и младшего воспитателя в группе (в холодное время года)




Организация режима дня в разновозрастной группе детского сада.

 

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Правильное физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному составу детей в группе. Однако это не означает, что нужно устанавливать отдельные режимы для всех возрастных групп, абсолютно точно соблюдать распорядок времени, указанный в программе для каждого года жизни ребенка. В условиях смешанной группы это не возможно, так как происходит совпадение во времени разных процессов. Поэтому, целесообразно составлять режим общий для всех.

При определении общего режима для детей трех-четырех возрастов (от 3 до 7 лет) за основу берется режим среднего возраста (пятый год жизни) и с учетом режима для остальных детей вносят некоторые изменения в длительность режимных процессов.

Важно всегда соблюдать правило – режимные процессы начинать с младшими детьми, постепенно подключая старших (в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна).

Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому, не тратили время на ожидание очереди при умывании и т.д.

Режим только тогда организует жизнь детей, является важным фактором воспитания, когда он выполняется четко и согласованно всеми работниками ДОУ.

Чтобы предупредить сокращение времени для самостоятельных игр и занятий, а также длительность прогулки, обеспечить своевременное питание.

Установленный режим детской жизни обсуждается в коллективе и становится законом для педагогов, младших воспитателей и всего обслуживающего персонала. При изменении возрастного состава детей он обновляется.

 

Примерный режим дня для детей

 

Режимные процессы Возраст
4-ый год жизни 6-ой год жизни
Прием, осмотр, игры 7.00 – 8.00 7.00 – 8.10
Утренняя гимнастика, игры 8.00 – 8.30 8.10 – 8.30
Завтрак 8.30 – 8.55
Игры, подготовка к занятиям 8.55 – 9.05 8.55 – 9.20
Занятия 9.05 – 9.50 9.20 – 10.15
Подготовка к прогулке 9.50 – 10.10 10.15 – 10.25
Прогулка 10.10 – 12.00 10.25 -12.15
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.00 – 13.00 12.15 – 13.00
Сон 13.00 – 15.10 13.00 – 15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.10 – 15.40 15.00 – 15.40
Полдник 15.40 – 15.55
Игры, совместная, самостоятельная деятельность 15.55 – 16.50 15.55 - 16.55
Подготовка к ужину, ужин 16.50 – 17.15 16.55 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка 17.15 – 19.00 17.20 – 19.00
Уход детей домой

 

Таким образом, в разновозрастных группах режим дня становится единый для всех детей, но с учетом возрастных потребностей и возможностей ребенка вносятся некоторые изменения в режимные процессы (деятельность бодрствования и сна, объем нагрузок).

 

 

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Младший воспитатель разновозрастной группы должен особенно хорошо сознавать свою роль в педагогической работе с детьми, владеть основными приемами организации режимных процессов, понимать, чем она может помочь малышам, а что они должны делать самостоятельно. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно, но больше всего в самые напряженные в группе моменты – при завершении одних процессов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей, проведение закаливающих процедур.

Важно помнить! Когда воспитатель руководит большинством группы, младший воспитатель находится с меньшинством.

 

 

Распределение обязанностей воспитателя

и младшего воспитателя в группе (в холодное время года)

 

Режимные процессы Содержание работы с детьми Деятельность воспитателя Деятельность мл. воспитателя
Утро а) прием детей Проводится: - игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются); - трудовая деятельность (поручения, дежурства); - индивидуальная работа с детьми; - воспитание КГН, культуры поведения - коллективные и индивидуальные разговоры с детьми Принимает и осматривает детей, беседует с родителями Проветривает и убирает помещение
б) утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики сменяется через 10 дней. (Необходимо наблюдать за самочувствием детей, регулировать нагрузку). Проводит утреннюю гимнастику с младшими детьми. Проводит утреннюю гимнастику со старшими детьми Готовит старших детей к гимнастике, готовит столы к завтраку. Играет с младшими детьми
в) завтрак - Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); - Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд; - Отметить заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; - Создать у детей положительное настроение к еде. Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздает пищу. Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее.
Г) НОД - Следить за позой детей. - Проводить физкультминутки. - Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД. Организует и проводит НОД, Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к НОД.
Д) прогулка Проводится: - игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры); - трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная); - наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальная); - индивидуальная работа с детьми (по физ. Воспитанию, развитию речи, математике); - наблюдение за детьми Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует деятельность всех детей. Приводит с прогулки вначале младших, а затем старших детей. Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим детям. Затем проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду. Встречает младших детей, помогает им раздеться.
Е) обед (то же, что и завтрак) - в процессе еды постоянно следить за осанкой детей; - добиваться, чтобы дети съедали всю пищу; - докармливать малышей. Руководит подготовкой детей к обеду, проводит его. Раздает обед, участвует в его организации и проведении.
Ж) дневной сон Необходимо наблюдать за спящими детьми Постепенно укладывает детей спать – создает условия для спокойного сна. Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее. Убирает помещение.
Вечер: а) подъем детей Необходимо обеспечивать неторопливый переход от сна к бодрствованию Проводит постепенный подъем детей и закаливание Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели
б) полдник (см. завтрак, обед) Совершенствовать гигиенические навыки. Навыки культурного поведения за столом Организует полдник Участвует в проведении полдника, убирает посуду
в) совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность взрослого с детьми Проводится: - игровая деятельность, где воспитатель побуждает к организации совместной игры и индивидуальной игры; - 1 раз в неделю проводится вечер досуга; - индивидуальная работа с детьми; - работа с родителями; - работа в уголке книги; - 1 раз в неделю коллективный труд Организует деятельность детей Играет с детьми, готовится к ужину
г) ужин - Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); - Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточняет название блюд; - Отмечает заботу взрослых (повара, мл. воспитателя) о детях; - Создает у детей положительное настроение к еде. Руководит подготовкой детей к ужину, проводит ужин Получает и раздает ужин, вместе с дежурными собирает посуду, а затем ее моет.
д) вечерняя прогулка Проводится: - игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры); - трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная); - наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальные); - индивидуальная работа с детьми (по физ. воспитанию, развитию речи, математике); - наблюдение за детьми Одевает часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность, беседует с родителями, организует уход детей домой. Помогает одеться младшим детям. Убирает помещение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: