Низкая активность на уроке | - Не увеличивать темп опроса, даже несколько снизить его, разрешить ученикам дольше готовиться у доски -Предложить ученику примерный план ответа - Стимулировать учащихся положительной оценкой, похвалой, подбадриванием | -Единство требований к ребенку, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований - Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах | - Не сравнивать себя с окружающими - Повышение самооценки, уверенности в себе |
Несамостоятельность | - Давать задания, поручения для самостоятельного выполнения, сначала легкие, постепенно повышая уровень сложности и ответственности | - Видеть в подростке взрослого человека - Снизить до разумных пределов контроль | - Проявлять инициативу - Ставить интересные цели и стремиться их постепенно достигать без помощи взрослых |
Безответственность | - Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса | -Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка - Показывать образец ответственности на своем примере | -Участвовать в общественных делах класса, школы -Добросовестно относиться к порученным делам Выбирать для выполнения только достижимые задания |
Резкость и грубость в общении Вспыльчивость | - Постараться вывить причину грубости, что он хочет этим показать - Разобраться в причинах грубости, возможно, она кроется в протесте, обиде, желании обратить на себя внимания | - Поговорить с ребенком как со взрослым, помочь ему разобраться в своих чувствах. - Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку - Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем | - Позитивно относиться к окружающим - Проявлять больше терпимости и сдержанности - Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы - Направлять негативные эмоции в другую деятельность-зарядка, уборка - Стремиться сначала обдумать последствия проявления агрессии перед тем как что-либо обидное сказать и сделать |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1494
G – 111
O – 31
Показатель | Время в минутах | |||||||
А=0,78 | 0,95 | 0,8 | 0,91 | 0,55 | 0,76 | 0,57 | 0,90 | 0,92 |
Е=1167,85 | 122,55 | 130,91 | 108,9 | 189,65 | 113,71 | 193,62 | 157,67 |
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 40% | ||
Зрительный | 50% | ||
Моторно-слуховой | 40% | ||
Комбинированный | 60% |
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий | Сходства | Различия |
1. стол-стул | Мебель | Выполняют разные функции |
2. корова-лошадь | Копытные животные | Корова – дает молоко, лошадь - нет |
3.трамвай-автобус | Транспорт | Трамвай ездит по рельсам, а автобус по дороге |
4. озеро-река | Вода | Река имеет русло, озеро - нет |
5. река-птица | - | - |
6. дождь-снег | Погодное явление | Снег – зимой, а дождь - нет |
7. поезд-самолет | Транспорт | Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный |
8. ось-оса | - | - |
9. обман-ошибка | - | - |
10. яблоня-вишня | Растут плоды | Имеют разные размеры |
11.ботинок-карандаш | Используются людьми | Карандаш может писать, ботинок - нет |
12. мальчик- человек | Люди | Разный возраст |
13. молоко-вода | Напитки | Молоко – жирное, вода - нет |
14. ветер-соль | - | - |
15. сани-телега | Средство передвижения | Сани – зимний транспорт, телега – летний |
16. воробей-курица | Птица | Воробей – летает, курица – нет |
17. дуб-береза | Дерево | Разные листья |
18. картина-портрет | Изображение | Потрет – изображение человека, а картина нет |