды жизни». Таблица «Особенности строения позвонков разных отделов позвоночника»
Отдел позвоночного столба Имеются ли сросшие ся позвонки Имеются ли позвонки с собственными названиями Форма позвоночного отверстия Наличие отверстий в отростках Форма и наклон остистого отростка Допол- нительные структуры

 

Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 80-86. 2. Выписка терминов и составление глоссария. 5. Подготовка сообщения по теме «Инструментальные методы исследования костей и суставов конечностей и их значение для диагностики».  
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 123, 146-153. 2. Заполнение рабочей тетради. Заполнение «немых» рисунков мышц головы и шеи с указанием латинских и русских названий. 4. Заполнение сравнительной таблицы «Жевательные мышцы головы» Сравнительная таблица «Жевательные мышцы головы»
  Начало Прикрепление Особенности расположения на лице Функция
Жевательные мышцы        
Мимические мышцы        

5. Выписка терминов и составление глоссария.

6. Подготовка сообщения по теме «Анатомо-физиологические особенности мышечной системы в разные возрастные периоды жизни человека».

 

Самостоятельная работа студентов

1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 132-144.

2. Заполнение рабочей тетради. Заполнение «немых» рисунков мышц туловища с указанием латинских и русских названий.

3. Заполнение сравнительной таблицы «Мышцы спины, груди, живота».

4. Составление глоссария.

Сравнительная таблица «Мышцы спины, груди, живота»

  Место расположения Функция Участие в движении суставов Значение в сгибании-разгибании туловища Значение для профилактики сколиоза
Мышцы спины          
Мышцы груди          
Мышцы живота          

 

Самостоятельная работа студентов

1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 157-166.

2. Заполнение сравнительной таблицы «Мышцы плеча, предплечья, кисти»

Сравнительная таблица «Мышцы плеча, предплечья, кисти»

  Место расположения Расположение на поверхности и значение в сгибании-разгибании В движении каких суставов принимают участие Имеют начало на костях туловища
Мышцы плеча        
Мышцы предплечья        
Мышцы кисти        

3. Выписка терминов и составление глоссария.

4. Составление ситуационных задач по теме занятия.

Самостоятельная работа студентов

1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 166-180.

2. Заполнение сравнительной таблицы «Мышцы бедра, голени, стопы»

Сравнительная таблица «Мышцы бедра, голени, стопы»

  Место расположения Расположение на поверхности и значение в сгибании-разгибании В движении каких суставов принимают участие Имеют начало на костях туловища
Мышцы бедра        
Мышцы голени        
Мышцы стопы        

3. Выписка терминов и составление глоссария.

Раздел 4. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания  
Тема 4.1. Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей Тема 4.2. Анатомо-физиологические особенности лёгких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания   Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 222-231. 2. Заполнение сравнительной таблицы «Верхние и нижние дыхательные пути» Сравнительная таблица «Верхние и нижние дыхательные пути»
Отдел дыхательной системы Органы Функции
Верхние дыхательные пути    
Нижние дыхательные пути    

3. Выписка терминов и составление глоссария.

4. Составление ситуационных задач по теме занятия для взаимоконтроля.

 

Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 231-246. 2. Заполнение рабочей тетради (заполнение «немых» рисунков легких, плевральных полостей, средостения с указанием латинских и русских названий). 3. Заполнение сравнительной таблицы «Содержание кислорода и углекислого газа в дыхательных средах организма» Сравнительная таблица «Содержание кислорода и углекислого газа в дыхательных средах организма»  
Газ Атмосферный воздух Выдыхаемый воздух Альвеолярный воздух
Кислород      
Углекислый газ      
Азот      

4. Выписка терминов и составление глоссария.

5. Выполнение учебно-исследовательской работы по теме «Виды дыхательных гимнастик».

Раздел 5 Анатомо-физиологические особенности систем органов кровообращения и лимфообращения.  
Тема 5.1. Анатомо-физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Анатомия сердца   Тема 5.2. Сосуды малого круга кровообращения. Кровообращение плода.   Тема 5.3. Артерии и вены большого круга кровообращения Особенности коронарного кровообращения Тема 5.4. Физиология сердечно – сосудистой системы     Тема 5.5. Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы   Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 308-320. 2. Заполнение «немых» рисунков сердца, сосудов, капилляров с указанием латинских и русских названий (работа в рабочей тетради). 3. Заполнение сравнительной таблицы «Артерии, вены, капилляры» Сравнительная таблица «Артерии, вены, капилляры»
Виды сосудов Направление движения жидкости по сосуду Особенности строения стенки Наличие дополнительных структур в стенке Функции
Артерии        
Вены        
Капилляры        

4. Составление глоссария.

5. Сообщение по теме «Проводящая система сердца».

 

Самостоятельная работа студентов

1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 339-342.

2. Заполнение «немых» рисунков сосудов малого круга кровообращения с указанием латинских и русских названий (работа в рабочей тетради).

3. Заполнение сравнительной таблицы «Легочные артерии, легочные вены»

Сравнительная таблица «Легочные артерии, легочные вены»

  Количество сосудов Направление движения жидкости по сосуду Особенности строения стенки Наличие дополнительных структур в стенке Функции
Легочные артерии          
Легочные вены          

4. Выписка терминов и составление глоссария.

 

Самостоятельная работа студентов

1.Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр. 320-339.

2. Заполнение «немых» рисунков сосудов большого круга кровообращения, коронарного кровообращения с указанием латинских и русских названий (работа в рабочей тетради).

3. Заполнение таблицы «Система верхней полой вены», «Система нижней полой вены»

Таблица «Система верхней полой вены», «Система нижней полой вены»

  Длина сосуда Расположение в организме От каких областей тела собирает кровь Куда впадает сосуд
Система верхней полой вены        
Система нижней полой вены        

4. Выписка терминов и составление глоссария.

5. Подготовка сообщения по теме «Система воротной вены».

 

Самостоятельная работа студентов
1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 339, конспект 2. Выписка терминов и составление глоссария. 3. Составление ситуационных задач по теме занятия для взаимоконтроля 4. Подготовка сообщений по темам: «Электрокардиография», «Ультразвуковое исследование сердца».  
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 342-349. 2. Заполнение рабочей тетради - составление схем лимфооттока органа, части тела, схем расположения региональных лимфоузлов. 3. Составление кроссвордов по теме занятия. 4. Подготовить сообщение по теме «Взаимоотношения лимфатической системы с иммунной».
Раздел 6 Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения  
Тема 6.1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника. Тема 6.2. Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желёз. Физиология пищеварения Тема 6.3. Обмен веществ и энергии   Самостоятельная работа студентов
1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 180-203. 2. Заполнение листов рабочей тетради. 3. Зарисовка в альбомах органов пищеварительного тракта. 4. Составление кроссвордов по теме занятия. 5. Составление глоссария. 6. Составление ситуационных задач для взаимоконтроля. 7. Подготовка сообщения по теме: «Современные инструментальные методы диагностики функционального состояния пищеварительной системы».  
Самостоятельная работа студентов

1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 207-215.

2. Заполнение рабочей тетради – таблица «Пищеварительные железы»

Таблица «Пищеварительные железы»

  Расположение Экзокринная функция Эндокринная функция Участие в пищеварении
Печень        
Поджелудочная железа        

3. Зарисовка в альбомах печени, поджелудочной железы.

4. Выписка терминов и составление глоссария.

5. Сообщение по темам: «Пищеварение в желудке», «Пищеварение в тонком кишечнике», «Возрастные особенности пищеварения».

 

Самостоятельная работа студентов
1.Работа с учебными текстами и таблицами - уч. И.В. Гайворонского стр. 264-280. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Расчет калорийности питания для разных возрастных групп населения. 4. Расчет суточного меню при различных заданных диетах и калорийности.
Раздел 7. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения  
Тема 7.1. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения Тема 7.2. Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы Самостоятельная работа студентов
1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 246-253, 257-261. 2. Зарисовка в альбомах макро- и микроскопического строения почек, нефрона. 3. Выписка терминов и составление глоссария. 4. Подготовка сообщения по теме «Критерии оценки процесса выделения».   Самостоятельная работа студентов_______________________________________________________________ 1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 253-257. 2. Заполнение рабочей тетради – схема «Этапы мочеобразования». 3. Определение суточного объема мочи, количества выпитой жидкости за сутки, определение водного баланса. Запись результатов в рабочей тетради. 4. Определение объема утренней порции мочи. Запись результатов в рабочей тетради. 5. Подготовка сообщения по теме «Современные лабораторные и инструментальные диагностические исследования функционального состояния системы органов мочеобразования и мочевыделения».
Раздел 8. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека.  
Тема 8.1. Анатомия и физиология женской репродуктивной системы Тема 8.2. Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы Самостоятельная работа студентов
1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 289-300. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Выписка терминов и составление глоссария. 4. Подготовка сообщения по теме «Современные методы диагностики функционального состояния репродуктивной системы женщины. Диагностика беременности. Диагностика бесплодия».
Самостоятельная работа студентов
1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 282-289. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Выписка терминов, составление глоссария, 4. Подготовка сообщения по теме «Современные методы диагностики функционального состояния репродуктивной системы мужчины. Диагностика бесплодия».
Раздел 9. Внутренняя среда организма. Кровь.  
Тема 9.1. Гомеостаз. Состав, свойства, функции крови. Самостоятельная работа студентов
1.Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр. 349-358. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Выписка терминов, составление глоссария. 4. Составление заданий в тестовой форме для взаимоконтроля. 5. Подготовка сообщения по теме «Современные лабораторные и инструментальные методы диагностики функционального состояния системы кроветворения».
Раздел 10. Процесс защиты организма от воздействий внешней и внутренней среды  
Тема 10.1. Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Особенности иммунной системы. Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр.361-366, конспект. 2. Заполнение рабочей тетради (обозначение «немых рисунков» органов кроветворения и иммунной системы). 3. Выполнение учебно-исследовательской работы «Возрастные особенности иммунной системы».
Раздел 11. Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма  
Тема 11.1 Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. Железы внутренней секреции. Тема 11.2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Классификация нервной системы. Спинной мозг. Тема11.3. Головной мозг. Эмбриогенез. Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг Тема 11.4. Функциональная анатомия конечного мозга. Анатомо-физиологические особенности высшей нервной деятельности Тема 11.5. Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы Тема 11.6. Анатомо-физиологические особенности черепных нервов Тема 11.7. Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы Тема 11.8. Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные Тема 11.9. Анатомо-физиологические особенности органа зрения, органа слуха и равновесия Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр. 464-471, конспект. 2. Заполнение рабочей тетради – таблица «Нарушения деятельности желез внутренней секреции» Таблица «Железы внутренней секреции и нарушения их деятельности»
Железы Располо-жение Строение Гормоны Воздействие на организм
норма гиперфункция гипофункция

3. Выписка терминов, составление глоссария.

3. Подготовка сообщения по теме «Методы исследования функционального состояния желез внутренней секреции».

 

Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр.374-379, конспект. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Выписка терминов и составление глоссария. 4. Подготовка сообщения по теме «Современные инструментальные методы диагностики функционального состояния нервной системы».  
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр. 379-402, конспект. 2. Составление кроссвордов по темам: «Ствол головного мозга», «Конечный мозг», «Черепные нервы». 3. Выписка терминов и составление глоссария. 4. Подготовка сообщения по теме «Анатомо-физиологические особенности нервной системы в разные возрастные периоды жизни человека».    
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр.427-436, конспект. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Составление заданий в тестовой форме для взаимоконтроля. 4. Выписка терминов и составление глоссария. 5. Сообщения по темам: «Физиологические основы, виды, тренировка памяти», «Основные типы высшей нервной деятельности», «Современные методы функциональной диагностики состояния высшей нервной деятельности».    
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр.411-419, конспект. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Составление кроссвордов для взаимоконтроля. 4. Выписка терминов и составление глоссария.
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр.405-411, конспект. 2. Заполнение рабочей тетради - таблица «Черепные нервы» Таблица «Черепные нервы»
Черепные нервы Название Функция Отверстие Область иннервации
I пара        

3. Подготовка сообщения по теме «Области иннервации черепных нервов».

 

Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами – уч. И.В. Гайворонского стр.419-427, конспект. 2. Заполнение листов рабочей тетради. 3. Выписка терминов и составление глоссария. 4. Составление кроссвордов для взаимоконтроля.
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр.445, 458-463, конспект. 2. Выписка терминов и составление глоссария. 3. Заполнение рабочей тетради. 4. Составление заданий в тестовой форме для взаимоконтроля.    
Самостоятельная работа студентов
1. Работа с учебными текстами - уч. И.В. Гайворонского стр.446-458, конспект. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Составление ситуационных задач и тестов для взаимоконтроля. 4. Сообщение по теме «Современные методы диагностики функционального состояния органов зрения, слуха и равновесия».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь